СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенний калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

По причине того, что дети часто болеют! Беседуя с детьми мы пришли к совместному выводу, что для хорошего здоровья главное – здоровый образ жизни и правильно питаться. Отсюда возникла тема «Витаминный калейдоскоп».

Просмотр содержимого документа
«Осенний калейдоскоп»

Проект на тему:  « В и т а м и н н ы й  к а л е й д о с к о п »   для детей средней группы . Выполнил воспитатель 12 группы: Кайгородова И.А.

Проект на тему: « В и т а м и н н ы й к а л е й д о с к о п » для детей средней группы .

Выполнил воспитатель

12 группы:

Кайгородова И.А.

Актуальность: питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Актуальность:

питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

 Возникновение темы:  По причине того, что дети часто болеют! Беседуя с детьми мы пришли к совместному выводу, что для хорошего здоровья главное – здоровый образ жизни и правильно питаться. Отсюда возникла тема «Витаминный калейдоскоп» .  Витами являются главным продуктом в жизни каждого.

Возникновение темы: По причине того, что дети часто болеют! Беседуя с детьми мы пришли к совместному выводу, что для хорошего здоровья главное – здоровый образ жизни и правильно питаться. Отсюда возникла тема «Витаминный калейдоскоп» . Витами являются главным продуктом в жизни каждого.

Цель:  расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Цель:

расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.  Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека. Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи:

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  • Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Выяснить происхождение слова «Витамин».
  • Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  • Оценить значение витаминов для человека.
  • Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Предполагаемые результаты проекта: понимание детьми значимости овощей и фруктов для здоровья в жизни каждого человека Тип проекта:   исследовательский, творческий, групповой Продолжительность:   краткосрочный (1 сентября по 24 сентября).

Предполагаемые результаты проекта:

понимание детьми значимости овощей и фруктов для здоровья в жизни каждого человека

Тип проекта:  

исследовательский, творческий, групповой

Продолжительность:   краткосрочный (1 сентября по 24 сентября).

Участники : дети средней группы; воспитатели; медицинская сестра; родители.

Участники :

  • дети средней группы;
  • воспитатели;
  • медицинская сестра;
  • родители.

Этапы  разработки и проведения проекта:  Подготовительный этап:  1.Выставка «Овощной калейдоскоп». Мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.  2.Сбор информации: подбор иллюстраций, книг, энциклопедий. Создание «копилки информации».  3.Составление плана-схемы проведения проекта.  4. Метод трех вопросов.

Этапы разработки и проведения проекта: Подготовительный этап: 1.Выставка «Овощной калейдоскоп». Мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность. 2.Сбор информации: подбор иллюстраций, книг, энциклопедий. Создание «копилки информации». 3.Составление плана-схемы проведения проекта. 4. Метод трех вопросов.

«Витаминный калейдоскоп»

Метод трёх вопросов

Как мы это узнаем?

Что хотим узнать?

Что знаем?

Вика Б: спросить у мамы.

Вика Б. Они полезные

Вика Б: что еще полезное

Никита: можно узнать в интернете

Никита: Помогают не болеть.

Никита: животным тоже надо кушать овощи

Леонид: растут в огороде.

Леонид: узнать в книжках

Леонид: дома можно посадить

Артем П: очень вкусные, особенно яблоки.

Артем П: я сам расскажу.

Артем П: почему лимон кислый

Леша: дома в интернете.

Степа: это когда у бабушки на даче собираешь.

Леша: что еще лечат овощи

Леша: морковка лечит глаза.

Ксюша: мама расскажет

Ксюша: капуста полезная.

Федя: что кушать, чтобы быть сильным

Эмилия: в фильме посмотрим

Глеб: помогают расти.

Ксюша: очень вкусные.

Полина: мама на работе спросит.

Эмилия: из ягод можно сделать помаду

Полина: какие ягоды нельзя кушать

Федя: Их надо кушать

Саша: взрослые расскажут

Варя П: по телевизору посмотрим.

Эмилия: овощи надо кушать я это знаю

Саша: что лечит лук

Настя О: кому надо кушать ягоду

Миша Г: в информации про овощи

Полина: они очень вкусные

Даша: книжку почитаем.

Варя П: про ягоды

Саша: лук горький и полезный

Насты О: огурчик вкусный и полезный

Миша Г: узнать всё про овощи и фрукты

Варя П: морковка нужна для глаз

Даша: все надо узнать

Миша Г: овощи и фрукты надо кушать и взрослым и детям

Даша: полезные для маленьких детей

Основной этап:   3.Беседа «Будем знакомы» о разнообразии видов и сортов овощей.   1.Выбор темы детьми.   2.Познавательное занятие «Витаминный калейдоскоп».   5.Речевые упражнения:  «убираем урожай»(поиск соответствующего глагола) 4.Сюжетно ролевая игра «Веселый повар».   6.Занятия по изо-деятельности:  Рисование. Натюрморт «Овощи», «Чудо морковь»

Основной этап:

3.Беседа «Будем знакомы» о разнообразии видов и сортов овощей.

1.Выбор темы детьми.

2.Познавательное занятие «Витаминный калейдоскоп».

5.Речевые упражнения: «убираем урожай»(поиск соответствующего глагола)

4.Сюжетно ролевая игра «Веселый повар».

6.Занятия по изо-деятельности: Рисование. Натюрморт «Овощи», «Чудо морковь»

7. Лепка «Корзина с овощами», «Овощи с грядки».   8. Беседа медперсонала « О пользе витаминов для здоровья детей» 9. Экспериментальная деятельность ( получение краски из овощей и ягод) 10.Занятия по художественной литературе. Заучивание стихов об овощах.   11. Трудовая деятельность( технология резки овощей) 13. Совместная деятельность с родителями( приготовления салата). Изготовления книжек-малышек

7. Лепка «Корзина с овощами», «Овощи с грядки».

8. Беседа медперсонала « О пользе витаминов для здоровья детей»

9. Экспериментальная деятельность ( получение краски из овощей и ягод)

10.Занятия по художественной литературе. Заучивание стихов об овощах.

11. Трудовая деятельность( технология резки овощей)

13. Совместная деятельность с родителями( приготовления салата). Изготовления книжек-малышек

 Организация деятельности в  развивающих уголках:   Уголок творчества:  1. Рисования натюрморт овощей.  2. Аппликация и лепка корзина витаминов.  3.Рисования мыльными пузырями.

Организация деятельности в развивающих уголках: Уголок творчества: 1. Рисования натюрморт овощей. 2. Аппликация и лепка корзина витаминов. 3.Рисования мыльными пузырями.

 Почему нужно кушать  овощи и фрукты?

Почему нужно кушать овощи и фрукты?

Сюжетно ролевые игры  « Веселый повар», «Магазин»

Сюжетно ролевые игры « Веселый повар», «Магазин»

Беседа по картинкам Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах, активизировать и обогащать словарь.

Беседа по картинкам

Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах, активизировать и обогащать словарь.

Лепка: «Овощи с грядки». Аппликация: «Овощной калейдоскоп», «Чудо тарелочка». Цель:  развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым

Лепка:

«Овощи с грядки».

Аппликация:

«Овощной калейдоскоп», «Чудо тарелочка».

Цель:  развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым

Конструирование: «Морковь для глаз». Пластилинография: «Овощи из грядки».

Конструирование:

«Морковь для глаз».

Пластилинография: «Овощи из грядки».

Дидактические игры

Дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие с помощью ладошек

Художественно-эстетическое развитие с помощью ладошек

 Приготовления витаминного  салата в группе  1. Технология резки овощей.  2. Приготовления витаминного сала в группе.

Приготовления витаминного салата в группе 1. Технология резки овощей. 2. Приготовления витаминного сала в группе.

Совместная работа родителей и детей.  Приготовления витаминного салата.

Совместная работа родителей и детей. Приготовления витаминного салата.

Совместная работа родителей и детей.  Книжка-малышка.

Совместная работа родителей и детей. Книжка-малышка.

Заключительный этап:   Проведения досуга в группе : 1. Инсценировка сказки «Хозяйка с базара домой пришла» 2. Загадывание загадок ( про овощи) 3. Стишки про овощи; 4. Беседа о пользе овощей.

Заключительный этап:

Проведения досуга в группе :

1. Инсценировка сказки «Хозяйка с базара домой пришла»

2. Загадывание загадок ( про овощи)

3. Стишки про овощи;

4. Беседа о пользе овощей.