СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные аспекты формирования комплекта компетентностно-оценочных средств ПМ.01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это статья о разработке комплекта КОС по ПМ.01, где описывается порядок формирования разделов по профессиональному модулю.

Просмотр содержимого документа
«Основные аспекты формирования комплекта компетентностно-оценочных средств ПМ.01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий»

Основные аспекты формирования комплекта компетентностно-оценочных средств ПМ.01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий

Погорелова Н.С., Мурадова А.П. преподаватели ГБ ПОУ «ВПТ»

Антропогенная деятельность человека внесла негативные изменения в качество окружающей природной среды и ухудшение экологической обстановки на территории Волгоградской области. На территории административного округа – город Волжский находится большое количество промышленных предприятий, объектов коммунально-бытового хозяйства, автомобильного транспорта загрязняющих атмосферный воздух, водные объекты и почвы прилегающих территорий. Этот фактор негативно сказывается на качестве окружающей природной среды и экологической ситуации, складывающейся в городе. Для улучшения экологической ситуации необходимо повышать уровень культуры экологической безопасности специалистов различных отраслей экономики, подчинять все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботиться об улучшении окружающей среды, не допускать ее разрушения и загрязнения. Исходя из этого можно сказать, что специальность Рациональное использование природохозяйственных комплексов, которую мы представляем особенно ценна и актуальна на сегодняшний день.

Мы представляем ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум» единственное на сегодняшний день в области образовательное учреждение ведущее подготовку специалистов среднего звена по этой специальности, а именно готовит техников – экологов.

Сегодня Вашему вниманию мы представим комплект компетентностно- оценочных средств профессионального модуля Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий. ККОС разработан на основе рабочей программы данного профессионального модуля предназначенной для выполнения ФГОС СПО по специальности Рациональное использование природохозяйственных комплексов. При разработке содержания данного ККОСа, как и при разработке учебного плана, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей для данной специальности, нами проводились неоднократные консультации со специалистами службы защиты окружающей среды г. Волжского осуществляющими непосредственное курирование мероприятий по защите окружающей среды города от вредных воздействий. Проводилось это с целью обеспечения более точного соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности и запросам работодателей.

По содержанию ККОС состоит из следующих структурных элементов

Общие положения – в них нами отражено предназначение КОС, результаты освоения ПМ, прописана форма аттестации и критерии оценок.

В Разделе 1. Результаты освоения профессионального модуля подлежащие проверке нами перечислены профессиональные и общие компетенции которые подлежат контролю и оценке в данном профессиональном модуле. Сделано это в табличной форме. В одной графе таблицы показаны наименования результатов обучения, а в другой основные показатели оценки результатов.

Затем мы нумеруем и перечисляем практический опыт, знания, умения которые будут проверяться.

В Разделе 2. Формы контроля и оценивания по ПМ в табличной форме мы отображаем составляющие элементы модуля, соответствующие им проверяемые результаты и формы промежуточной аттестации.

Так как наш профессиональный модуль состоит из двух МДК, мы будем оценивать освоение каждого из них в отдельности.

Раздел 3. Оценка освоения МДК 01.01 Мониторинг загрязнения окружающей природной среды.

Этот междисциплинарный комплекс содержит Курсовую работу поэтому раздел 3 мы начали с описания общих положений по КР, тем КР, критерий оценки выполнения и защиты КР. Были отображены требования к содержанию работы, её оформлению, защиты с указание проверяемых ОК и ПК и количества баллов выставляемых за это.

Так как формой промежуточной аттестации по МДК 01.01 является экзамен, то в подразделе 3.2 мы отобразили цели освоения данного МДК в виде оценки усвоенных знаний и умений, форму проведения экзамена, структурное содержание билета, время подготовки к ответу, критерии оценок.

Далее в подразделе 3.2 нами приводятся задания для оценки освоения МДК по темам и проверяемым результатам обучения к этим темам.

Точно таким же образом мы наполняли Раздел 4. Оценку освоения МДК 01.02 Природопользование и охрана окружающей среды.

Далее нами рассматривалась оценка освоения учебной практики по данному профессиональному модулю Раздел 5. Раздел так же состоит из общих положений с указанием предмета оценки учебной практики, перечня усвоенных умений в рамках условий реализации рабочей программы профессионального модуля, с указанием формы аттестации УП, критерий оценок. Здесь же приводятся виды работ выполняемые на учебной практике с указанием количества часов отведенных на них и результаты освоения.

Раздел 6. Оценка освоения производственной практики по профессиональному модулю мы строили по тому же принципу, что и раздел 5 Общие положения с указаниемпредмета оценки, формы аттестации, условий выставления оценки, критерий оценки.

Также в табличной форме приведены виды работ, выполняемые на ПП с указанием количества часов отведенных на них и результатов освоения.

Раздел 7. Содержит сведения о компетентностно-оценочном материале для квалификационного экзамена.

Общие положения этого раздела содержат сведения о предназначении этого экзамена, краткую характеристику содержания экзаменационного задания и особенности выставления оценки по экзамену.

Далее приводятся задания для экзаменующихся с указанием количества вариантов, кодов проверяемых компетенций, кратко поясняются особенности экзаменационных заданий.

И Пакет экзаменатора, который содержит сведения об условиях выполнения экзаменационного задания, используемом оборудовании, литературе и критерии оценки.

В 2016 году приказом №4 от 31 октября данная методическая разработка получила гриф Экспертного научно-методического совета профессионального образования Волгоградской области.

В результате двухлетнего использования данной методической разработки в образовательном процессе, как отмечают наши работодатели, которые членами экзаменационной комиссии при проведении квалификационного экзамена, повысился уровень освоения студентами общих и профессиональных компетенций.

Также с 2015 года на базе нашего техникума работает Региональная инновационная площадка по Формированию культуры экологической безопасности студентов как средства повышения инновационного потенциала региона. В рамках работы этой площадки отдельные элементы этого КОСа используются для других специальностей в качестве дидактических единиц учебных дисциплин и профессиональных модулей вариативной части.