Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (Л – личностные, М – метапредметные, П – предметные) |
Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Словесный: беседа. | Ф | - | Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: осознание учащимися смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. |
Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Словесный: беседа. | Ф | Рабочая тетрадь, меловая доска. | Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что же такое основа слова? - Что нужно сделать, чтобы найти основу? - Выполним задание, чтобы понять, насколько хорошо вы усвоили прошлую тему. Работа у доски. (2-3 человека). Запишем слова: заморозки, подорожник, подсвечник, холмистый. Разберем эти слова по составу. | Основа слова. Основа слова – это часть слова без окончания. Чтобы найти основу слова, нужно определить окончание. Выполняют задание. | Познавательные: понимание и сохранение в памяти учебных задач урока; установление соответствия поставленной задачи полученному результату; |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Словесный: объяснение. | Ф | - | - Сегодня мы продолжим изучать тему «Основа слова». - Какую цель мы поставим себе на урок? | Будем продолжать выполнять упражнения по теме «Основа слова». | Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу и цель; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; |
Применение знаний в знакомой ситуации Цель: обеспечение восприятия, осмысления и запоминания способов действий | Словесный: объяснение. Практический: работа с тетрадью на печатной основе, работа с учебником и рабочей тетрадью. | Ф | Учебник, тетрадь на печатной основе. | -Откройте учебник на стр. 97, упр. 189. Прочитайте. Найдите в каждом предложении лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. Запишите предложения без лишних слов. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Начертите схему состава выделенного слова. | Выполняют задание. 1. По облачному небу плывут облака. — в данном предложении лишним словом является «облачному», потому что если по нему плывут облака, то оно и так облачное. 2. Ребята строят из снега снежную крепость. — лишнее слово — «из снега», потому что если крепость снежная, то и так понятно, из чего она построена. 3. Осенью деревья сбрасывают осенние листочки. — лишнее слово — осенние, потому что и так понятно, что листья не зимние. 1. По небу плывут облака. 2. Ребята строят снежную крепость. 3. Осенью деревья сбрасывают листочки. | Познавательные: понимание и сохранение в памяти учебных задач урока; установление соответствия поставленной задачи полученному результату; Предметные результаты: умение выделять основу слова; наблюдать за способами образования однокоренных слов узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ. |
Физминутка Цель: снятие физического напряжения. | | | Интерактивная доска. | Учитель включает видео-физминутку. | Учащиеся повторяют движения, которые показаны в видео. | |
Применение знаний в новой ситуации Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Словесный: объяснение. Наглядный: работа у доски Практический: работа с учебником и рабочей тетрадью. | Ф, И | Рабочая тетрадь, учебник. | Выполним упр.192 стр.98. Прочитайте. Назовите слово. Слово имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс, как в слове ночка, окончание, как в слове книга. Что обозначает составленное слово? Запишите его. | Выполняют задание: 1. Корень слова «дружить» — -друж-. 2. Приставка в слове «поехать» — по-. 3. Суффикс в слове «ночка» — -к-. 4. Окончание в слове «книга» — -а. по + друж + к + а = подружка. Подружка — друг женского пола. | Коммуникативные: формирование умений слушать и слышать, создавать устные и письменные высказывания; Предметные результаты: умение выделять основу слова; наблюдать за способами образования однокоренных слов. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели. | Словесный: объяснение. Практический: работа с тетрадью на печатной основе, самостоятельная работа. | Ф, И | Учебник, рабочая тетрадь. | Выделите все значимые части в этом слове. Придумайте свою загадку такого же типа. | Выполняют задание: Например, приставка, как в слове посмотрел, корень, как в слове верить, окончание, как в слове лисье. (Поверье) | Личностные: осознание учащимися смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. Предметные результаты: умение выделять основу слова; наблюдать за способами образования однокоренных слов. |
Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: объяснение. Практический: работа с учебником и рабочей тетрадью. | Ф, П | Тетрадь на печатной основе. | Работа в парах. Откройте рабочую тетрадь на стр. 51, упр. 133. Поработайте в парах: обсудите, правильно ли выделены в первом слове приставка, во втором - корень, в третьем - суффикс, а в четвёртом - окончание. | Работают в парах: | Познавательные: понимание и сохранение в памяти учебных задач урока; установление соответствия поставленной задачи полученному результату; Предметные результаты: умение наблюдать за способами образования однокоренных слов. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности | Словесный: беседа. | Ф | Интерактивная доска. | Нам нужно продолжить предложения: Основа – это … Окончание – это … часть слова – Что нужно сделать вначале: выделить основу или окончание? Запишите д/з: с. 99, упр.193, 195. | -Мы узнали, что называется основой слова, и научились ее выделять в словах. Корень, приставка и суффикс Выполняют рефлексию. | |