12
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243
. | Утверждаю: Директор ФКП образовательного учреждения № 243 _____________ «01» июня 2019г. |
Основная профессиональная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
СРЕДНЕГО профессионального образования
по профессии
29.01.08 Оператор швейного оборудования
форма подготовки - очная
Невьянск
2019
Аннотация программы
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Разработчики:
Решетникова Екатерина Анатольевна, мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин профессии «Оператор швейного оборудования» ФКП образовательного учреждения № 243;
Правообладатель программы: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №243
_______________
Нормативный срок освоения программы: 10 месяцев (43 недели, 720 часов аудиторной нагрузки при очной форме подготовки на базе среднего общего образования).
Квалификация выпускника: Оператор швейного оборудования. Швея.
Рекомендована Методической комиссией Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 243
Протокол № 4 от «22» мая 2019г.
© Решетникова Е.А..; ФКП ОУ № 243.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ..................................................................................................................... 4
1.1. Требования к поступающим……………………………………………………………….. 5
1.2. Нормативный срок освоения программы …………………................................................ 5
1.3. Квалификационная характеристика выпускника………………………………………… 5
2. Характеристика подготовки …………………………………………………………………. 7
3. Учебный план ............................................................................................................................ 8
3.1. Календарный график учебного процесса…………………………………………………. 9
4. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы … 10
Приложение 1 Программа учебной дисциплины (Экономические и правовые основы производственной деятельности)
Приложение 2 Программа учебной дисциплины (Безопасность жизнедеятельности)
Приложение 3 Программа учебной дисциплины (Основы материаловедения)
Приложение 4 Программа учебной дисциплины (Охрана труда)
Приложение 5 Программа учебной дисциплины (Физическая культура)
Приложение 6 Программа профессионального модуля (ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства)
Приложение 7Программа профессионального модуля (ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов)
Приложение 8 Программа учебной практики (УП.00)
Приложение 9 Программа производственной практики (ПП.00)
1. Общие положения
Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют1:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция.
1.1. Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение, должны иметь аттестат о среднем общем образовании.
1.2.Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы 10 месяцев (43 недели, 576 часов аудиторной нагрузки при очной форме подготовки на базе среднего общего образования).
1.3. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник, освоивший ППКРС СПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1.Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.
ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.
ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.
ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.
ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.
2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.
ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.
ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.
Квалификация – Оператор швейного оборудования.
Швея.
2. Характеристика подготовки
Примерная профессиональная образовательная программа по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки обучающихся.
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве мастера столярного и мебельного производства в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:
3. Учебный план (прикладывается).
3.1. Календарный график учебного процесса (прикладывается).
4. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Промежуточная аттестация организуется по окончании дисциплин и профессиональных модулей. Промежуточная аттестация может проводиться в форме дифференцированного зачета, конкурса профессионального мастерства, контрольной работы, пробной практической квалификационной работы. Результаты оцениваются по пятибалльной системе.
Дифференцированные зачеты, предусмотренные учебным планом, проводятся за счет учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.
По завершению изучения профессиональных модулей проводится экзамен (письменный экзамен - не более 3-х часов, устный экзамен - не более 8-ми часов). В конце изучения всех модулей проводится Государственная итоговая аттестация - 1 неделя.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию ПМ.01, ПМ.02 и предусматривает сложность, соответствующую квалификационному разряду.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФКП образовательного учреждения № 243.
Программа государственной итоговой аттестации, содержащая формы, условия проведения и защиты выпускной квалификационной работы, разрабатывается образовательным учреждением совместно с работодателями, утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся не позднее двух месяцев с начала обучения.
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Для этих целей выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики и так далее.
В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами государственной экзаменационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций в соответствии с критериями, утвержденными образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы осуществляется государственной экзаменационной комиссией по результатам защиты выпускной квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами государственной экзаменационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательным учреждением выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.
1