СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенний утренник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Осенний утренник»

Осенний утренник в младших (средних) группах

Звучит музыка, дети входят, рассматривают, как украшен зал.


Ведущ: По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: «Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!


Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по 2 листочка. Ведущий предлагает детям помахать листочками и исполнить песню



Мл. гр. Исполняется песня « Осень в гости к нам идет»

Сл. и муз. Е. Гомоновой.


Ср. гр. Исполняется песня -



Ведущ: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.


Мл. гр. Исполняется «Танец с листочками»

Ср. гр. Танец с листочками (кружок)


Ведущ: Пока мы с листочками играли, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в октябре.


Мл. гр. Исполняется Песня-танец «Где ты, солнышко?»

Ср. гр. Исполняется песня -


Садятся на стульчики.


Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка ( девочка из подготовительной группы в мл. гр и ребенок средней группы)


Дождинка: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я – Дождинка – хохотушка,

Я – Осени подружка!

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят,

Потому, что дождь и я –

Старые друзья!


Ведущ: Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Все мы знаем, дождик нужен!

Осенью часто идет дождь – он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться в капельки – дождинки.


Малыши берут султанчики под стульчиками и выходят на танец.


Мл, гр. Исполняется «Танец дождинок», на мелодию пляски «Гопачок»

Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!

Кап-кап на Цветы, на деревья и кусты

( бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи).

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.

Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.

( султанчики прячут за спину, приседают на корточки).


Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!

( поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу).


Ср. гр. Исполняется « Танец Дождинок» с султанчиками ( Кружок)



Ведущ: А теперь поиграем!


Дети встают в круг.





Проводится игра « Солнышко и тучка». ( с листиком)/ « Солнышко и дождик» ( с

зонтиком)


1.

Утром солнышко проснулось,

Всем на свете улыбнулось.

И веселые ребятки заплясали на опушке.


( дети идут по кругу).


Проигрыш: дети выполняют движения по показу взрослого.

Воспитатель разбрасывает листочки по залу

2.

А как тучка приплывет,

Дождь осенний принесет


(дети берут листочки и прячутся от Дождинки)


Все ребятки на опушке

Под листочком спрячут ушки.


Проигрыш: Дети прячутся под листочком. Сидят и не

Шевелятся. Дождинка «капает дождиком» на детей.



Дождинка: Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился …перестал.

Вы – чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Ну а мне домой пора,

Мама – тучка ждет меня.


Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.



Ведущ: Дождинка убежала, что-то грустно стало!

Может мы в ладоши хлопнем? ( хлопают )

Дружно ножками притопнем? ( топают ).

Потанцуем?



Мл. гр. Исполняется пляска «Два притопа, три прихлопа».


Ср. гр. Исполняется пляска « По малинку в сад пойдем…»

(все дети).


Ведущ: Ой, ребята тише, тише.

Что – то странное я слышу.



В одном из углов зала стоит домик, ведущ. Приглашает детей подойти к нему поближе.


Ведущ. Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто живет в домике?


Ведущий стучит в дверь домика, появляется Белочка ( девочка подготовительной группы в мл. гр., а в ср гр. - ребенок). В лапках – пустая корзинка.


Ведущ: Кто ты?

Белочка: Я – Белочка-умелочка,

Пушистенький зверек.

С веточки на веточку

Прыг- скок, прыг-скок!

Мне надо на зиму грибов – опят, груздей, боровиков. (показывает корзинку).

И ягоды люблю я есть,

Их на полянке здесь не счесть.


Ведущ: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики?

Белочка: Нет, я люблю все съедобные грибы.

Ведущ: Ребята, поможем Белочке собрать грибочки?



Проводится игра «Кто быстрее соберет грибы».

На полу раскладывают грибы, дети по команде ведущей собирают их в две корзинки. Девочки собирают грибочки в корзинку Белочке, а мальчики – в корзинку ведущей.





Белочка: Вам за помощь благодарна,

Дорогие малыши!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.


Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением. ( на подносе выпечка «грибочки»).



Ведущ: Спасибо, Белочка! До свидания!


Ребята, грибочки в группу мы возьмем,

А сейчас давайте песней Осень позовем.



Мл. гр. Исполняется песня « Осень золотая



Ср. гр. Исполняется песня –



Звучит музыка. В зал входит Осень.



Осень: Слышу, слышу, к вам спешу…..

Здравствуйте ребятишки, здравствуйте взрослые!

Вы ищите меня? А вот и я!


Всех вокруг я нарядила,

Деревья все позолотила.

С друзьями в круг могу я встать,

С вами вместе поплясать.

Меня не бойтесь, улыбнитесь,

В пары дружно становитесь!



Мл. гр. Исполняется Танец «Краковяк»



Ср. гр. Исполняется Танец «Полька». ( все дети).



Осень: Ребята! Весело мы с вами плясали,

Но стихи еще не читали.

Я очень люблю красивые стихотворения и с удовольствием вас послушаю.

Чтение стихотворений на осеннюю тематику.


Звучит музыка выбегают Ежик, Зайчик, Медведь ( дети мл. и ср. групп).

Осень: А вот мои друзья бурый мишка, зайчишка и колючий ежик.

Сейчас мы их спросим, как все они готовятся к зиме.


Заяц: Пора мне, зайчику, линять

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ты Осень, шубку мне найдешь?

Осень: Найду, найду! Потом придешь.


Медведь: В берлогу скоро лягу спать.

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Осень: А ты что скажешь, еж-ежишка?

Ежик: Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.


Осень: Ну что же, все у вас толково.

К холодным дням вы все готовы.



Праздник осенью в лесу,

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Я кругом развесила:

Лист березовый, кленовый,

Красный, желтый и лиловый!


Ведущ: Очень нравится нам любоваться,

Как листочки на солнце горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд!


Осень: Спасибо вам, мои друзья,

Вы – чудесные ребята, на кого ни погляжу!

И за это, дорогие,

Я вас чем-то награжу!

Только вы мне помогите,

Все листочки соберите.



Дети помогают Осени собирать листья в корзину.


Всех прошу закрыть глаза.

Начинаем чудеса!

Превратятся пусть листочки, желтые и красные,

В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

Взрослые меняют корзинку с листочками на такую же корзинку с яблочками.



Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать.

Отвечайте без запинки,

Что вы видите в корзинке?


Дети: Яблоки!


Ведущ: До чего же хороши!


Осень: Угощайтесь, малыши!



Звучит веселая музыка, дети разбирают яблоки.



Что ж, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания друзья!


Звучит музыка. Осень уходит, дети машут ей на прощание.


Ведущ: Что ж, друзья, праздник завершать пора.

Пойдем скорее в группу угощаться вкусными яблочками.




Дети выходят из зала.