Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Колосок» села Нины.
Сценарий спортивного развлечения
«Осенние веселые старты»
для детей старших групп.
Инструктор ФИЗО: Макеева Л.А.
Задачи:
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
ОБОРУДОВАНИЕ: 2 зонта, 20 картонных рыбок, 2 удочки, 2 мягких модуля, 6 картоных луж, 6 грибов, 2 корзины, 2 обруча, 20 красных шариков (можно цветные) ленты на каждого участника, 2 мольберьа, 2 ватмана, маркеры на каждую команду, листья из цветной бумаги на каждую команду, 4 магнита для каждой команды, грамоты, призы.
Предварительная работа: разучивание девиза, изготовление эмблем, листов для конкурса, составление портрета осени.
Ход развлечения:
Под музыку дети заходят в зал. Строятся в шеренгу,
Ведущий:
Если стали дни короче,
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?
Дети: Осенние…
Сегодня в соревнованиях участвуют три команды:
Капитаны, представьте свои команды! (капитан делает шаг вперед, представляет команду)
1___старшая группа,
2___ старшая группа.
Поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!
Ведущий: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись! (команды перестраиваются на разминку)
РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ
Ведущий: Кто же будет самым ловким,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в три команды.
И начнём сейчас играть
Команды приглашаются на старт!
(Дети перестраиваются из 3-х шеренг в 3 колонны за линией старта, воспитатели расставляют оборудование для первой эстафеты.)
Ведущий: Так как у нас сегодня Осенние веселые старты, то и эстафеты будут осенними. Все готовы? Тогда начнем!
Отгадайте загадку, она подскажет нам, какой же будет первая эстафета.
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (ЗОНТ)
1. эстафета «Бег под зонтом». У первых участников в правой руке зонт. По сигналу, они начинают бег змейкой, между «лужами», до линии финиша, обегают конус и обратно возвращаются таким же способом, передают зонт следующему участнику своей команды, сами встают в конец колонны.
(после каждой эстафеты, воспитатели убирают оборудование и подготавливают инвентарь для следующего задания.)
Ведущий: Молодцы. Никто не промок. Все справились с заданием, обежали все лужи. Послушайте следующую загадку.
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (ЯБЛОКО)
2. эстафета «Собираем яблоки». Команды строятся в шеренги, лицом к зрителям. С одной стороны команды на полу находится обруч, в котором лежат «яблоки», с другой стороны команды пустая корзина. По сигналу, первые игроки команды начинают передавать «яблоки» из обруча в корзину, из рук в руки. И так до конца, пока не закончатся все «яблоки».
Примечание: В руках может быть только одно яблоко, нельзя их долго держать в руках. Яблоки в корзину складываем а не бросаем.
Ведущий: Отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)
3. Эстафета «На грибной полянке». Первый участник по сигналу начинает прыгать на двух ногах змейкой между грибами, и обратно бегом, хлопком передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Примечание: прыгать, не задевая грибы, передавать эстафету хлопком в ладоши.
Ведущий: Друзья давайте попробуем создать настоящий портрет осени при помощи маркеров и осенних листьев.
4. конкурс «Картинная галерея» У каждой команды будет свой мольберт и лист бумаги, листья осенние и маркеры. Первый участник бежит к мольберту и рисует голову, второй рисует глаза и брови, третий участник рисует рот и нос, четвертый участник рисует корону, пятый рисует шею и бусы, 6,7,8 участники украшают корону осенними листочками.
Ведущий: Ваши художественные полотна получились очень красивыми. Думаю, они смогут занять достойное место в художественной галерее.
(Пока зрители рассматривают картину, воспитатели готовят оборудование для следующей эстафеты)
Ведущий: Отгадайте загадку о нашей последней эстафете.
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это (Рыбки)
5. эстафета «Осенняя рыбалка». У первых участников в руках удочки, по сигналу, они бегут к «озеру», вылавливают одну рыбку, кладут ее в ведерко, обратно возвращаются бегом и передают удочку следующему игроку. Последние участники вместе удочкой забирают ведерко с рыбой.
Ведущий: Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями, а в завершение я хочу предложить поиграть в игру.
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Те дети, у которых вырвали ленту, выходят из игры и встают на обруч, руки на поясе, передвигаются по обручу приставным шагом вправо. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
(после игры, воспитатели помогают детям найти свое место в колонне и построиться за линией старта)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Команды, в одну шеренгу становись! (дети перестраиваются из трех колон в шеренгу, в движении, встают лицом к зрителям.)
Ведущий: Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Все команды награждаются грамотами и сладким призом.
(объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и сладкими призами)
Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь —
Говорю я «до свиданья»
До счастливых новых встреч.
(Дети под музыку выходят из зала)