Презентация основной общеобразовательной программы ДОУ
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 13
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 13 реализует Основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП ОП ДО) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 13 с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) и проектом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования „От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — М.: Мозайка – Синтез, 2014 (издание 3-е, исправленное и дополненное)_выбирается из перечня соответствующих примерных программ, утверждаемого по результатам экспертизы таких примерных программ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, которая определяет содержание обязательной части ООП ОП ДО.
ООП ОП ДО
- часть ООП ОП ДО, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную часть) составляет – 40%.
-обязательную часть, разработанную с учётом работы учреждения по проекту Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – не менее 60%. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования.
Парциальные программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство- Пресс», 2005.
Цель – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение.
«Мы живем на Урале» Толстикова О.В. Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Возрастная категория
Направленность групп
От 2 до 3 лет
Количество групп
Общеразвивающая
От 3 до 4 лет
Количество детей
От 4 до 5 лет
1
Общеразвивающая
Общеразвивающая
От 5 до 6 лет
21
2
45
2
Общеразвивающая
От 6 до 7 лет
48
2
Общеразвивающая
От 5до 6 лет
От 6 до 7 лет
43
2
Компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
48
1
Всего 11 групп – 227 детей
11
1
13
В основе реализации ООП ОП ДО лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
1. Формирование психолого- педагогических знаний родителей;
2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4. Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.