Просмотр содержимого документа
«Осенний листопад»
: «Осенний листопад».
Программное содержание:
- учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски;
- закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску на ворс, промывать кисть;
- уметь различать и называть цвета: жёлтый, зелёный, красный;
- развивать речь, мышление, воображение.
Материалы и оборудование: вырезанные из картона разноцветные листья деревьев; альбомные листы, на которых нарисовано дерево без листьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход.
Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение!
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!»
(Воспитатель ещё раз читает стихотворение и предлагает выполнить соответствующие движения.)
Основная часть. Дидактическая игра «Собери листья».
- Какое сейчас время года? Что сыплется с деревьев?
(Воспитатель разбрасывает по полу разноцветные листья, вырезанные из картона и предлагает детям собрать в корзину сначала только жёлтые листья, потом зелёные, красные, оранжевые).
Показ способа рисования.
- Ребята, давайте нарисуем листопад! (Воспитатель раздаёт детям альбомные листы с нарисованным деревом без листьев. Показывает как нарисовать осыпающиеся листья.) Кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к металлическому наконечнику. Краску набирать ворсом и прикладывать его боковой стороной к листу. Распределять листья по всему листу. Чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.
(Во время выполнения задания воспитатель помогает затрудняющимся детям.)
Заключительная часть.
(Все работы детей вывешиваются на стенд для любования получившимся осенним листопадом.)