Сценарий осеннего праздника «Осень в Простоквашино» - 2017
старшая - подготовительная группа.
Заранее расставит на сцене зонтики для танца. Раздать детям листья.
Звучит песня Смирновой « Осень». Дети вбегают в зал с листочками в руках, бегут по кругу и с окончанием музыки становятся в шахматном порядке.
Реб1: Вот и осень. Снова птицы
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
Реб 2: Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо – красками она
Всех заворожила.
Реб3: Жаль, что светлых теплых дней
Осенью немного,
Но зато, какой ковер
Листьев у порога!
1 Ребенок: Осень!
2 Ребенок: Осень!
3 Ребенок: Осень!
4 Ребенок: Осень!
Все: Ты шумишь сухой листвой!
1 Ребенок: Осень!
2 Ребенок: Осень!
3 Ребенок: Осень!
4 Ребенок: Осень!
Все: Наступает праздник твой!
Песня « Ах, какая осень» - под. гр.
Песня « Красный, коричневый» - ст. гр.
После окончания песни, под музыку дети бегут по кругу с листьями, садятся на стульчики. Собрать листья.
Звучит отрывок « Кто там» из м\ф «Простаквашино»
Ведущая: Ребята, кажется, в наш детский сад пожаловал почтальон Печкин!
Под музыку из м\ф входит Печкин, с сумкой на плече.
Печкин: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принес заметку, от
вашего мальчика «Дяди Федора»
Протягивает и тут же отнимает конверт
Печкин: Только я вам ее не отдам, у вас документов
нет. Рано вам еще документы иметь.
Вед: Что же нам делать?
Печкин: Ну ладно, тогда я сам вам прочту.
Печкин: (читает письмо)
«Дорогие ребята! В этом году, в Простоквашино, вырос небывалый
урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь
Матроскину и Шарику собрать урожай. Заодно и подкрепитесь
витаминами с огорода. А я учусь в школе, в первом классе.
Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу.
Заранее вам благодарен, ваш друг- дядя Федор».
Вед: Ребята, надо выручать друзей дяди Федора! Поедем в Простаквашино?!
Дети: Да!
Печкин: А, я вам дорогу покажу!
Вед: А чтоб в дороге не скучать
Будем песни распевать!
Хоровод « Урожай» - ст. гр. (надеть маски)
Хоровод « За грибами» - под. гр. Сели.
Печкин: Вот и приехали мы в Простаквашино, а мне пора дальше ехать почту разносить. До свидания.
Печкин уходит. Звучит музыка из м\ф. Ввходят Матроскин и Шарик.
Дети: Здравствуйте!
Шарик: Здравствуйте! Смотри, Матроскин, сколько к нам дядей Федоров приехало, а с ними и тети – симпатичные! Не знаю только, как их зовут.
Матроскин: Ну, ты даешь, Шарик, дядя Федор у нас только один, а этих ребят по другому зовут.
Шарик: Тогда будем знакомы – Шарик! (подходит по очереди к детям, пожимая руки.)
- Будем знакомы – Шарик. Очень приятно – Шарик…
Матроскин: Да ты что, Шарик! Так ты до вечера будешь здороваться! Ребята! На счёт три, каждый скажет свое имя. Готовы? Раз, два, три!
- Вот и познакомились. Гости дорогие, зачем к нам в Простоквашино пожаловали?
Вед: Мы получили от Дяди Федора письмо. Он просит нас помочь вам урожай собрать.
Шарик. Хорошо, что приехали. Помогите нам, пожалуйста, с овощами справится. А то они спор тут затеяли, кто из них вкусней и полезней. Да вы сами посмотрите! (надеть маски)
Сценка «Спор овощей»
Вед: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хороший, зелёненький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу!
Вед: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты, уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А, уж, свежий огурец
Всем по вкусу, молодец!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.
Вед: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я сердитый лук, ребята
Витаминами богатый.
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Картошка: Я – картошка так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым!
Я – картошка, загляденье,
Я – картошка, объеденье!
Крах –ма – ли –ста !
Да раз – ва – ри- ста!
Без меня – нет, нет –
Не получится обед.
Вед: Кто из них полезнее, кто из них главнее
Помогите выяснить, это поскорее!
Овощи (все): Чтоб здоровым, крепким, быть,
Все нужно овощи любить!
Вед: А мы праздник продолжаем
Всех на танец приглашаем! - герои танцуют с детьми
« Смени пару» - под. гр.
« Приглашение» - ст. гр.
Матроскин: Спасибо, хороший танец! Я так с вами плясал, что проголодался. Шарик давай борщ.
Шарик: А я компот хочу! (выносит разнос с овощами и фруктами ).
Только что-то я не разберу, из чего борщ варить, а из чего компот… Ребята подскажите нам?!
Вед: Конечно, подскажем, правда, ребята?
Игра « Варим борщ и компот» - эстафета
2 команды: одна берёт овощи для борща, другая – фрукты для компота
2 столика, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов по кол-ву детей
Матроскин: Какие шустрые детишки! Но пока вы играли, пошел дождик. У меня даже настроение испортилось!
Реб: От плохого настроенья
Превосходно лечит пенье
Станет легче труд любой
Если песенка с тобой!- дети строятся в шахматном порядке
« Дождик» - под гр.
« От носика до хвостика» - ст. гр. Сели.
Матроскин: Молодцы! С веселой песней и настроение веселей!
Вед: Уважаемый Матроскин, я и не знала, что коты, говорящие бывают! Я думала, что они только на деревьях кричать умеют!
Матроскин: Подумаешь…я еще и вышивать могу…и на машинке тоже… ребусы - кроссворды разгадывать умею. Вот только, рисовать пока не научился. У меня тут два осенних натюрморта. Вы поможете их нарисовать, а то одному никак не справиться.
Ведущая: Конечно, поможем. Посмотри, как много у нас помощников! Давай только сделаем так - один натюрморт у нас будут рисовать девочки, а другой - мальчики.
ИГРА « Нарисуй натюрморт» - эстафета
2 магнитные доски, 2 картины: одна с вазой, другая – с корзиной
2 красных и 2 жёлтых фломастера
девочки дорисовывают желтые и красные яблоки в вазе, мальчики – в корзине
Матроскин: Молодцы ребята! Теперь мы их дома на стенку повесим и всю зиму с Шариком ими любоваться будем! А то он только фигвамы на стене рисовать умеет. А куда Шарик подевался?
Выходит Шарик с виниловой пластинкой в руках
Матроскин: Шарик, ну где ты там?! Что это у тебя в руках!
Шарик: Да здесь я! Посмотри, что я на нашем чердаке нашел!
Показывает пластинку и читает ее
- На пластинке написано: «Танец с зонтиками». Наверно, интересный. Только вот проигрывателя у нас такого нет.
Вед: Да вы не переживайте. Наши ребята такой танец знают и сейчас вам его покажут – раздать мальчикам шуршики
Танец « С зонтиками»
Шарик: Смотрите, ребята какой у нас с Матроскиным зонт большой есть.Он нас от любого дождя спрячет!
Вед: Какой красивый зонт, а можно мы с ним поиграем.
Шарик: Конечно, мы с вами тоже с удовольствием поиграем.
Игра с зонтом – 2 раза
По принципу « найди своё место». 1 раз - Под весёлую музыку дети пляшут. По окончании музыки девочки бегут под красный зонт к Матроскину, а мальчики под синий к Шарику. 2 раз – поменять зонты.
Вед: Осень каждый год приходит,
Праздник урожая в гости к нам приводит!
Шарик: Подумаешь праздник урожая. Это овощи, что ли?
А я люблю сладкое! Мне не надо ни огурцов, ни помидоров. А хочу халвы, мороженого, да еще конфет, пирожных!
Матроскин: Да, Шарик. Был бы ты по-умней, ты бы молоко любил, которое моя корова даёт.
Шарик: А была бы твоя корова умная, она бы не молоко, а газированную воду давала, « Фанту» например!
Матроскин (морщиться): Да, что ты понимаешь! Газированная вода очень вредная! А от молока дети растут.
Шарик: Подумаешь молоко. Вот «Сникерс» – лучшая еда.
Матроскин: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке!
Шарик: Да, ну! А я вот еще обожаю «Пепси колу»!
Матроскин: Обопьешься «Пепси-колы», не помогут и уколы!
Фрукты, овощи полезней – Защищают от болезней!
А я пойду свою буренку по-проведаю, соскучился по ней.
Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино».
Матроскин уходит за кулисы и тут же выбегает обратно с одним концом каната.
Матроскин: Ой! Беда! Мурка, корова наша, пропала! Пошла в лес пастись
и застряла в болоте! Ребята, помогите мне Мурку вытянуть.
Зовет нескольких детей помочь тянуть канат.
Другой конец каната находится за кулисами в руках у « Коровы».
Дети тянут канат под музыку и вытягивают корову (переодетого взрослого). Сели на места.
Матроскин: Спасибо, ребята, за помощь! (Целует корову)
Вот она моя красавица, моя кормилица…Она ведь не только
молоко дает, она еще и команды выполняет!
Матроскин: Мурка, лежать!
Мурка, сидеть!
Мурка, дай лапу!
Мурка, голос! - Корова выполняет команды
Матроскин: А ещё моя Мурка танцевать умеет! Вот какая польза от моей коровы!
Дети встают в круг. Корова в центре. Дети повторяют за ней движения.
Танец « Летка – Енька» (можно с родителями)
Вед: Как же хорошо и весело у вас в Простоквашино осенью, впечатлений
хватит на весь год! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Шарик: Спасибо вам большое! Помогли нам по хозяйству!
Матроскин: Приезжайте к нам еще, с такими запасами можно всю зиму
гостей встречать. Правда, Мурка?
Корова: Му-у-у!
Шарик: А на прощанье вам от нас вкусное и полезное угощенье!
Герои раздают угощенье.
Корова, Шарик и Матроскин прощаются и уходят под музыку.
Ведущая: Вот и закончился наш осенний праздник. И мы отправляемся с вами в группу, отведать угощения!
Звучит музыка. Дети уходят в группу.