Музыкальный руководитель Разговорова Л.А.
Осенний праздник для детей средней группы (№ 7- 2024)
Атрибуты:
Цветные листочки (по два на каждого ребёнка)
Корзинка для листьев
Корзинка для Зайца
Грибы-медальки
Ягоды (шумовые инструменты)
Косынка для Зайца
Клавесы по количеству детей (по два)
Стул для Зайца
Угощение: корзина с яблоками
На полу лежат осенние листья четырёх цветов по количеству детей.
Дети заходят в зал, встают полукругом.
ВЕД. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!
Что такое в нашем зале? Мы такого не видали!
Это осень к нам пришла, весёлый праздник принесла!
Давайте мы с вами споём песню про нашу красавицу осень.
«ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА» муз. и сл. Л. Мочаловой
Вступление | Дети кивают головками |
Осень к нам пришла, дождик принесла. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик принесла. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик принесла. |
проигрыш | Дети кивают головками |
Птички не поют, а летят на юг. Чик-чирик, чик-чирик, а летят на юг. Чик-чирик, чик-чирик, а летят на юг. |
проигрыш | Дети кивают головками |
Дует ветерок, кружится листок. Шу-шу-шу, шу-шу-шу, кружится листок. Шу-шу-шу, шу-шу-шу, кружится листок. |
проигрыш | Дети кивают головками |
Солнца не видать, холодно гулять. Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, холодно гулять. Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, холодно гулять. |
проигрыш | Дети кивают головками |
Дети читают СТИХИ (возможно)
В саду осеннем, у дорожки, Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Ее ладошки покраснели. (Р. Сеф) | – Почему к зиме деревья Раздеваются кругом? – А деревьям тоже нужно Раздеваться перед сном! (В. Орлов) |
Дует, дует ветер, Дует, задувает, Жёлтые листочки С дерева срывает. И летят листочки, Кружат по дорожке, Падают листочки Прямо нам под ножки. | Дождик льёт как из ведра, Видно, на небе дыра… Что ты, ёж, сидишь без толку? Доставай скорей иголку, По тропинке в горку топай, Дырку на небе заштопай. |
Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. | Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. |
ВЕД. Посмотрите-ка, ребята, пожелтело всё кругом –
Это осень всё прикрыла золотым своим ковром.
Все листочки разбросала, не хотите ли собрать?
А как только соберёте, приглашу вас танцевать!
Детям раздают листочки четырёх цветов.
«НАЙДИ ЛИСТОК» муз. и сл. Е.Шаламоновой
Ты лети, лети, листок, Прямо на дорожку. Полежи один чуток, Отдохни немножко. Хороводик заведём, Заведём на славу. И листочку своему Подберём мы пару. | Дети идут по кругу. В правой руке листок, левая рука на поясе. На полу, в кругу, лежат осенние листья четырёх цветов.. С окончанием музыки дети останавливаются лицом в круг. |
Музыка. | Дети подбирают пару своему листочку. |
А. ЧУГАЙКИНА "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ"
Вступление | Дети стоят в кругу, два листочка в руках, кивают головками. |
1. Золотой денёк нас приглашает, Приглашает погулять. Золотой денёк нам предлагает, Предлагает поиграть. | Идут по кругу, листочки держат на уровне плеч |
ПРИПЕВ: Посмотрите, будто огонёчки, Огонёчки-огоньки, Наши разноцветные листочки, Наши листики-листки. | «Огоньки» - вращение кулачками, поднимая и опуская руки «Ножницы» впереди себя |
Проигрыш: | Руки с листочками в стороны, пружинка Руки вверх, кружение на носочках |
2. Мы – как будто бабочки лесные, По поляночке летим. Крылышки – листочки расписные, И не страшен дождик им. | Бегут на носах по кругу, машут листочками как крылышками |
ПРИПЕВ: | Слова и движения те же |
Проигрыш: | Движения те же |
3. Можем мы от дождика закрыться Нашим маленьким листом. Можно нам домой не торопиться – Под листом, как под зонтом. | Лицом в круг, присели. Листочки держат над головой, как крышу. Кивают головками. |
ПРИПЕВ: | Слова и движения те же |
Проигрыш: | Движения те же |
4. Ветерок играет вместе с нами – Все листочки шелестят, Весело меняются местами И летят, летят, летят. | Дети бегут врассыпную. Останавливаются лицом к гостям. |
ПРИПЕВ: | Слова и движения те же |
Проигрыш: | Движения те же |
Музыка | Ведущий собирает листья у детей, дети садятся на стулья. |
ВЕД. Вот какой красивый букет из листочков мы собрали! (кладёт листья в корзинку)
ВЕД. Праздник осенний мы продолжаем,
На празднике нашем гостей мы встречаем.
Раз осеннею порой Зайка шёл к себе домой.
Шёл он по тропинке, в лапках нёс корзинку.
МУЗЫКА. Появляется Зайчик.
ЗАЙЧИК. Мама велела грибов мне набрать,
А мне их не хочется долго искать.
Сейчас я грибочки свои позову,
Пусть прыгают сами в корзину мою!
Э-эй! Гриб-грибок! Полезай в кузовок!
МУЗЫКА. Детям надевают на шею грибочки.
ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ
И.п. Дети сидят на корточках врассыпную
Вступление:
Все медленно выпрямляются и ставят руки на пояс
Музыка А:
Гуляют по залу, держа руки на поясе
Музыка Б:
На счёт 8........4 пружинки
На счёт 8........притопы
Повторить 2 комбинацию движений 2 раза
Музыка В:
Прячут глазки (закрывают ладошками) и открывают (руки в стороны) – 4 раза
Музыка А:
Гуляют по залу, держа руки на поясе
Музыка Б:
На счёт 8........4 пружинки
На счёт 8........притопы
Повторить 2 комбинацию движений 2 раза
Заключение:
Опускаются на корточки (прячутся)
ЗАЙЧИК. Ой, как много вас в лесу!
Всех возьму и унесу.
Соберу-ка я грибочки!
Что вы прячетесь за кочки?
ВЕД. Сосчитай-ка до пяти и попробуй их найти!
Зайчик закрывает глаза и считает до пяти,
грибочки тихонько убегают на свои места.
ЗАЙЧИК. Можно глазки открывать? (открывает и удивляется)
Где грибы? Куда девались?
Были здесь и разбежались!
Поищу-ка сладких ягод,
Наварю варенья на год!
ВЕД. Ребята, давайте поможем Зайчику найти ягодки!
Дети выходят, берут из корзинки ягоды.
ВЕД. В лес по ягоды пойдем, земляники наберем,
Сварим на зиму варенье, будет к чаю угощенье.
А она листком шуршит, показаться не спешит!
ТАНЕЦ ЯГОДОК
Атрибут танца – звенящая ягодка
Вариация 1:
На 16 счетов............бегают врассыпную
На 16 счетов............звенят ягодкой
Вариация 2:
На 16 счетов............спрятав ягодку за спину, качают головой
На 16 счетов............показывают – прячут (4)
Вариация 3:
На 16 счетов............выставляют поочередно ножки на пятку (4)
На 16 счетов............кружатся на топающем шаге, держа ягодку на уровне головы
Вариация 4:
На 16 счетов...........бегают врассыпную
На 16 счетов...........звенят ягодкой
Окончание: приседают (прячутся в травку)
ЗАЙЧИК. Ой, как много вас в лесу!
Всех возьму и унесу.
Как тут много спелых ягод!
Мама будет очень рада!
ВЕД. Сосчитай-ка до пяти и попробуй их найти!
Зайчик закрывает глаза и считает до пяти,
дети кладут ягодки в корзинку и тихонько убегают на свои места.
ЗАЙЧИК. Можно глазки открывать? (открывает и удивляется)
Где они? Куда девались?
Были здесь и разбежались!
Видно, слишком грозный я,
Все боятся тут меня!
ГОЛОС ЛИСЫ (издалека) Заяц! Где же ты, трусишка?
ЗАЙЧИК. Ой, беда, пропал Зайчишка!
Ой, беда, беда, беда!
Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит –
Ведь за мной Лиса бежит!
ВЕД. Мы Лису перехитрим и немножко удивим.
С нами, Заинька, садись да Матрёшкой нарядись.
Ведущий повязывает Зайцу платок, Заяц садится с краю, с детьми.
МУЗЫКА. В зал входит Лиса.
ЛИСА. Здравствуйте, мои родные, дорогие, золотые
И девчонки , и мальчишки! Не видали ль вы Зайчишку?
ВЕД. Ты, Лисичка, не хитри! Лучше прямо говори.
Говори уж всё как есть – ты же хочешь Зайца съесть?
ЛИСА. Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки!
Зайке загадать хотела и его бы я не съела.
ВЕД. Ты в лесу зверей всех краше.
Отгадай загадку нашу.
Ты хитра, умна, смотри –
Где Зайчонок здесь – найди!
Лиса бежит с противоположного от Зайца края.
ЛИСА. Уж я-то найду, я-то глазастая! (бежит, приговаривает) девочка, мальчик…мальчик, девочка…и Матрёшка. Сейчас я ещё раз посмотрю. (снова бежит) девочка, мальчик…мальчик, девочка… (останавливается около Зайца) Ой, какая смешная Матрёшка. Платочек, а из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела. (обращается к ведущему) У вас, наверное, необычный детский сад?
ВЕД. Да нет, Лисичка! Самый обычный.
ЛИСА. (присматривается к Матрёшке) Ой! А ведь это не матрёшка. Ну-ка, развяжем платочек!
Лиса снимает с Зайца платок. Заяц встаёт, дрожит.
Лиса выводит Зайца на середину
ЛИСА. Ну и удивили! Меня, Лису хитрую, да перехитрили!
(Зайцу) Почему ты так дрожишь? Да не бойся ты, малыш.
Я загадок много знаю и тебе их загадаю!
(всем) Слушайте и вы, ребятки, у меня для всех загадки!
ЗАГАДКИ ЛИСЫ
Если тучи скрыли солнце, Дождь стучит в твоё оконце, Чтобы не промокли ножки, Обувай скорей.... (Сапожки). Что несём над головой, Если дождик проливной? (Зонт) | Это что за озорник Прыгнул мне за воротник, Шлепнулся в ладошки, Брызнул на сапожки! Ловко лужи обходя Убежал я от …(Дождя). |
ВЕД. Интересные твои загадки, Лисичка. А у нас есть интересная игра для всех ребят, посмотри-ка!
Дети выходят на «волшебную дорожку», раздают клавесы.
ИГРА С КЛАВЕСАМИ «ГОСТЬ»
За окном раздался стук – тук, тук, тук,
Отворите, я ваш друг – тук, тук, тук,
Я хочу у вас пожить – тук, тук, тук,
Всё в квартире намочить – тук, тук, тук.
Лужу сделаю в углу – тук, тук, тук,
Будет мокро на полу – тук, тук, тук,
Сполосну ковёр и шкаф – тук, тук, тук,
Напугаю мам и пап – тук, тук, тук.
Стану брызгать на детей, стучим клавесами
Принимайте-ка гостей!
Нет, гостей мы не хотим клавесы в стороны – «окошко»
И окно не отворим! Клавесы вместе – закрыли окошко
Гость, конечно, рассердился,
Громыхнул и удалился… один раз ударить, спрятать за спинку
ЛИСА. Ой, как интересно вы играете, а меня научите?
ЗАЙЧИК. И я хочу поиграть.
Играем с Лисичкой и Зайчиком - игра с клавесами «Гость»
Собираем клавесы у детей. Дети остаются стоять
ВЕД. Вам понравилось? Мы с ребятами очень рады! А ещё – дорогие наши гости – Зайчик и Лисичка, мы приглашаем вас поиграть с весёлым дождиком! Поиграем?
ЛИСА, ЗАЙЧИК. Да, конечно!
Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
После игры дети садятся на стульчики
ЗАЙЧИК. Какие вы шустрые и ловкие! С вами весело играть, песни петь и танцевать.
ЛИСА. Я вас за всё благодарю, корзину яблок вам дарю!
Отдаёт ведущей корзину яблок.
ВЕД. (показывает детям) Вот сколько спелых, сочных яблок принесла нам Лисичка и Зайчик в подарок.
Мы потом их раздадим, всем по яблоку дадим!
Давайте, дети, скажем Лисичке и Зайчику «спасибо».
ДЕТИ. Спасибо!
ЗАЙЧИК. Как весело у вас, ребята! Только нам пора уже в лес возвращаться.
ЛИСА И ЗАЙЧИК. До свиданья, детвора!
МУЗЫКА. Лиса и Зайчик уходят.
ВЕД. говорит о том, что праздник окончен, благодарит всех за внимание.
12