СЦЕНАРИЦЙ «ОСЕННЕГО МАРАФОНА» для 5-7 классов.
Цели: Развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Задачи:
• расширять кругозор, развивать речь
• создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника
• формировать коммуникативные умения
Ведущий: Добрый день, друзья!
Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения. Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Я приветствую вас на «Осеннем марафоне».
Ведущий: Все готовились к этому марафону, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:
Лекомцева Ирина Владимировна – учитель биологии;
Снигирев Станислав Степанович – учитель технологии;
Тихонов Антон Сергеевич – председатель Совета старшеклассников.
Ведущий. Мы открываем наш праздничный Осенний марафон.
Ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников.
Ведущая: Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Ведущий: Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Ведущая: Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Ведущая: Делить радость победы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущая: Разрешите представить наши команды: команда 7 класса – «Гном и белоснежки», команда 6 класса – «Осенние ребята», 5 класса – «Дружные ребята». Все готовы. Начинаем. Наш первый конкурс.
Конкурс «Ногопантомима»
Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:
• гнев;
• страх;
• восторг;
• презрение;
• радость;
• счастье.
Конкурс «Парный»
Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:
• вденьте нитку в иголку;
• выстригите ножницами кружок из бумаги;
• завяжите шнурок на ботинке;
• замените стержень в шариковой ручке.
Конкурс «Бумажные мячи».
Двум командам вручаются листы газет (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. При этом газета не должна касаться никаких предметов... После того как задание выполнено, ведущий может спросить у игроков название газеты и дату выхода.
Конкурс «Фристайл».
Танцевальный конкурс. Включается музыка разных стилей и времён, одна мелодия сменяет другую. Должны выполнять танцевальные движения за командиром или другим членом команды.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Конкурс «Охота на ботинки».
На полу чертится круг радиусом 3 метра. По команде все участники снимают обувь и ставят её в центр круга. Затем помощники ведущего перемешивают обувь. По сигналу ведущего все участники бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга в свою команду.
Побеждает та команда, которая быстрее справился с заданием.
Конкурс «Шуточные вопросы»
1. Какими нотами можно взвешивать? (До-ля-ми)
2. Каких камней нет в море? (Сухих)
2.1.Каких листьев нет в ноябре.
3. Что больше: один год или 12 месяцев? (1 год = 12 месяцам)
4. По чему одни люди ходят в сапогах, а другие в ботинках? (По земле)
5. Что без головы выше, чем с головой? (Подушка)
6. Как «мышеловка» написать пятью буквами? (Кошка)
7. По каким полям не пройти и не проехать? (По полям шляпы)
8. Какой остров выдает себя за одежду? (Ямайка)
9. За чем мы едим? (За столом)
10. Чего нет ни в тыкве, ни в дыне, но есть в помидорах и огурцах? (Буква «р»)
11. Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
12. Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она поднимет вторую, то упадет)
13. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
14. Три девочки шли под одним зонтом. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя)
Конкурс домашнее задание.
Внимание! Представляем «Театр Моды». С новинками осеннего школьного сезона вас познакомят школьные модельеры. Прошу приветствовать их! Итак, модели «Осень 2016», коллекция осеннего сезона уходящего года!
Конкурс «Музыкальная пауза»
По краткому содержанию угадать популярные песни:
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)
2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. («Песенка Крокодила Гены»)
3. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»),
4. Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. («Рыжий, рыжий, конопатый»)
5. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость пошли ночью в лес косить траву. («Песня про зайцев»)
Конкурс «Оживи картину».
Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
— «Бурлаки на Волге»;
— «Опять двойка»;
— «Три богатыря».
Конкурс «Кто кого перетанцует».
Ведущий предлагает командам посоревноваться в танцах.
Их задача — исполнить как можно более оригинальный танец. При этом музыка Должна быть подобрана такая, чтобы темп ее постоянно менялся.
Побеждает та команда, которая исполнит самый необычный и зажигательный танец.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего марафона немного поиграем и развлечемся.
Сейчас, пока будет звучать фонограмма, вы должны выбрать себе русскую народную песню и исполнить её в стиле «РЭП».
Вы можете отбивать ритм песни руками, ногами, можете добавлять слова по смыслу. Время подготовки -1 минута. (Звучит фонограмма народной песни, команды вытягивают карточки с названиями песен):
«Во поле берёза стояла»
Во поле береза стояла -2 раза
Во поле кудрявая стояла – 2 раза
Ой, люли – люли стояла – 2 раза
Я пойду берёзу заломаю – 2 раза
Я пойду кудряву заломаю – 2 раза
Ой, люли – люли заломаю – 2 раза
«Ой, цветёт калина»
Ой, цветёт калина
В поле у ручья,
Парня молодого полюбили я,
Парня полюбила на свою беду.
Не могу открыться, слов я не найду.
«Рябина»
Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.
Головой склоняясь до самого тына.
А через дорогу, за рекой широкой,
Также одиноко дуб стоит высокий.
Ведущий: Итак, дорогие судари и милые сударыни, просим вас в круг! Игра на внимание и координацию движений.
Наши условия:
1 хлопок — юноши кланяются, дамы приседают в глубоком реверансе.
2 хлопка — юноши пожимают друг другу дружески руки; дамы посылают воздушный поцелуй.
3 хлопка — юноши демонстрируют готовность сражаться на дуэли, а дамы в испуге прижимают руку ко лбу.
Ведущий: Маэстро, музыку!
(Конкурс на концентрацию внимания и хорошую координацию движений. Постепенно ведущие хлопают чаще и быстрее. Поэтому ребята путаются и ошибаются).
Ведущий: Слово для награждения предоставляется жюри.
Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!
Праздник продолжается дискотекой.