СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основная общеразвивающая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП ОП ДО) разработана  рабочей группой педагогов МБДОУ

Просмотр содержимого документа
«Основная общеразвивающая программа»

Презентация основной общеобразовательной программы ДОУ МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 13

Презентация основной общеобразовательной программы ДОУ

МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 13

МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 13 реализует Основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.

Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП ОП ДО) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 13 с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) и проектом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования „От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — М.: Мозайка – Синтез, 2014 (издание 3-е, исправленное и дополненное)_выбирается из перечня соответствующих примерных программ, утверждаемого по результатам экспертизы таких примерных программ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, которая определяет содержание обязательной части ООП ОП ДО.

ООП ОП ДО - часть ООП ОП ДО, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную часть) составляет – 40%. -обязательную часть, разработанную с учётом работы учреждения по проекту Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – не менее 60%. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования.

ООП ОП ДО

- часть ООП ОП ДО, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную часть) составляет – 40%.

-обязательную часть, разработанную с учётом работы учреждения по проекту Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – не менее 60%. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования.

Парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство- Пресс», 2005. Цель – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение. «Мы живем на Урале» Толстикова О.В. Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство- Пресс», 2005.

Цель – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение.

«Мы живем на Урале» Толстикова О.В. Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.

Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Возрастная категория Направленность групп От 2 до 3 лет Количество групп Общеразвивающая От 3 до 4 лет Количество детей От 4 до 5 лет 1 Общеразвивающая Общеразвивающая От 5 до 6 лет 21 2 45 2 Общеразвивающая От 6 до 7 лет 48 2 Общеразвивающая От 5до 6 лет От 6 до 7 лет 43 2 Компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 48 1 Всего 11 групп – 227 детей 11 1 13

Возрастная категория

Направленность групп

От 2 до 3 лет

Количество групп

Общеразвивающая

От 3 до 4 лет

Количество детей

От 4 до 5 лет

1

Общеразвивающая

Общеразвивающая

От 5 до 6 лет

21

2

45

2

Общеразвивающая

От 6 до 7 лет

48

2

Общеразвивающая

От 5до 6 лет

От 6 до 7 лет

43

2

Компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

48

1

Всего 11 групп – 227 детей

11

1

13

В основе реализации ООП ОП ДО лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие.

В основе реализации ООП ОП ДО лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка;

открытость дошкольного учреждения для родителей;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

уважение и доброжелательность друг к другу;

дифференцированный подход к каждой семье;

равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с будущими родителями. Задачи: 1. Формирование психолого- педагогических знаний родителей; 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4. Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

Задачи:

1. Формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4. Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.