СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Осень в Простоквашино". Праздник осени для старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сценарий осеннего праздника для старшей- подготовительной групп с участием Матроскина, Шарика и т. д.

Просмотр содержимого документа
«" Осень в Простоквашино". Праздник осени для старшего дошкольного возраста.»

Сценарий осеннего праздника «Осень в Простоквашино» - 2017

старшая - подготовительная группа.

Заранее расставит на сцене зонтики для танца. Раздать детям листья.

Звучит песня Смирновой « Осень». Дети вбегают в зал с листочками в руках, бегут по кругу и с окончанием музыки становятся в шахматном порядке.

Реб1: Вот и осень. Снова птицы

В теплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Реб 2: Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо – красками она

Всех заворожила.

 

Реб3: Жаль, что светлых теплых дней

Осенью немного,

Но зато, какой ковер

Листьев у порога!

1 Ребенок: Осень!

2 Ребенок: Осень!

3 Ребенок: Осень!

4 Ребенок: Осень!

Все: Ты шумишь сухой листвой!

1 Ребенок: Осень!

2 Ребенок: Осень!

3 Ребенок: Осень!

4 Ребенок: Осень!

Все: Наступает праздник твой!



Песня « Ах, какая осень» - под. гр.

Песня « Красный, коричневый» - ст. гр.

После окончания песни, под музыку дети бегут по кругу с листьями, садятся на стульчики. Собрать листья.

Звучит отрывок « Кто там» из м\ф «Простаквашино»

Ведущая: Ребята, кажется, в наш детский сад пожаловал почтальон Печкин!

Под музыку из м\ф входит Печкин, с сумкой на плече.

Печкин: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принес заметку, от

вашего мальчика «Дяди Федора» 

Протягивает и тут же отнимает конверт

Печкин: Только я вам ее не отдам, у вас документов

нет. Рано вам еще документы иметь.

Вед: Что же нам делать?

Печкин: Ну ладно, тогда я сам вам прочту.

Печкин: (читает письмо)

«Дорогие ребята! В этом году, в Простоквашино, вырос небывалый

урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь

Матроскину и Шарику собрать урожай. Заодно и подкрепитесь

витаминами с огорода. А я учусь в школе, в первом классе.

Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу.

Заранее вам благодарен, ваш друг- дядя Федор».

Вед: Ребята, надо выручать друзей дяди Федора! Поедем в Простаквашино?!

Дети: Да!

Печкин: А, я вам дорогу покажу!

Вед: А чтоб в дороге не скучать

Будем песни распевать!

Хоровод « Урожай» - ст. гр. (надеть маски)

Хоровод « За грибами» - под. гр. Сели.

Печкин: Вот и приехали мы в Простаквашино, а мне пора дальше ехать почту разносить. До свидания.

Печкин уходит. Звучит музыка из м\ф. Ввходят Матроскин и Шарик.

Дети: Здравствуйте!

Шарик: Здравствуйте! Смотри, Матроскин, сколько к нам дядей Федоров приехало, а с ними и тети – симпатичные! Не знаю только, как их зовут.

Матроскин: Ну, ты даешь, Шарик, дядя Федор у нас только один, а этих ребят по другому зовут.

Шарик: Тогда будем знакомы – Шарик! (подходит по очереди к детям, пожимая руки.)

- Будем знакомы – Шарик. Очень приятно – Шарик…

Матроскин: Да ты что, Шарик! Так ты до вечера будешь здороваться! Ребята! На счёт три, каждый скажет свое имя. Готовы? Раз, два, три!

- Вот и познакомились. Гости дорогие, зачем к нам в Простоквашино пожаловали?

Вед: Мы получили от Дяди Федора письмо. Он просит нас помочь вам урожай собрать.

Шарик. Хорошо, что приехали. Помогите нам, пожалуйста, с овощами справится. А то они спор тут затеяли, кто из них вкусней и полезней. Да вы сами посмотрите! (надеть маски)


Сценка «Спор овощей»

Вед: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу!

Вед: От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты, уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А, уж, свежий огурец

Всем по вкусу, молодец!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

Вед: Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук: Я сердитый лук, ребята

Витаминами богатый.

Хоть и слезы вызываю,

Но от гриппа защищаю.

Картошка: Я – картошка так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым!

Я – картошка, загляденье,

Я – картошка, объеденье!

Крах –ма – ли –ста !

Да раз – ва – ри- ста!

Без меня – нет, нет –

Не получится обед.

Вед: Кто из них полезнее, кто из них главнее

Помогите выяснить, это поскорее!

Овощи (все): Чтоб здоровым, крепким, быть,

Все нужно овощи любить!

Вед: А мы праздник продолжаем

Всех на танец приглашаем! - герои танцуют с детьми


« Смени пару» - под. гр.

« Приглашение» - ст. гр.



Матроскин: Спасибо, хороший танец! Я так с вами плясал, что проголодался. Шарик давай борщ.

Шарик: А я компот хочу! (выносит разнос с овощами и фруктами ).

Только что-то я не разберу, из чего борщ варить, а из чего компот… Ребята подскажите нам?!

Вед: Конечно, подскажем, правда, ребята?



Игра « Варим борщ и компот» - эстафета

2 команды: одна берёт овощи для борща, другая – фрукты для компота

2 столика, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов по кол-ву детей



Матроскин: Какие шустрые детишки! Но пока вы играли, пошел дождик. У меня даже настроение испортилось!

Реб: От плохого настроенья

Превосходно лечит пенье

Станет легче труд любой

Если песенка с тобой!- дети строятся в шахматном порядке

« Дождик» - под гр.

« От носика до хвостика» - ст. гр. Сели.

Матроскин: Молодцы! С веселой песней и настроение веселей!

Вед: Уважаемый Матроскин, я и не знала, что коты, говорящие бывают! Я думала, что они только на деревьях кричать умеют!

Матроскин: Подумаешь…я еще и вышивать могу…и на машинке тоже… ребусы - кроссворды разгадывать умею. Вот только, рисовать пока не научился. У меня тут два осенних натюрморта. Вы поможете их нарисовать, а то одному никак не справиться.

Ведущая: Конечно, поможем. Посмотри, как много у нас помощников! Давай только сделаем так - один натюрморт у нас будут рисовать девочки, а другой - мальчики.

ИГРА « Нарисуй натюрморт» - эстафета

2 магнитные доски, 2 картины: одна с вазой, другая – с корзиной

2 красных и 2 жёлтых фломастера

девочки дорисовывают желтые и красные яблоки в вазе, мальчики – в корзине



Матроскин: Молодцы ребята! Теперь мы их дома на стенку повесим и всю зиму с Шариком ими любоваться будем! А то он только фигвамы на стене рисовать умеет. А куда Шарик подевался?

Выходит Шарик с виниловой пластинкой в руках

Матроскин: Шарик, ну где ты там?! Что это у тебя в руках!

Шарик: Да здесь я! Посмотри, что я на нашем чердаке нашел!

Показывает пластинку и читает ее

- На пластинке написано: «Танец с зонтиками». Наверно, интересный. Только вот проигрывателя у нас такого нет.

Вед: Да вы не переживайте. Наши ребята такой танец знают и сейчас вам его покажут – раздать мальчикам шуршики



Танец « С зонтиками»

Шарик: Смотрите, ребята какой у нас с Матроскиным зонт большой есть.Он нас от любого дождя спрячет!

Вед: Какой красивый зонт, а можно мы с ним поиграем.

Шарик: Конечно, мы с вами тоже с удовольствием поиграем.

Игра с зонтом – 2 раза

По принципу « найди своё место». 1 раз - Под весёлую музыку дети пляшут. По окончании музыки девочки бегут под красный зонт к Матроскину, а мальчики под синий к Шарику. 2 раз – поменять зонты.


Вед: Осень каждый год приходит,

Праздник урожая в гости к нам приводит!

Шарик: Подумаешь праздник урожая. Это овощи, что ли?

А я люблю сладкое! Мне не надо ни огурцов, ни помидоров. А хочу халвы, мороженого, да еще конфет, пирожных!

Матроскин: Да, Шарик. Был бы ты по-умней, ты бы молоко любил, которое моя корова даёт.

Шарик: А была бы твоя корова умная, она бы не молоко, а газированную воду давала, « Фанту» например!

Матроскин (морщиться): Да, что ты понимаешь! Газированная вода очень вредная! А от молока дети растут.

Шарик: Подумаешь молоко. Вот «Сникерс» – лучшая еда.

Матроскин: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке!

Шарик: Да, ну!  А я вот еще обожаю «Пепси колу»!

Матроскин: Обопьешься «Пепси-колы», не помогут и уколы!

Фрукты, овощи полезней – Защищают от болезней!

А я пойду свою буренку по-проведаю, соскучился по ней.

Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино».

Матроскин уходит за кулисы и тут же выбегает обратно с одним концом каната.

Матроскин: Ой! Беда! Мурка, корова наша, пропала! Пошла в лес пастись

и застряла в болоте! Ребята, помогите мне Мурку вытянуть.

Зовет нескольких детей помочь тянуть канат.

Другой конец каната находится за кулисами в руках у « Коровы».

Дети тянут канат под музыку и вытягивают корову (переодетого взрослого). Сели на места.

Матроскин: Спасибо, ребята, за помощь! (Целует корову)

Вот она моя красавица, моя кормилица…Она ведь не только

молоко дает, она еще и команды выполняет!

Матроскин: Мурка, лежать!

Мурка, сидеть!

Мурка, дай лапу!

Мурка, голос! - Корова выполняет команды



Матроскин: А ещё моя Мурка танцевать умеет! Вот какая польза от моей коровы!



Дети встают в круг. Корова в центре. Дети повторяют за ней движения.

Танец « Летка – Енька» (можно с родителями)

Вед: Как же хорошо и весело у вас в Простоквашино осенью, впечатлений

хватит на весь год! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Шарик: Спасибо вам большое! Помогли нам по хозяйству!

Матроскин: Приезжайте к нам еще, с такими запасами можно всю зиму

гостей встречать. Правда, Мурка?

Корова: Му-у-у!

Шарик: А на прощанье вам от нас вкусное и полезное угощенье!



Герои раздают угощенье.

Корова, Шарик и Матроскин прощаются и уходят под музыку.

Ведущая:  Вот и закончился наш осенний праздник. И мы отправляемся с вами в группу, отведать угощения!

Звучит музыка. Дети уходят в группу.