Паспорт проекта
1.Название проекта: «Осенний урожай»
2.Особенности проекта:
- по составу участников: детско-взрослый
-по виду: творческий
-по типу: познавательно- развивающий
По срокам реализации: краткосрочный (5 дней ).
Руководитель: Куташова Елена Иннокентьевна
Состав проектной группы:
Воспитатель-Куташова Е.И., воспитанники 2-й младшей группы, родители и другие члены семьи.
Актуальность проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы ДОУ с целью расширения знаний детей об овощах, об их значении для здоровья человека; закрепление знаний о том, откуда появляются овощи на нашем столе.
Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;
расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные виды деятельности;
вовлечение родителей в совместную творческую и исследовательскую деятельность.
Проблема: в городских условиях, где все покупается в готовом виде, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и какие условия необходимы для их роста и развития.
Задачи проекта:
расширить представления детей об овощах, их полезных свойствах;
развивать познавательную активность детей, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;
учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;
уточнить представления о труде взрослых, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.
Организация деятельности над проектом.
Деятельность педагогов.
-подготовка методических и дидактических материалов;
-проведение интегрированных занятий;
-отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
Деятельность детей.
-участие в занятиях.
-рисование по теме.
-различные игры.
Деятельность родителей.
-закрепляют полученные детьми знания на практике.
Содержание работы над проектом.
Дата проведения | Проводимые мероприятия |
Деятельность педагога | Деятельность родителей |
18 сентября
19 сентября
20 сентября
21 сентября
22 сентября | 1.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора "Овощи с огорода" 2. Развитие речи.Чтение Ю. Тувим "Спор овощей" 3. Дидактическая игра "Круглые и овальные овощи, определи цвет". 4.Художественное творчество, лепка (помидор, морковь, огурец)
1. Беседа о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. 2.Конструирование «Построим забор для огорода» 3. Пальчиковая игра "Засолка капуты" 4.Подвижная игра «Баба сеяла горох»
1.Беседы о необходимости одеваться по погоде. 2.Отгадывание «овощных» загадок 3.Подвижная игра «Найди яблоко» 4.Художественное творчество, аппликация «заготовки на зиму»
1.Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть» 2.Труд «Сбор урожая» 3.Речевое развитие, чтение потешек 4.Определи по вкусу
1.Беседа о том, что можно сделать из овощей 2.Художественное творчество «Закрашивание овощей» 3.Дидактическая игра «Паровозик» 4.Приготовление салата «Винегрет"
| Приготовить поделки из овощей.
Беседа родителей с детьми об овощах
Совместное приготовление овощей для винегрета
Принести готовые овощи |
31 августа
1 сентября
| |
|
Приложение.
Конспекты игровых упражнений, проводимых с детьми,
в ходе реализации проекта.
«Круглые и овальные овощи, определи цвет»
Задачи: Формирование умения различать по внешнему виду и цвету овощи.
Материалы: Овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
Ход работы: Педагог выкладывает на стол картинки различных овощей, дети рассматривают. Педагог предлагает выбрать по картинки, рассказать, какой на картинке овощ, какой он формы и цвета.
« Паравоз»
Цели: продолжать обучать осуществлению выбора цвета по образцу, действию по цветовому сигналу, развивать внимание. Формировать умение устанавливать отношение объектов по световому оттенку- темнее, светлее; находить идентичный по цвету объект такого же оттенка. Развивать обследовательские действия при сравнении цветных объектов- наложение, приложение.
Материал.Демонстрационный;Паравозик с вагонами разных цветов, картинки (овощи) разных цветов.
Ход работы. Педагог знакомит детей с паровозиком у которого вагоны разного цвета. Педагог предлагает детям разложить картинки овощей по цветам вагончиков.
«Построим забор для огорода»
Цели: Учить конструированию из строительного материала, учить сооружать постройки по собственному замыслу. Закреплять умение соединять кирпичики.
Материал:Строительные материалы(конструктор)
Ход работы:Педагог раскладывает строительный материал, предлагает детям построить забор для огорода. Размер и высоту забора дети делают на свое усмотрение.
«Засолка капусты»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
«Баба сеяла горох»
Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого
Баба сеяла горох:
ПРЫГ-СКОК! ПРЫГ-СКОК!
(подпрыгиваем на двух ногах)
Обвалился потолок:
(останавливаемся, поднимаем руки вверх, затем резким движением опускаем руки вниз)
ПРЫГ-СКОК! ПРЫГ-СКОК!
(подпрыгиваем на двух ногах)
Баба шла, шла, шла,
(идем)
Пирожок нашла.
(останавливаемся, присаживаемся на корточки и «поднимаем» воображаемый пирожок)
Села, поела,
(«едим» пирожок)
Дальше пошла.
(идем)
«Лепка»
Цель: закреплять умение лепить из пластилина по образцу с делением пластилина во время лепки.
Материал:Пластилин
Ход работы:Педагог спрашивает что можно слепить и пластилина предложенных цветов ,поэтапно показывает как лепить разные формы, дети повторяют.
«Овощные загадки»
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
«Найди яблоко»
Цель: учить ориентироваться в комнате или , выполнять действия по сигналу.
Материал:Яблоко
Ход работы: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им яблоко и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Прячет яблоко, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать яблоко.
«Заготовка на зиму»
Цель:Учить детей аппликации с использованием готовых фигурок, формировать пространственные представления-учить располагать и наклеивать детали, составляя целое изображения, формировать интерес и положительное отношения к аппликации, развивать мелкую моторику.
Материалф:Заготовки для индивидуальной аппликации(банка,помидоры огурцы из бумаги)
Ход работы:Педагог предлагает засолить огурцы и помидоры, поместив их в банку.Дети наклеивают детали.
«Потешки»
ПОМИДОР
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.
***
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
***
ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
-Чтобы сильным быть! Му-му.
***
ЛУЧОК
Ходит по полю бычок:
"Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется -
Скушаю, раз хочется".
***
ГОРОХ
В супермаркете горох
Раскричался: "Ох-ох-ох!
Сколько деток здесь, ребят!
На конфеты всё глядят!
Тут я, детки, посмотрите!
Ну скорей меня купите!
От конфет ведь пользы нет...
Я нужней, чем сто конфет!"
***
ОГУРЧИК
Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!
***
РЕДИСКА
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют - заскочу!
***
КАБАЧОК
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!
«Спор овощей»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
«Определи по вкусу»
Задачи:Научить детей различать овощи по вкусу.
Материал:Знакомые для детей овощи.
Ход работы:Педагок предлогает детям определить с закрытыми глазами , кусочек какого овоща им дали.
«Закрашивание овощей»
Задачи: Учить детей выбирать нужный цвет для овощей, правильно пользоваться карандашом. Учить закрашивать все внутреннее пространство без пробелов, не выходя за края.
Материал:Листки с силуэтами овощей.
Ход работы:Педагог предлагает определить по силуэту, какой это овощ, и назвать какого он цвета.
«Сбор урожая»
Цель:Дать знание о том где и как растут овощи,как за ними ухаживать, как собирать морковь.
Материалы:Ящик для моркови.
Ход работы:Педагог объясняет детям, что нужно брать морковь под основания и медленно тянуть. Показывает как это делать, предлагает собрать всю грядку моркови.
«Винегрет»
Цель: создание условий для формирования первичных представлений о профессии повара, кухне и закрепления знаний об овощах на основе сенсорных признаков цвета и формы.
Материал:Фартуки, колпачки, салатник, готовые овощи, масло подсолнечное.
Ход работы:Педагог предлагает назвать овощи присутствующие на столе и помочь сделать салат(смешать овощи, посолить, залить маслом)