Проект на тему: « В и т а м и н н ы й к а л е й д о с к о п » для детей средней группы .
Выполнил воспитатель
12 группы:
Кайгородова И.А.
Актуальность:
питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Возникновение темы: По причине того, что дети часто болеют! Беседуя с детьми мы пришли к совместному выводу, что для хорошего здоровья главное – здоровый образ жизни и правильно питаться. Отсюда возникла тема «Витаминный калейдоскоп» . Витами являются главным продуктом в жизни каждого.
Цель:
расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Выяснить происхождение слова «Витамин».
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Оценить значение витаминов для человека.
- Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Предполагаемые результаты проекта:
понимание детьми значимости овощей и фруктов для здоровья в жизни каждого человека
Тип проекта:
исследовательский, творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 сентября по 24 сентября).
Участники :
- дети средней группы;
- воспитатели;
- медицинская сестра;
- родители.
Этапы разработки и проведения проекта: Подготовительный этап: 1.Выставка «Овощной калейдоскоп». Мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность. 2.Сбор информации: подбор иллюстраций, книг, энциклопедий. Создание «копилки информации». 3.Составление плана-схемы проведения проекта. 4. Метод трех вопросов.
«Витаминный калейдоскоп»
Метод трёх вопросов
Как мы это узнаем?
Что хотим узнать?
Что знаем?
Вика Б: спросить у мамы.
Вика Б. Они полезные
Вика Б: что еще полезное
Никита: можно узнать в интернете
Никита: Помогают не болеть.
Никита: животным тоже надо кушать овощи
Леонид: растут в огороде.
Леонид: узнать в книжках
Леонид: дома можно посадить
Артем П: очень вкусные, особенно яблоки.
Артем П: я сам расскажу.
Артем П: почему лимон кислый
Леша: дома в интернете.
Степа: это когда у бабушки на даче собираешь.
Леша: что еще лечат овощи
Леша: морковка лечит глаза.
Ксюша: мама расскажет
Ксюша: капуста полезная.
Федя: что кушать, чтобы быть сильным
Эмилия: в фильме посмотрим
Глеб: помогают расти.
Ксюша: очень вкусные.
Полина: мама на работе спросит.
Эмилия: из ягод можно сделать помаду
Полина: какие ягоды нельзя кушать
Федя: Их надо кушать
Саша: взрослые расскажут
Варя П: по телевизору посмотрим.
Эмилия: овощи надо кушать я это знаю
Саша: что лечит лук
Настя О: кому надо кушать ягоду
Миша Г: в информации про овощи
Полина: они очень вкусные
Даша: книжку почитаем.
Варя П: про ягоды
Саша: лук горький и полезный
Насты О: огурчик вкусный и полезный
Миша Г: узнать всё про овощи и фрукты
Варя П: морковка нужна для глаз
Даша: все надо узнать
Миша Г: овощи и фрукты надо кушать и взрослым и детям
Даша: полезные для маленьких детей
Основной этап:
3.Беседа «Будем знакомы» о разнообразии видов и сортов овощей.
1.Выбор темы детьми.
2.Познавательное занятие «Витаминный калейдоскоп».
5.Речевые упражнения: «убираем урожай»(поиск соответствующего глагола)
4.Сюжетно ролевая игра «Веселый повар».
6.Занятия по изо-деятельности: Рисование. Натюрморт «Овощи», «Чудо морковь»
7. Лепка «Корзина с овощами», «Овощи с грядки».
8. Беседа медперсонала « О пользе витаминов для здоровья детей»
9. Экспериментальная деятельность ( получение краски из овощей и ягод)
10.Занятия по художественной литературе. Заучивание стихов об овощах.
11. Трудовая деятельность( технология резки овощей)
13. Совместная деятельность с родителями( приготовления салата). Изготовления книжек-малышек
Организация деятельности в развивающих уголках: Уголок творчества: 1. Рисования натюрморт овощей. 2. Аппликация и лепка корзина витаминов. 3.Рисования мыльными пузырями.
Почему нужно кушать овощи и фрукты?
Сюжетно ролевые игры « Веселый повар», «Магазин»
Беседа по картинкам
Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах, активизировать и обогащать словарь.
Лепка:
«Овощи с грядки».
Аппликация:
«Овощной калейдоскоп», «Чудо тарелочка».
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым
Конструирование:
«Морковь для глаз».
Пластилинография: «Овощи из грядки».
Дидактические игры
Художественно-эстетическое развитие с помощью ладошек
Приготовления витаминного салата в группе 1. Технология резки овощей. 2. Приготовления витаминного сала в группе.
Совместная работа родителей и детей. Приготовления витаминного салата.
Совместная работа родителей и детей. Книжка-малышка.
Заключительный этап:
Проведения досуга в группе :
1. Инсценировка сказки «Хозяйка с базара домой пришла»
2. Загадывание загадок ( про овощи)
3. Стишки про овощи;
4. Беседа о пользе овощей.