СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Османская империя в конце 19- начале 20 веков

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из новых учебников истории в 9 классе исчезли параграфы про страны Востока в 19 веке, презентация составлена по открытому уроку на портале Фоксворд, поможет сделать опорный конспект, по которому учащиеся смогут выучить тему.

Просмотр содержимого документа
«Османская империя в конце 19- начале 20 веков»

МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа Османская империя и Персия в XIX – начале ХХ века Урок истории в 9 классе Подготовила: Рыбина О.Н. Некоуз, 2023 год

МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа

Османская империя и Персия в XIX – начале ХХ века

Урок истории в 9 классе

Подготовила: Рыбина О.Н.

Некоуз, 2023 год

План: Египет: от могущества к упадку 1 2 Попытки реформ в Турции 3 Иран на рубеже эпох

План:

Египет: от могущества к упадку

1

2

Попытки реформ в Турции

3

Иран на рубеже эпох

Вопрос урока: Почему многочисленные попытки реформ в Османской империи и Персии не помогли им преодолеть отставание от Европы?

Вопрос урока:

Почему многочисленные попытки реформ в Османской империи и Персии не помогли им преодолеть отставание от Европы?

1. Египет: от могущества к упадку Мухаммед Али Египетский (1769–1849). истребил мамлюков, правивших страной много столетий; реорганизовал армию по европейскому образцу; ввёл всеобщую воинскую повинность;

1. Египет: от могущества к упадку

Мухаммед Али Египетский (1769–1849).

  • истребил мамлюков, правивших страной много столетий;
  • реорганизовал армию по европейскому образцу;
  • ввёл всеобщую воинскую повинность;
основал несколько военных училищ, а также Академию Генерального штаба; модернизировал флот; открылись светские школы, типографии, стали издаваться газеты; строились плотины и оросительные каналы, развивалось с/х;
  • основал несколько военных училищ, а также Академию Генерального штаба;
  • модернизировал флот;
  • открылись светские школы, типографии, стали издаваться газеты;
  • строились плотины и оросительные каналы, развивалось с/х;
Внешняя политика Мухаммеда Али турки в виде мидий (игра слов: mussulmans/мусульмане – mussels/мидии) разгромил ваххабитское государство Саудидов на Аравийском полуострове; установил контроль над городами Мекка и Медина; подчинил Северный Судан; попытка подавления Греческого восстания (неудача) Уильям Хит. «Высадка Большого Медведя, или Мусульман застали врасплох». Конец мая 1828 года. «Клянусь святым Николаем, я покажу вам, как нарушать соглашения!..»

Внешняя политика Мухаммеда Али

турки в виде мидий (игра слов: mussulmans/мусульмане – mussels/мидии)

  • разгромил ваххабитское государство Саудидов на Аравийском полуострове;
  • установил контроль над городами Мекка и Медина;
  • подчинил Северный Судан;
  • попытка подавления Греческого восстания (неудача)

Уильям Хит. «Высадка Большого Медведя, или Мусульман застали врасплох». Конец мая 1828 года. «Клянусь святым Николаем, я покажу вам, как нарушать соглашения!..»

«Наследники» Родственники и потомки под разными титулами правили Египтом до 1953 г. Страна попала в полную финансовую зависимость от западных держав, в первую очередь от Англии. В 1882 г. страну оккупировали британские войска и всеми делами стал заправлять английский генеральный консул — такой режим получил название «скрытого протектората».

«Наследники»

  • Родственники и потомки под разными титулами правили Египтом до 1953 г.
  • Страна попала в полную финансовую зависимость от западных держав, в первую очередь от Англии.
  • В 1882 г. страну оккупировали британские войска и всеми делами стал заправлять английский генеральный консул — такой режим получил название «скрытого протектората».
2. Попытки реформ в Турции Султан Махмуд II (1808–1839): уничтожил янычарский корпус; попытался перестроить армию по европейскому образцу; поощрял книгопечатание и светское образование; насаждал европейские обычаи

2. Попытки реформ в Турции

Султан Махмуд II (1808–1839):

  • уничтожил янычарский корпус;
  • попытался перестроить армию по европейскому образцу;
  • поощрял книгопечатание и светское образование;
  • насаждал европейские обычаи
Восточный вопрос совокупность проблем, которые должны были решить ведущие геополитические игроки Европы (Англия, Россия, Франция, Германия) по отношению к слабеющей Османской Империи.

Восточный вопрос

совокупность проблем, которые должны были решить ведущие геополитические игроки Европы (Англия, Россия, Франция, Германия) по отношению к слабеющей Османской Империи.

1839-1876 гг. – период Танзимата Провозглашались неприкосновенность жизни, собственности и человеческого достоинства всех подданных; По европейским образцам реорганизовывалось управление; Вводились кодексы; Всеобщая воинская повинность для мусульман; Развивалась система светского образования. Решид-паша

1839-1876 гг. – период Танзимата

  • Провозглашались неприкосновенность жизни, собственности и человеческого достоинства всех подданных;
  • По европейским образцам реорганизовывалось управление;
  • Вводились кодексы;
  • Всеобщая воинская повинность для мусульман;
  • Развивалась система светского образования.

Решид-паша

Трудности реформирования: Идея равенства рассматривалась как посягательство на один из основополагающих принципов ислама; Преобразования задевали материальные интересы многих представителей элиты; Финансовая зависимость от Англии и Франции; Местные производители разорялись; Возникновение компрадорской буржуазии.

Трудности реформирования:

  • Идея равенства рассматривалась как посягательство на один из основополагающих принципов ислама;
  • Преобразования задевали материальные интересы многих представителей элиты;
  • Финансовая зависимость от Англии и Франции;
  • Местные производители разорялись;
  • Возникновение компрадорской буржуазии.
1865 г. – создание организации «Новых османов» пропагандировали «османизм» — единство всех подданных империи; ввели в турецкий язык само понятие Родины (ватан); считали необходимым ввести конституцию и ограничить власть султана. Намык Кемаль. Один из организаторов и руководителей общества «Новые османы».

1865 г. – создание организации «Новых османов»

  • пропагандировали «османизм» — единство всех подданных империи;
  • ввели в турецкий язык само понятие Родины (ватан);
  • считали необходимым ввести конституцию и ограничить власть султана.

Намык Кемаль. Один из организаторов и руководителей общества «Новые османы».

1876 г. – принятие Конституции учреждался двухпалатный парламент: верхнюю назначал султан, нижняя избиралась мужским населением империи; 1878 г. султан Абдул-Хамид II разогнал парламент и приостановил действие конституции.

1876 г. – принятие Конституции

  • учреждался двухпалатный парламент: верхнюю назначал султан, нижняя избиралась мужским населением империи;
  • 1878 г. султан Абдул-Хамид II разогнал парламент и приостановил действие конституции.
Младотурецкая организация Энвер-паша Талаат-паша Джалиль-паша Работа с документом

Младотурецкая организация

Энвер-паша

Талаат-паша

Джалиль-паша

Работа с документом

3. Иран на рубеже эпох Вмешательство иностранцев; Тяжёлое положение страны; Возникло новое религиозное учение бабидов (позже – бахаи/бехаизм); 1905 г. – революция; Сейид Али Мухаммад Ширази. Основатель и пророк учения бабизм

3. Иран на рубеже эпох

  • Вмешательство иностранцев;
  • Тяжёлое положение страны;
  • Возникло новое религиозное учение бабидов (позже – бахаи/бехаизм);
  • 1905 г. – революция;

Сейид Али Мухаммад Ширази. Основатель и пророк учения бабизм

В 1907 г. Россия и Великобритания окончательно поделили Иран на сферы влияния и установили плотный контроль за экономической и политической жизнью страны.

В 1907 г. Россия и Великобритания окончательно поделили Иран на сферы влияния и установили плотный контроль за экономической и политической жизнью страны.

Вопрос урока: Почему многочисленные попытки реформ в Османской империи и Персии не помогли им преодолеть отставание от Европы?

Вопрос урока:

Почему многочисленные попытки реформ в Османской империи и Персии не помогли им преодолеть отставание от Европы?

Домашнее задание: Решить тест - https://edu.skysmart.ru/student/panexebuva Распределить дискуссионные вопросы

Домашнее задание:

  • Решить тест - https://edu.skysmart.ru/student/panexebuva
  • Распределить дискуссионные вопросы
Источники информации https://foxford.ru/wiki/istoriya/osmanskaya-imperiya-i-persiya-v-devyatnadcatom-nachale-dvadcatogo-veka https://babs71.livejournal.com/739316.html

Источники информации

  • https://foxford.ru/wiki/istoriya/osmanskaya-imperiya-i-persiya-v-devyatnadcatom-nachale-dvadcatogo-veka
  • https://babs71.livejournal.com/739316.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!