Осенний бал для старших классов 2016 год
Цель: развитие эстетических ценностей у старшеклассников, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из жёлтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.
Звучит музыка, выходит ведущий
Ведущий: Добрый вечер всем присутствующим! Прежде нам начать свой вечер, давайте вместе дадим клятву.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Веселиться от души!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Танцевать до упада!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все: Клянёмся!
Ведущий: А сейчас разминка. Посмотрим, готовы ли вы к испытаниям. И вообще, на что вы способны!!!???
Ведущий: А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!
(Проверка зала, как умеют кричать)
Ведущий: Если листик жёлто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
«Вы не правы»
Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?)
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
«Вы не правы».
«Весёлые приветствия»
Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу. Итак, «Весёлые приветствия». Люди обычно приветствуют друг друга по - разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, всё могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все!!! Вы услышите танцевальную музыку, и начинаете ходить по залу. (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: «Раз, два, три, друга найди!». В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите – «Поздоровайтесь ...» - и затем называю любую часть тела. (Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками).
Ведущий: Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем ещё никак не здоровался.
Итак! Начали! Поздоровайтесь:
-ушками
-мизинцами
-лбами
-носами
-пятками
-локоточками
-ступнями
-спинами.
Под музыку «Весёлые приветствия» идёт конкурс
Ведущий: Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать того, кого считает претендентом на это звание.
2. «Осенний венок»
Ведущий: А чтобы короновать наших Короля и Королеву, необходимы короны. Наш конкурс «Осенний венок». Для конкурса вызываются четыре человека (два парня и две девушки). Каждому из них выдаётся букет из кленовых листьев, который они должны трансформировать в веночек. При этом они могут пользоваться степлером или скотчем. Конкурс проводится также на время и под весёлую музыку.
Под музыку «Осенний венок» идёт конкурс
Ведущий: Пока идёт конкурс, мы с вами ответим на наши осенние вопросы.
1. Сколько дней длится осень? (91 день).
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето).
3. Какое дерево является символом осени? (клён).
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт).
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи).
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней).
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс).
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун).
9. Чем заканчивается осень? (ноябрём).
3. «Северный полюс»
Ведущий: Сегодня присутствуют в нашем зале осенние именинники. Я для следующей игры приглашаю у тех, кого день рождения в сентябре (выходят). Вызываю к нам сюда тех, у кого день рождения в октябре, и тех, кто отмечает свой день рождения в ноябре (выходят).
И конкурс для наших именинников называется «Северный полюс».
Команда должна выбрать одного «путешественника» из своих игроков.
(выбирают)
Ведущий: Вся команда будет заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у них всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время - успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды. Где её взять? Для такого случая придётся «отдать последнюю рубаху», то есть снять какие-то предметы одежды с себя, присутствующих в зале.
Выиграет та команда, которая сумеет «теплее» одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук) за две минуты.
Под музыку начали!
Под музыку «Северный полюс» идёт игра
4. «Твердолобые»
Ведущий: Следующий конкурс называется «Твердолобые». Приглашаются шесть человек. Вам предлагается соприкоснуться лбами, положив между ними салфетку. Задача - протереть отверстие в салфетке без помощи рук. Да победить сильнейший!
Под музыку «Твердолобые» идёт игра
5. «Накорми любимого»
Ведущий: Конкурс «Накорми любимого» (3 юноша и 3 девушки).
Ведущий: Осень – это пора дождей. Немудрено в такую погоду и заболеть, и вот для того чтобы вы оставались здоровы, я предлагаю вам пополнить свой запас витаминов.
Из числа учащихся выбираются несколько пар, желательно в составе парень девушка, им завязывают глаза, они встают друг напротив друга и, держа каждый в руке по яблоку, пытаются накормить ими друг друга. Победившей считается та пара, яблоки у которой были съедены быстрее, а пальцы не были откусаны. Если вы заметили, то победителем будет являться только 1 пара.
Под музыку «Накорми любимого» идёт игра
6. «Новое платье»
Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются четыре юноши и две девушки. Конкурс называется «Новое платье».
Юноши: вы получаете пять платков и несколько прищепок. Задача - соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками.
Начали! Под музыку «Новое платье» идёт игра
Ведущий: А теперь проверим ваше платье на прочность, девушки! Вы должны станцевать под песню «Якутяночка», и чьё платье сохранится до конца танца, та и победитель!
7. «Весёлый портняжка»
Ведущий: Для этой игры необходимо собрать две команды с одинаковым количеством игроков (6 девочек и 6 мальчиков) и выстроить их в два ряда, чередуя мальчиков и девочек. Затем из числа игроков выбирают двух «портняжек». Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она смотана в клубок). По сигналу начинается «шитье». Протянуть нитку через рукава. Выигрывает тот «портняжка», который «прошьёт» свою команду быстрее.
Под музыку «Весёлый портняжка» идёт игра
8. «Музыка народов мира»
Ведущий. Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!
Тема нашего сегодняшнего вечера – это осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в танце! Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Поэтому сейчас объявляется смертельный конкурс для конкурсантов - «Великолепная пара». Уважаемые конкурсанты вам нужно будет исполнить парный танец под предложенную музыку танцев мира. Итак, первый танец – летка-енька, (маэстро, музыку!) второй танец – рок-н-ролл (музыку, пожалуйста!), третий танец – ковбойский (начали!), четвертый танец – танго (покажите на что вы способны!), пятый – ламбада (даешь зажигательный танец!).
9. «Толстощекий губошлёп»
Необходим кулёк сосательных конфет (типа «Барбарисок»). Из компании выбираются 2 человека. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть её в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: «Толстощекий губошлёп». Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит. Надо сказать, что игра проходит под весёлые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!
Под музыку «Толстощекий губошлёп» идёт игра
10. «Цыганочка с шариками»
Принимают участие 8 учеников. Каждый из учеников привязывает к своей ноге шарик. Исполнить танец «Цыганочка», и при этом, стараясь лопнуть как можно больше шариков у конкурсантов и сохранить свой шарик. У кого шарик лопнул – выходит из игры.
Под музыку «Цыганочка» идёт игра
11. «Танцевальный»
Ведущий. Требуется 6 человек. (три юноши и три девушки, 3 пары участников). Руки у парней – за спиной, девушки держат своих партнёров за уши. (Лезгинка).
Под музыку «Лезгинка» идёт игра
12. «Наша семья»
Ведущий: Приглашаются шесть человек из зала. (вышли дети для игры).
Ведущий: Наш конкурс называется «Наша семья». В вашей семье есть ребёнок и родители. Родители, ваша задача – запеленать ребёнка, одеть ему чепчик и накормить чупа-чупсом.
Под музыку «Наша семья» идёт игра
13. «Спектакль»
Ведущий: (Приложение1). А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль - пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»
Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ». Звучит сказочная мелодия
- Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за ёлочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал её. Не понравилась ему Ёлочка. Пошёл к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошёл к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошёл к четвёртой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: «Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!». Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в ноябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ведущий: Ждите продолжения сериала!
Ведущий: Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память эти замечательные сувениры и звания заслуженных артистов школы №______.
14. «Клён ты мой опавший»
Ведущий: Приглашаю 4 человека, два юноши и две девушки. Молодые люди состязаются парами. Вокруг каждого участника на полу в хаотичном порядке раскладывают кленовые листья. По сигналу ведущего ребята начинают собирать листья и при помощи скотча приклеивают к своей одежде. Побеждает тот, кто за минуту превратит свой костюм в лиственное дерево.
Под музыку «Клён ты мой опавший» идёт игра
15. «Скульптор»
Ведущий: Приглашаются ещё 4 участника (каждой паре выдают воздушные шарики, фломастеры, косынка, галстук, скотч).
Ведущий: Условия конкурса: пока звучит музыка из воздушных шариков «вылепить» женщину или мужчину (шарики соединяют скотчем) и нарядить. Побеждает та пара, которая сделает самую интересную куклу из воздушных шаров. Необходимо также придумать имя своей кукле.
Под музыку «Крутится, вертится шар голубой» идёт игра
16. «Весёлая семейка»
Ведущий: Две группы по 5 человек (10 человек). Глаза у всех завязаны. Под музыку расходятся, перемешиваются. По команде начинают 1-ая группа мяукать, 2-ая гавкать, необходимо командам соединиться вместе. Кто быстрее.
Под музыку идёт игра
17. «Виражи»
Ведущий: Я приглашаю 10 человек (две команды по пять человек). Для каждой команды – полоска обоев с отверстиями для голов. Команда становиться в колонну и просовывает головы в отверстия. Руками игроки придерживают бумагу. С одного края дорожки помещают кубик. Игроки, приседая, стараются переместить предмет по всей дорожке так, чтобы одну голову кубик обогнул справа, другую слева. Побеждает команда, которая сделала это быстрее. В случая падения кубика, игра начинается сначала.
Под музыку идёт игра
18. «Солнце - дождик»
Ведущий: Итак, я приглашаю ко мне 12 человек. (вышли 12 человек). Делятся на две команды. Каждой команде вручается по зонту.
Ведущий: Под слово «солнце» все танцуют. По слову ведущего «дождь» все должны прятаться под зонты. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчёте учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.
Под музыку идёт игра
19. «Чайная церемония»
Класс делят на две команду и перед каждой на стол выкладывают лист бумаги, на котором в центре нарисована большая чашка. Участникам завязывают глаза платком. Потом дети по очереди подходят к листу с изображением чашки и рисуют на нем треугольники, символизирующие чайные пакеты. Победа отдается той команде, у которой оказывается больше пакетиков, попавших в контур чашки.
Под музыку идёт игра
«Осень наоборот»
Ведущий: «Осень наоборот» (по 1 участнице от команды)
- На листочках написаны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но наоборот, т.е. не с начала, а с конца. А участники должны отгадать, что это за слово. С этими разгаданными словами вы должны подойти к своей команде и уже совместными усилиями постараться написать стихотворение! Время ограничено, у вас всего 3 минут.
- тсил (лист), йени (иней), ялмез (земля);
- окалбо (облако), оверед (дерево), йынёлез (зелёный);
- ьджод (дождь), намут (туман), йынсарк (красный);
- икзоромаз (заморозки), ашороп (пороша), йымлёж (жёлтый);
- ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб);
- ьнесо (осень), текуб (букет), еорес (серое).
- ижул (лужи), адогя (ягода), ьделан (наледь).
- еозис (сизое), ялпак (капля), ьсором (морось).
- ытевц (цветы), йажору (урожай), ищово (овощи).
- алокш (школа), дорого (огород), ьтокялс (слякоть).
- ьрбяон (ноябрь), ьлетичу (учитель), ецнлос (солнце).
- онрумсап (пасмурно), дёл (лёд), атяпо (опята).
- ретев (ветер), цезором (морозец), долох (холод).
Звучит музыка, выходят ведущие
Ведущий: А сейчас самый волнующий и незабываемый момент. Именно здесь и сейчас мы узнаем, кто же стал Королевой и Королём нашего бала. Внимание! Внимание!
Звучат фанфары
Ведущий: Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала.
Музыка
На них надеваются короны «Короля и Королевы»
Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
Звучит медленная песня
Приложение1
ДЕД | БАБКА | ВНУЧКА |
РЕПКА | ЖУЧКА | КОШКА |
МЫШЬ | ДЕД | ЛОШАДЬ |
САНИ | ЛЕС | ВЕТЕР |
ЛИСТВА | ВОЛКИ | ФИЛИН |
ЛАНЬ | ЗАЙЧИКИ | ПЕНЁК |
ЁЛОЧКА1 | ЁЛОЧКА2 | ЁЛОЧКА3 |
7