СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Осенний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Осенний пейзаж"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











«Осенний пейзаж»





Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Зинковская Ксения






Ейск, 2023г

Тема: Осенний пейзаж

Класс: 2

Цель: развитие эстетического вкуса.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с пейзажем осени; систематизировать знания о признаках осени; формировать представление об осени, как о времени года; познакомиться с картинками русских писателей.

Развивающие: развивать психические процессы: воображение, устная речь, мышление, логику, внимание, память, творческие способности, моторику пальцев.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, любить и беречь природу.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Сергеевна.

Перед тем как начать наш классный час, давайте настроимся на работу, приведем свои рабочие места в порядок и не забываем о дисциплине.


Ориентирующий

1 слайд.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(Стихотворение про осень А.С. Пушкин)

Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Молодцы! Но не просто осень, а «Осенний пейзаж»

Дети слушают стихотворение,















Осень



Деятельностный

А как вы представляете себе осень? Давайте каждый по очереди скажем с чем у вас она ассоциируется? У меня осень ассоциируется с моим днем рождения. А теперь давайте вы.

Молодцы ребята, мне понравились ваши ответы.

Безусловно, осень — это красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.

Осень мы можем увидеть на картинах многих выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. А кто-нибудь знает, что значит бабье лето? Правильно, это ясные, теплые дни ранней осени.

Давайте посмотрим несколько пейзажей выдающихся художников.

2 слайд.

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? 

Эту картину написал художник Исаак Левитан. Он очень любил природу, чувствовал её настроение и красоту. Картины о природе Левитан писал в разные времена года.

Как вы думаете, какое время осени изображено на картине? 

-Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете почему?

Какие листья на берёзе? На осинке?


-Как вы думаете, какое настроение у берёз?



-Посмотрите на речку. Какая она? 


-Присмотритесь к её берегам. Чем они покрыты? Какая трава? 


-Посмотрите и скажите, какую погоду изобразил художник на картине. Как вы узнали, что она солнечная? Правильно, небо голубое, только кое – где проплывают белые, словно лебеди, облака. Воздух тёплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит золотыми листьями.

А какие краски использовал при написании картины?

Слайд 3

Давайте посмотрим на следующую картину.

Она называется «Осень на реке детства». Написал ее Станислав Брусилов. Рассмотрите картину внимательно и давайте кто-нибудь попробует описать ее самостоятельно. Есть желающие?

Молодец.

Слайд 4

А теперь давайте все встанем и проведем физминутку.

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Присаживайтесь на свои места.

А сейчас я предлагаю вам попробовать роль художника и нарисовать свой осенний пейзаж и дать ему название. Перед началом давайте вспомним правила работы с карандашами.

Слайд 5

Прочитайте пожалуйста правила.

Приступайте к работе.

Слайд 6

Слайд 7

А теперь давайте сделаем выставку наших пейзажей. Ребята, посмотрите какие у вас получились восхитительные пейзажи, все справились отлично. Пусть эти рисунки порадуют вас и поднимут вам хорошее настроение.

Природа окружает нас везде и всегда. Мы тоже частичка природы. Люди издавна не только потребляют богатства природы, но и наблюдают за ней. Надо любить и бережно относиться к окружающей нас природе, чтобы она радовала нас своей красотой, как эта осень, которая не только на наших картинах, но и за окном.














Радостное, немного грустное.






Начало, середина или конец осени.


Листья на берёзе жёлтые, золотые, а осинка красная.

Весёлое, радостное, они гордятся своими золотыми платьями.

Речка тихая, светло – синяя, задумчивая.

Зелёная, но уже начинает увядать. Сухая трава клонится к земле.





Желтые, зеленые, голубые, красные, коричневые цвета.

Рефлексирующий

Давайте подытожим наш сегодняшний урок. Я предлагаю вам отгадать загадки.

Слайд 8-9

1. Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!


2.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад — Это просто…


3. С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись


4. Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.


5. Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!



Наш классный час подошел к концу. А сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали хорошо – похлопайте в ладоши. Если вы считаете, что работали не так хорошо – потопайте ногами.

Слайд 10

И на перемене можете подойти и рассмотреть пейзажи своих одноклассников. Спасибо за занятие.





1. осень





2. листопад





3. дождь




4. листья




5. 1 сентября, День знаний







Дети хлопают в ладоши и топают ножками.