СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Осенний калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  "Осенний калейдоскоп" -  это внеклассное занятие. Обучающиеся отвечают на вопросы, собирают пословицы;отгадывают загадки, кроссворды: расшифровывают ребусы на осеннюю тематику.

Просмотр содержимого документа
«"Осенний калейдоскоп"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

С. КОВАЛЕВСКОГО




Конспект

внеклассного занятия

в 3-4 классах




подготовил:

учитель - логопед

Селютина

Елена Владимировна







с.Ковалёвское


ЦЕЛЬ: в занимательной форме повторить приметы осени.

ЗАДАЧИ. Продолжать обогащать словарный запас.

Развивать познавательную деятельность;

глазодвигательные функции; высшие психические процессы.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

ОБОРУДОВАНИЕ. Карточки с заданием; листы и ручки; жетоны-

орешки.


ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА. Название конкурса «Осенний калейдоскоп»,

осенние листики.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. Подбор материала к занятию.

Словарное слово: слякоть.



План конкурса




1.Вступительное слово.

2.Осенние вопросы.

3.«Собери пословицу».

4.«Кроссворд».

5.«Расшифруй ребус»

6.Физкультминутка.

7.Загадки.

8.Заключительное слово.

9.Вручение призов.
















Ход конкурса

Учитель- логопед: Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают на приветствие учителя-логопеда.)

Психологический настрой. Я предлагаю, перед тем, как начать наше занятие, встать в круг. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, мысленно (про себя) посчитайте до пяти, откройте глаза. Посмотрите влево, вправо. Впереди стоящего, поприветствуйте в виде поклона головы. Можете садиться на свои места.

Сегодня наше занятие «Осенний калейдоскоп» будет проходить в занимательной форме, то есть в виде конкурса и посвящен уходящему времени года - осени. Соревнуются между собой две команды. Предлагаю выбрать командиров и выбрать название команд из предложенных названий.

Учитель- логопед. Ребята, пожалуйста, ответьте на вопросы:

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

-Какой месяц?

-Какое время года у нас сейчас?

-Какие осенние месяцы вы знаете?


(Дети отвечают на вопросы учителя-логопеда)


Учитель- логопед. Молодцы! У вас на столах лежат конверты жёлтого цвета в них пословицы, но их перемешал осенний ветер. Чтобы прочитать пословицы надо их собрать правильно. Игра называется «Собери пословицу».


Осень - погоды перемен восемь.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень - время собирать урожай

Осенью кисель да блины, а весной сиди да гляди.

Цыплят по осени считают.

Сентябрь - пора золотой осени.

В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

В ноябре зима с осенью борется.


(Команды собирают пословицы, и дети по очереди их читают.)

Учитель- логопед. Умнички! Все потрудились. Команды получают по жетону. Следующий конкурс называется «Отгадай кроссворд». Кроссворд у вас на столе. Нужно разгадать кроссворд, приступайте к выполнению задания и затем мы проверим ваши ответы.

(Дети отгадывают кроссворд и проверяют ответы.)

Кроссворд 


3

4





1

2




5
















По вертикали:


  1. Потемнела неба просинь,
    Значит за окошком...

  2. Надела детвора пальто -
    Солнце не дает ...

  3. Залюбовался пейзажист:

Сорвался с клена желтый ...

4.Окрепшая и кочевая
Пролетела птичья ....

По горизонтали:

  1. Наряден школьник, букеты - в ряд,
    Месяц тот зовут..

Ответы:

По вертикали: 1. Осень. 2. Тепло. 3. Лист. 4. Стая.
По горизонтали: 5. Сентябрь.


Учитель- логопед. Замечательно! За правильно отгаданный кроссворд получает команда жетон. Объявляется конкурс осенних ребусов. На карточках в голубых конвертах находятся ребусы, отгадывайте и записывайте ответы на листике, затем проверим ваши ответы. (Обучающиеся решают ребусы.)


1. Н=Ж (Лужа)



2. 8 М=Н (Осень)

3 . (Туча)





4 (Гриб)

Ы=И

5




2, 1 3,2,1

(Зонтик)



6.


1,2, Т, 3,4 (Ветер)


7 . О Д

(Листопад)

Учитель- логопед. Молодцы! Сейчас сложнее будут ребусы.

(Учитель-логопед каждой команде раздает еще по конверты красного цвета с ребусами.)

8.

(Перелет птиц)

9.

(Увядание растений)

10 .

 (Понижение температуры)

11. 

(Затяжные дожди)

Учитель-логопед: Молодцы! Все ребусы отгадали. В этом конкурсе выиграла команда (Учитель-логопед называет команду.) и получает жетон. Все встали и подошли ко мне немного разомнёмся, а то вы засиделись.

Физкультминутка «Листопад».

Дети кружатся, расставив руки в стороны. Приседают. Движения руками влево - вправо. Снова кружатся на носочках. Присели.

(Учитель-логопед раскидывает листья с загадками, командиры собирают листья в количестве- 6 штук)


Учитель-логопед. Конкурс «Загадки». Посмотрите, что на другой стороне листа. Отгадайте эти загадки и запишите ответы.


1.Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)


2.Летит, рычи,
Ветки ломает,
Пыль поднимает
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)


3.Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)


4.Опустел холодный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)


5. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)


6.Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман)


7. Лист последний на заре

Сбросил лес наш в…(Октябре)


8.Утром лужи во дворе

Льдом покрыты в …(Ноябре)


9.Сколько можно, дождик плакать?

Уж от слёз повсюду…(Слякоть)


10.Листьев летящих прощальный парад

Словом осенний зовём…(Листопад)


11.Стеклянными от стужи

Вдруг утром стали…(Лужи)


12.Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)

(Дети отгадывают загадки и записывают ответы.)

Учитель-логопед. Команды получают жетон за правильные ответы.

Словарная работа: СЛЯКОТЬ. Ребята, как выдумаете, что обозначает слово слякоть? (Дети отвечают) (Слайд18)Слякоть- Жидкая грязь, образующаяся от дождя и мокрого снега в сырую погоду. Осенняя слякоть. Ходить по слякоти.




(Подведение итогов конкурса «Осенний калейдоскоп». Объявление итогов конкурса )


Учитель-логопед. По итогам конкурсов побеждает команда, которая больше всех набрала жетонов. (Награждается команда победительница в конкурсе «Осенний калейдоскоп». Все участники получают поощрительные призы).На этом наше занятие закончилось. Спасибо за участие! До свиданья!


РЕКОМЕНДАЦИЯ: Все ответы детей должны быть чёткими, фразы полными, предложения целыми. Правильно поставлены ударения, интонация.

Список использованной литературы

1.И.Д.Агеева Весёлые загадки-складки и загадки-обманки для всех

школьных праздников. М.: ТЦ-Сфера, 2004.


2.Л.А.Введенская,

Р.Я. Саакьян Наш родной язык. М.: Просвещение, 1971.


3.А.Н.Матвеева Буква за буквой 1 класс. М.: «Дрофа», 1996.


4.Т.И.Тарабарина,

Е.И.Соколова И учёба, и игра: русский язык. Ярославль:

Академия развития, Академия Холдинг, 2003.


5.Н.Н.Ушаков Внеклассные занятия по русскому языку в начальных

классах. М.: Просвещение,1978.


6. Н. В. Григорощук , учитель начальных классов

Сценарий «В гостях у осени», М.,«Первое сентября»


Интернет ресурсы:

1.htt://www.solnet

2.Pedsovet.su

3.n sportal.ru

4.И другие неизвестные авторы.