"Под листьев золотистый цвет"
Осенний бал для уч-ся 6-9 класс
Цель:
Развитие эстетических ценностей у старшеклассников.
Развитие творческих способностей учащихся.
Развитие коммуникативных способностей.
Ведущая:
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.
- Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа.
Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
- Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.
- Почему? Потому что осенью происходит долгожданная встреча одноклассников, красиво кругом, и с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
- Итак, мы начинаем наш первый в этом учебном году праздник.
Герои: ведущий, царь, 3 девицы, Ваня, гости.
Ведущий:
Старые сказки на новый лад,
“Что в этом проку?” – все говорят.
Столетья прошли, мелькали года,
Но сказка была интересна всегда!
Раз три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
(Первая ест булку, вторая вышивает, третья смотрит вокруг; на заднем плане стоят два трона; сбоку сидит Ваня и тренькает на балалайке.)
Девица первая: (встаёт, потягивается, поёт частушку)
Я девица молодая,
Вся пригожая такая,
Лягу спать, глаза закрою,
Не даёт любовь покоя!
Ваня: (играет и поёт)
Ох, милашечка моя,
Вишенка садовая,
Полюбила б ты меня, ягодка медовая!
Девица первая:
Вот ещё! И чего тебя любить?Ты бедный и мне не пара. Посмотри на меня – я булки белые у мамы и тятеньки ела, квасом медовым запивала. А ты чем меня потчевать будешь? Сухарями чёрными? Эх, кабы я была царица…
Ваня: А чтоб ты сделала, девица?
Девица первая:
Я б на весь крещёный мир
Приготовила бы пир!
(Садиться и ест булку. Встаёт девица № 2 и поёт.)
Девица № 2:
Играй, Ваня, веселей
Балалайку не жалей.
Я сейчас пойду плясать,
Каблучки мои стучат,
Юбки развиваются,
Ребята улыбаются!
Ваня:
Эх, красавица моя,
Вишенка садовая,
Выйди замуж за меня,
Ягодка медовая!
Девица № 2: Замуж? За тебя? Да ни в жизнь! У тебя добра-то – одна балалайка, да и та старая! А я так люблю наряжаться! Чтоб сапожки были сафьяновые, а платья златотканные! Вот кабы я была царица…
Ваня: А чтоб ты сделала, Девица?
Девица № 2:
Я на весь бы мир одна
Наткала бы полотна!
(Садится, вышивает. Ваня обращается к девице № 3.)
Ваня:
Ну а ты краса-девица,
Если б ты была царица,
Чем была бы ты горда,
Чтоб ты сделала тогда?
Девица № 3:
Я бы батюшку-царя
Берегла бы и любила,
С ним бы рядышком сидела,
На него бы век глядела!
И для батюшки-царя
Родила б богатыря!
(Ваня ставит балалайку, берёт с трона царскую мантию, корону “Царь Листопад”, надевает их и подходит к девице № 3.)
Ваня:
Здравствуй, красная девица!
Если так, то будь царицей!
Да царицей не простой
А Осенней, золотой!
(Царицей Осени; вручает ей корзину с фруктами.)
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой!
Будь одна из вас ткачиха,
А другая – повариха!
(Царь усаживает девицу № 3 на трон и садиться рядом. Девицы № 1, 2 топают ногами и уходят. Появляются заморские гости.)
Ведущий: - К тебе, Царь-батюшка, пожаловали гости заморские с подарками и гостинцами, а еще наши гости очень талантливы. Изволь, Ваше величество, принять гостей.
Царь: - Приму гостей заморских. Пусть заходят.
Ведущий: - Прими царь батюшка подарки заморские.
Конкурс «Подарок Царю»
Вручают подарки.
Ведущий: - Царь батюшка, а еще прими гостинцы.
Выходит мальчик.
Мальчик.
- Поглядите на прикол!
Это что за странный стол.
Нет ни мяса, ни котлет,
И сосисок тоже нет!
Девочка.
- Ну ты, Димочка, нахал!
Ведь у нас – осенний бал.
Мальчик.
- Я чего-то не пойму,
При моем-то при уму.
Объясните популярно:
Что, зачем и почему?
Девочка.
- Объясняем для тупых:
Что из листьев золотых
Икебана… иль – букет…
Мальчик.
- И пирожных тоже нет!
Девочка.
- Здесь полно даров природы
Из садов и огородов.
Вот картошечка – душа,
В каждом блюде хороша!
- Вот свекла, морковь, лучок,
Зелень, перец, кабачок.
А хрустящий огурец
Даже а банке молодец!
- Помидорчики, капуста…
Мальчик.
- От нее в желудке – пусто!
(Мальчик может брать овощи, нюхать брезгливо).
Девочка.
- Яблоки, вот виноград,
Каждый этим фруктам рад!
Редька и редис, фасоль…
Мальчик.
- А бананы где? Изволь!
Девочка.
- Напряги-ка бестолковку!
Удивил ты всех сейчас
Ведь не растут они у нас!
(Стучит пальцем по голове мальчика)
- Наша припасиха – осень
Всем дары свои приносит.
Только летом не ленись,
И на грядке потрудись!
Ведущая: А сейчас я предлагаю провести конкурс. Думаем, конкурс не вызовет у вас теперь затруднений. Итак, от каждого класса приглашаются по 5 представителей. Все остальные – активные болельщики. Желательно наиболее спортивно подготовленные.
Выносятся 13 пар перчаток и 13 пар кепок и 13 шарфов.
Вы должны опередить соперников в эстафете. Надеть перчатки, кепки и шарфы (показывает на себе), добежать до напарника по эстафете, обменяться с ним осенней экипировкой.
Звучит музыка к песне "Листья жёлтые…"
Ведущий: - А сейчас свои таланты покажут ребята 9 класса. Музыкальный клип.
Ведущий: А теперь, для участия в последнем развлекательном конкурсе нашей программы, мы приглашаем по одному участнику от класса.
Выносятся тарелочки с кукурузными хлопьями.
Вы должны на скорость съесть все эти хлопья, но без помощи рук! Готовы?
музыка "Что такое осень"
участники начинают поедать хлопья.
Ведущий: - А сейчас, Царь- батюшка, свои таланты покажут наши заморские гости.
Выступление 6 класса. Музыкальный клип.
Конкурс «Осенняя эстафета».
Под фонограмму шума дождя, грома, ветра объясняются правила конкурса.
После дождя образуются лужи. У нас тоже они появились (лужи сделаны из ватмана). Нужно перейти на другую сторону поляны. Для этого вы по очереди обуваете калоши и бежите вокруг лужи. Чья команда быстрее?
Конкурс «Осень наоборот».
- Я буду читать для каждого класса поочередно различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но наоборот, т.е. не с начала, а с конца. А команда должна отгадать, что это за слово.
- тсил (лист), йени (иней), ялмез (земля);
- окалбо (облако), оверед (дерево), йынёлез (зелёный);
- ьджод (дождь), намут (туман), йынсарк (красный);
- икзоромаз (заморозки), ашороп (пороша), йымлёж (жёлтый);
- ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб);
- ьнесо (осень), текуб (букет), еорес (серое).
- ижул (лужи), адогя (ягода), ьделан (наледь).
- еозис (сизое), ялпак (капля), ьсором (морось).
- ытевц (цветы), йажору (урожай), ищово (овощи).
- алокш (школа), дорого (огород), ьтокялс (слякоть).
- ьрбяон (ноябрь), ьлетичу (учитель), ецнлос (солнце).
- онрумсап (пасмурно), дёл (лёд), атяпо (опята).
- ретев (ветер), цезором (морозец), долох (холод).
Ведущий:
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды дошумели быстрого ручья.
Птички улетели в тёплые края.
Ведущий:
Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно.
Ведущий:
Давайте сделаем сейчас зарисовки осени.
(раздаёт атрибуты)
-Вы будете соловьём (свисток)
-Вы будете осенним ветром (пробуем шуршать бумагой)
- Вы будете кукушкой -2 шт. (прокукуем)
-Вы будете дятлом -2 шт. (палочка и баночка)
- Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у)
- Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е,бе-е)
- Вы будете пастушком (колокольчик)
- Вы будете волком (у-у-у-у)
- Вы будете дождиком -3 шт. (кап-кап-кап):
- Вы будете вороной -3 шт. (кар-кар-кар)
(объясняет правило репортажа)
Внимание!Внимание!Репортаж «Зарисовки Осени»
Тихо, идёт запись.
Ведущий:
Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей), и кукование кукушек (кукуют кукушки).
Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны
(каркают вороны).
Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика (стук дятла, звон колокольчика).
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка. (блеет овечка).
словно отвечая ей, протяжно мычит корова. (мычит корова).
Корова наслаждается последней зелёной травкой.
Октябрь- первый холодный месяц.
Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг. (шуршание ветра)
По народному календарю, октябрь- месяц грязник.
Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь. (звук дождя)
Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка. (вой волка).
Ведущий: - А сейчас свое выступление покажут уч-ся 7 класса. Сценка.
Ведущая: Наша программа окончена. Да и осень в нашем посёлке уже уступает свои права зиме.
Желаем вам замечательных, весёлых каникул, хороших отметок по результатам первой четверти!!!