Ориентирующий | 1 слайд. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. (Стихотворение про осень А.С. Пушкин) Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Молодцы! Но не просто осень, а «Осенний пейзаж» | Дети слушают стихотворение, Осень |
Деятельностный | А как вы представляете себе осень? Давайте каждый по очереди скажем с чем у вас она ассоциируется? У меня осень ассоциируется с моим днем рождения. А теперь давайте вы. Молодцы ребята, мне понравились ваши ответы. Безусловно, осень — это красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции. Осень мы можем увидеть на картинах многих выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. А кто-нибудь знает, что значит бабье лето? Правильно, это ясные, теплые дни ранней осени. Давайте посмотрим несколько пейзажей выдающихся художников. 2 слайд. Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Эту картину написал художник Исаак Левитан. Он очень любил природу, чувствовал её настроение и красоту. Картины о природе Левитан писал в разные времена года. Как вы думаете, какое время осени изображено на картине? -Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете почему? Какие листья на берёзе? На осинке? -Как вы думаете, какое настроение у берёз? -Посмотрите на речку. Какая она? -Присмотритесь к её берегам. Чем они покрыты? Какая трава? -Посмотрите и скажите, какую погоду изобразил художник на картине. Как вы узнали, что она солнечная? Правильно, небо голубое, только кое – где проплывают белые, словно лебеди, облака. Воздух тёплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит золотыми листьями. А какие краски использовал при написании картины? Слайд 3 Давайте посмотрим на следующую картину. Она называется «Осень на реке детства». Написал ее Станислав Брусилов. Рассмотрите картину внимательно и давайте кто-нибудь попробует описать ее самостоятельно. Есть желающие? Молодец. Слайд 4 А теперь давайте все встанем и проведем физминутку. Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок все тише, тише (медленно приседаем) Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх). Присаживайтесь на свои места. А сейчас я предлагаю вам попробовать роль художника и нарисовать свой осенний пейзаж и дать ему название. Перед началом давайте вспомним правила работы с карандашами. Слайд 5 Прочитайте пожалуйста правила. Приступайте к работе. Слайд 6 Слайд 7 А теперь давайте сделаем выставку наших пейзажей. Ребята, посмотрите какие у вас получились восхитительные пейзажи, все справились отлично. Пусть эти рисунки порадуют вас и поднимут вам хорошее настроение. Природа окружает нас везде и всегда. Мы тоже частичка природы. Люди издавна не только потребляют богатства природы, но и наблюдают за ней. Надо любить и бережно относиться к окружающей нас природе, чтобы она радовала нас своей красотой, как эта осень, которая не только на наших картинах, но и за окном. | Радостное, немного грустное. Начало, середина или конец осени. Листья на берёзе жёлтые, золотые, а осинка красная. Весёлое, радостное, они гордятся своими золотыми платьями. Речка тихая, светло – синяя, задумчивая. Зелёная, но уже начинает увядать. Сухая трава клонится к земле. Желтые, зеленые, голубые, красные, коричневые цвета. |
Рефлексирующий | Давайте подытожим наш сегодняшний урок. Я предлагаю вам отгадать загадки. Слайд 8-9 1. Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! 2.Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… 3. С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись 4. Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. 5. Пареньку почти семь лет. За плечами ранец. А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята! Наш классный час подошел к концу. А сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали хорошо – похлопайте в ладоши. Если вы считаете, что работали не так хорошо – потопайте ногами. Слайд 10 И на перемене можете подойти и рассмотреть пейзажи своих одноклассников. Спасибо за занятие. | 1. осень 2. листопад 3. дождь 4. листья 5. 1 сентября, День знаний Дети хлопают в ладоши и топают ножками. |