СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Осенние старты" для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Задачи:

- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Задачи:

- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Просмотр содержимого документа
«"Осенние старты" для детей старшей группы.»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Колосок» села Нины.













Сценарий спортивного развлечения

«Осенние веселые старты»

для детей старших групп.

















Инструктор ФИЗО: Макеева Л.А.



Задачи:

- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 зонта, 20 картонных рыбок, 2 удочки, 2 мягких модуля, 6 картоных луж, 6 грибов, 2 корзины, 2 обруча, 20 красных шариков (можно цветные) ленты на каждого участника, 2 мольберьа, 2 ватмана, маркеры на каждую команду, листья из цветной бумаги на каждую команду, 4 магнита для каждой команды, грамоты, призы.


Предварительная работа: разучивание девиза, изготовление эмблем, листов для конкурса, составление портрета осени.


Ход развлечения:

Под музыку дети заходят в зал. Строятся в шеренгу,

Ведущий:

Если стали дни короче,

Ведущий:

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

Ведущий: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?

Дети: Осенние…

Сегодня в соревнованиях участвуют три команды:

Капитаны, представьте свои команды! (капитан делает шаг вперед, представляет команду)

1___старшая группа,

2___ старшая группа.

Поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!

Ведущий: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись! (команды перестраиваются на разминку)

РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ


Ведущий: Кто же будет самым ловким,

Мы хотим скорей узнать!

Становитесь в три команды.

И начнём сейчас играть

Команды приглашаются на старт!

(Дети перестраиваются из 3-х шеренг в 3 колонны за линией старта, воспитатели расставляют оборудование для первой эстафеты.)

Ведущий: Так как у нас сегодня Осенние веселые старты, то и эстафеты будут осенними. Все готовы? Тогда начнем!

Отгадайте загадку, она подскажет нам, какой же будет первая эстафета.

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой. (ЗОНТ)

1. эстафета «Бег под зонтом». У первых участников в правой руке зонт. По сигналу, они начинают бег змейкой, между «лужами», до линии финиша, обегают конус и обратно возвращаются таким же способом, передают зонт следующему участнику своей команды, сами встают в конец колонны.


(после каждой эстафеты, воспитатели убирают оборудование и подготавливают инвентарь для следующего задания.)

Ведущий: Молодцы. Никто не промок. Все справились с заданием, обежали все лужи. Послушайте следующую загадку.

Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (ЯБЛОКО)

2. эстафета «Собираем яблоки». Команды строятся в шеренги, лицом к зрителям. С одной стороны команды на полу находится обруч, в котором лежат «яблоки», с другой стороны команды пустая корзина. По сигналу, первые игроки команды начинают передавать «яблоки» из обруча в корзину, из рук в руки. И так до конца, пока не закончатся все «яблоки».

Примечание: В руках может быть только одно яблоко, нельзя их долго держать в руках. Яблоки в корзину складываем а не бросаем.


Ведущий: Отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

3. Эстафета «На грибной полянке». Первый участник по сигналу начинает прыгать на двух ногах змейкой между грибами, и обратно бегом, хлопком передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Примечание: прыгать, не задевая грибы, передавать эстафету хлопком в ладоши.


Ведущий: Друзья давайте попробуем создать настоящий портрет осени при помощи маркеров и осенних листьев.

4. конкурс «Картинная галерея» У каждой команды будет свой мольберт и лист бумаги, листья осенние и маркеры. Первый участник бежит к мольберту и рисует голову, второй рисует глаза и брови, третий участник рисует рот и нос, четвертый участник рисует корону, пятый рисует шею и бусы, 6,7,8 участники украшают корону осенними листочками.


Ведущий: Ваши художественные полотна получились очень красивыми. Думаю, они смогут занять достойное место в художественной галерее.

(Пока зрители рассматривают картину, воспитатели готовят оборудование для следующей эстафеты)


Ведущий: Отгадайте загадку о нашей последней эстафете.

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это (Рыбки)

5. эстафета «Осенняя рыбалка». У первых участников в руках удочки, по сигналу, они бегут к «озеру», вылавливают одну рыбку, кладут ее в ведерко, обратно возвращаются бегом и передают удочку следующему игроку. Последние участники вместе удочкой забирают ведерко с рыбой.


Ведущий: Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями, а в завершение я хочу предложить поиграть в игру.

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Те дети, у которых вырвали ленту, выходят из игры и встают на обруч, руки на поясе, передвигаются по обручу приставным шагом вправо. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

(после игры, воспитатели помогают детям найти свое место в колонне и построиться за линией старта)


Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Команды, в одну шеренгу становись! (дети перестраиваются из трех колон в шеренгу, в движении, встают лицом к зрителям.)

Ведущий: Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Все команды награждаются грамотами и сладким призом.

(объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и сладкими призами)

Ведущий:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь —

Говорю я «до свиданья»

До счастливых новых встреч.

(Дети под музыку выходят из зала)