СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основное свойство дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе по теме " Основное свойство дроби".

Просмотр содержимого документа
«Основное свойство дроби»

Урок математики. Класс 6-А, Д.

Тема: Основное свойство дроби.

Цели урока:

  • Познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.

  • Способствовать формированию самооценки учащихся. Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность.

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие учащихся).

  2. - Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга, улыбнёмся и начнём наш урок.

  3. Мотивация урока.

- Ребята! Слово «дробь» имеет в русском языке много значений. В русской пляске выстукивают дробь каблуками, дробь есть и в патронташе у охотников. Вот послушайте-ка. Есть у латышского писателя Жана Гривы чудесная сказка о волшебной дробинке.

«Жил да был в дремучем лесу на берегу озера старый охотник. Из лесной чащи целыми стадами шли к озеру на водопой олени и лани, лебеди и гуси. Но у озера поджидали их хищные волки, рыси. Охотник охранял мирных птиц и зверей, а хищников он стрелял. Однажды у охотника закончилась дробь. Он отправился в город, вернулся, высыпал дробь из мешочка на стол. И вдруг – что за диво! Среди темных свинцовых дробинок блеснула одна - золотая! Стал старик набивать патроны, положил и волшебную дробинку. Глаза у него видели плохо, но дробинка сама показала – куда стрелять. Из ружья появилась радуга и угодила в коршуна, гнавшегося за лебедем. Так чудесная дробинка помогала охотнику, и всякий раз появлялась в кучке дроби снова».

- Давайте посмотрим: удастся ли вам сегодня получить свою волшебную дробинку при изучении темы.

3. Актуализация знаний.

В патронташе у охотника множество дробей. Посмотрим: умеете ли вы их различать?

На доске записаны дроби: ; ; ; .

Учащимся задаются вопросы с целью подготовки к усвоению нового материала.

  • Прочитайте дроби

  • Что показывают числитель и знаменатель каждой дроби?

  • Выделите правильные и неправильные дроби.

  • Какой единичный отрезок лучше взять, чтобы изобразить на координатной прямой дроби:

4. Изучение нового материала. “Открытие” детьми нового.

1. Работа в парах.

Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу: ; выражают одну и ту же величину, а, следовательно, они равны.

Практическая работа:

1. Сложите модель круга пополам, запишите дробь, которая обозначает 1 часть круга

2. Сложите еще раз пополам. Какие доли получились? Сколько четвертых долей в ½ круга? 3.Еще раз сложим пополам. Теперь какие доли? Сколько восьмых долей в ½ круга? 4. Запишите в тетрадях цепочку дробей, через запятую. Что интересного заметили? 5. Запишите следующие две дроби нашего ряда 6. Какой знак можно поставить вместо запятой? Поставьте знак = над запятой 7.Можно ли числитель и знаменатель умножить на 0? 8.Можно ли числитель и знаменатель разделить на 0? 9.Попробуем сформулировать свойство дроби

10.Прочитаем основное свойство дроби по учебнику

Запись на доске:





  1. Обсуждение вопроса:

Как можно получить дроби из дроби ?

Цель: Получение самостоятельного вывода о том, что это происходит

при умножении числителя и знаменателя дроби на 2 и на 4. Учащиеся формулируют основное свойство дроби и убеждаются в правильности его (стр. 34, учебник)

  1. Работа в группах

Цель: Поиск коллектива данного свойства в буквенном виде.

В результате коллективного труда учащиеся выводят формулу



, с ≠ 0

Результаты работы на листках вывешиваются на доске и обсуждаются.

Значит, основное свойство дроби формулируется: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь».

5. Физкультминутка.  

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

6. Первичное закрепление изученного материала.

Цель: С помощью набора отработать навык приведения дробей к новому знаменателю и числителю.

Задание выполняется с комментированием.

а) = =

б)

в)

Цель: Показать важность данного задания в дальнейшем изучении действий с дробями: сравнивании, сложении и вычитании.

Пример: Восстановить запись:

а) б) в) г)

= =

= =

7. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

; m=10 ; ;

8. Домашнее задание (разбирается вместе).

- Выучить основное свойство дроби, п.7. Решить № 191, 196, 209.

  1. Как называется свойство дроби, которое сегодня узнали?

  2. Сформулируйте основное свойство дроби.

  3. Выставить оценки за работу на уроке

Творческое д/задание: Презентация «История дробей»

9. Итоги урока. Рефлексия. 

Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Л. Н. Толстой

Как вы понимаете эти слова?

Оценим свою работу. 

Покажи свое настроение по результатам работы на уроке.

  • Усвоили материал.

  • Были трудности.

  • Плохо усвоили.