СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные движения Молдавского танца

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные движения Молдавского танца

Просмотр содержимого документа
«Основные движения Молдавского танца»

Основные движения Молдавского танца


Руки


Позиции рук


Исходная позиция.

Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями к корпусу.

1-я позиция,

В чистом виде для молдавского танца не характерна. Встречается в парном танце, когда исполнители, стоя лицом друг к другу, держатся за руки.


2-я позиция.

Обе руки свободно раскрыты в стороны по линии плеч, кисти направлены ладонями вперед и слегка вверх.

3-я позиция.

Встречается в массовом танце; исполнители, держась за руки, поднимают их вверх.

В комбинированных положениях одна рука часто находится в 3-й позиции, кисть приподнята, направлена пальцами вверх, ладонью в сторону и слегка «к себе», другая рука в

ном положении.



























Положения рук


1-е положение.

Обе руки, согнутые в локтях, лежат ладонями сбоку на талии, локти направлены в стороны и чуть вперед.

2-е положение.

Одна рука находится между 2-й и 3-й позициями, кисть поднята и направлена ладонью вперед, другая рука лежит ладонью сбоку на талии. Голова приподнята и повернута к плечу руки, лежащей на талии.

3-е положение.

Одна рука приложена ладонью сзади к затылку, локоть направлен в сторону и чуть отведен назад. Другая рука лежит ладонью сбоку на талии. Голова приподнята и чуть повернута к плечу руки, лежащей на талии.





Расположение танцующих и положение рук в парных танцах


4-е положение.

Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, на расстоянии вытянутой руки один от другого: девушка справа, юноша слева. Левая рука девушки ладонью положена на правое плечо юноши, правая рука юноши положена ладонью на левое плечо девушки причем рука девушки находится поверх руки юноши, обе руки вытянуты в локтях и плотно соприкасаются одна с другой.


Свободные руки лежат сбоку на талии или раскрыты в стороны.

5-е положение.

Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки, согнутая в локте, ладонью положена на правое плечо юноши. Свободные руки исполнителей или лежат сбоку на талии, или раскрыты в стороны.


6-е положение.

Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева. Правой рукой юноша держит девушку сзади за талию, левая рука девушки положена сзади на талию юноши. Руки скрещены позади, причем рука юноши лежит поверх руки девушки. Свободные руки лежат сбоку на талии или раскрыты в стороны.

7-е положение.

Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения: девушка справа, юноша слева, и держатся за руки, скрещенные перед собой,— правой рукой за правую, левой рукой за левую. Левая рука девушки находится поверх правой руки юноши.



8-е положение.

Исполнители стоят друг перед другом на небольшом расстоянии, держась за руки: правой за левую, левой за правую. Соединенные руки, свободные в локтях: а) опущены вниз, б) подняты в стороны до уровня плеч (в этом случае исполнители стоят наискосок один от другого).



9-е положение.

Исполнители стоят наискосок один от другого, правым плечом друг к другу. Правой рукой юноша держит девушку с левого бока за талию. Правая рука девушки положена на левое плечо юноши.

Левые руки подняты в стороны.

Исполнители могут стоять левым плечом друг к другу, в таком случае руки меняются направлениями.

10-е положение.

Исполнители стоят наискосок один от другого, правым плечом друг к другу. Правая рука девушки, вытянутая в локте, ладонью положена на левое плечо юноши. Правая рука юноши положена ладонью на левое плечо девушки.

Левые руки подняты; в стороны. Исполнители, повернув головы друг к другу и слегка откинув их, смотрят друг на друга.

Исполнители могут стоять левым плечом друг к другу, в таком случае руки меняются направлениями.

11-е положение.

Исполнители стоят правым плечом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, положив кисти правых рук ладонями друг к другу на правое плечо. Руки вытянуты в локтях и плотно соприкасаются одна с другой.

Левые руки или лежат сбоку на талии, или приложены ладонями сзади к затылку, или раскрыты в сторону.

Верх корпуса чуть отклонен на левый бок, головы слегка приподняты и повернуты лицом одна к другой.

Исполнители могут стоять левым плечом друг к другу, в этом случае руки меняются направлениями.



12-е положение.

Юноша находится несколько позади девушки и правой рукой держит девушку за поднятую вверх, закругленную в локте правую руку, обе руки находятся над головой девушки. Левые руки лежат сбоку на талии или свободно опущены вниз.









Расположение танцующих и положение рук в массовых танцах


13-е положение.

Исполнители стоят по кругу или в линию, боком друг к другу, на расстоянии вытянутой руки один от другого. Руки подняты в стороны и лежат ладонями на плечах рядом стоящих исполнителей справа и слева.



14-е положение.

Исполнители стоят по кругу или в линию, боком друг к другу и держатся за руки. Соединенные руки или опущены вниз, или подняты вверх, или подняты в стороны; в последнем случае исполнители стоят один от другого на расстоянии вытянутых рук.







Ходы и движения на месте


Движение №1. Легкий бег.


Легкий бег в молдавских танцах встречается часто и выполняется по-разному.

1-й вид. Бег, резко отделяя от пола ноги, согнутые в коленях.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель делает небольшие беглые шаги вперед, с носка на всю ступню, с каждым шагом слегка приседая и резко отделяя от пола другую ногу, согнутую в колене, колено направлено вперед, подъем свободен. Корпус прямой.

2-й вид. Бег, слегка отбрасывая назад ноги, присогнутые в коленях.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель делает более широкие, чем в 1-м виде, беглые шаги вперед на всю ступню, с каждым шагом слегка приседая и отбрасывав назад другую ногу, присогнутую в колене. Корпус наклоняется вперед, помогая стремительности движения. Легким бегом исполнители могут двигаться в любом направлении, делать переходы, меняться местами, вращаться на месте и т. д.







Движение №2. Шаги с подскоками.


Исполнитель делает шаг вперед, отделяя от пола другую ногу, согнутую в колене, и подскакивает на опорной ноге.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4

раз Шаг правой ногой вперед на низкие

полупальцы. Левая нога поднимается

невысоко вперед, согнутая в колене,

колено направлено вперед, подъем

вытянут, но не напряжен.

и Подскок на правой ноге на низких

полупальцах, колено слегка присогнуто.

Левая нога в том же положении.

два Шаг левой ногой вперед, как на счет

«раз».

и Подскок на левой ноге, как на счет

«раз-и». Корпус или прямой, или наклонен

вперед.

Шагами с подскоком можно двигаться вперед и назад, прямо или по кругу, можно делать

переходы, вращаться на месте, поодиночке и попарно, меняться местами, обходя друг друга с правой или левой стороны, и т. д.







Движение №3. Бег с одной ноги.


Исполнитель делает одной ногой крупный беглый шаг в сторону, затем подставляет другую ногу сзади, как бы сбивая ногу, сделавшую шаг.

Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4.



Раз Крупный беглый шаг правой ногой вправо

на полупальцы, колено вытянуто. Левая

нога, сгибаясь в колене, поднимается

сзади, подтягивая стопу почти под

колено правой ноги.

и Левая нога опускается позади правой

ноги по 3-й позиции на всю ступню или на

низкие полупальцы, как бы сбивая правую

ногу, колено присогнуто. Правая нога,

вытянутая в колене, поднимается

вперед-вправо, готовясь к шагу.

два Беглый шаг правой ногой вправо, как на

счет «раз».

и Левая нога опускается позади правой, как

на счет «раз-и».

Делая беглый шаг, исполнитель как бы подтягивается вверх: подставляя другую ногу сзади, он слегка приседает.

Ход выполняется все время с правой или с левой ноги, соответственно чему меняются положения корпуса и головы. Во время хода с правой ноги корпус направлен правым плечом по ходу движения, голова приподнята и повернута к правому плечу; во время хода с левой ноги корпус направлен левым плечом по ходу движения, голова приподнята и повернута к левому плечу. Этим ходом можно двигаться по кругу и по прямой, можно выполнять парное вращение и

т. д.

Движение выполняется стремительно, темпераментно, четко.


Движение №4. Бег с одной ноги и прыжок по 6-й позиции.


Исполнитель делает в сторону четыре крупных беглых шага с одной ноги, подставляя

сзади другую ногу, затем поочередно выносит то одну, то другую ногу вперед на каблук

и прыгает по 6-й позиции.

Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает четыре такта.

1-й такт Два крупных шага правой ногой вправо,

подставляя сзади левую ногу (движение

3).

2-й такт

раз Третий шаг правой ногой вправо.

и Левая нога подставляется сзади к правой

ноге.

два Четвертый шаг правой ногой вправо.

Левая нога отделяется от пола, колено

присогнуто и направлено вперед.

и Подскок на правой ноге. Левая нога в том

же положении.

3-й такт

раз Левая нога, разгибаясь в колене,

ставится вперед на каблук перед носком

правой ноги. Корпус прямой.

и Перескок на всю ступню левой ноги,

слегка приседая. Правая нога

поднимается, согнутая в колене, колено

направлено вперед.

два Правая нога, разгибаясь в колене,

ставится вперед на каблук перед носком

левой ноги. Левая нога остается на всей

ступне, колено присогнуто.

и Пауза.

4-й такт

раз Исполнитель подставляет правую ногу к

левой ноге по 6-й позиции, слегка

приседая.

и Прыжок, во время которого ноги

поджимаются к корпусу, направляя

ступни назад, подъем вытянут.

два Исполнитель резко опускается на обе

ноги по 6-й позиции, колени присогнуты.

и Пауза.

Движение выполняется сильно, жизнерадостно, темпераментно, по кругу или по прямой.

Темп средний или быстрый.


Движение №5, Боковой ход.


Исполнитель делает одной ногой небольшой, слегка выворотный боковой шаг, затем подставляет сзади другую ногу. Исполняется ход без оседаний и подниманий.

Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4.

раз Небольшой выворотный боковой шаг

правой ногой вправо на всю ступню.

Левая нога, сгибаясь в колене,

поднимается сзади, подтягивая стопу к

щиколотке правой ноги.

и Левая нога выворотно опускается сзади

правой ноги на полупальцы, слегка

выпрямляя колено. Правая нога

отделяется от пола, свободная в

колене на подъеме.

два Повторение движения на счет «раз»,

и Повторение движения на счет «раз-и».

Ход можно выполнять с правой ноги с продвижением вправо, с левой ноги с продвижением влево, а также с правой ноги с продвижением влево, делая выворотные шаги правой ногой спереди накрест левой, и с левой ноги с продвижением вправо, делая выворотные шаги "свой ногой спереди накрест правой.


Движение №6. Перескоки, поочередно сбивая одной ногой другую.


Исполнитель перескакивает с ноги на ногу, дважды сбивая спереди свободной ногой опорную ногу.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

затакт и Правая нога поднимается невысоко

вперед, подъем свободен.

раз Легкий перескок на полупальцы правой

ноги, как бы сбивая спереди правой

ногой левую ногу, которая при этом

отбрасывается от колена невысоко

назад.

и Перескок на низкие полупальцы

левой ноги, подставляя ее сзади к правой.

Правая нога поднимается невысоко

вперед, свободная в колене и подъеме.



два Второй перескок на всю ступню или на

низкие полупальцы правой ноги, как бы

сбивая спереди левую ногу, акцентируя

движение. Левая нога отбрасывается от

колена назад.

и Небольшой подскок на правой ноге,

опускаясь на низкие полупальцы, колено

присогнуто. Левая нога выбрасывается

невысоко вперед, разгибаясь в колене,

подъем свободен.

Движение повторяется с левой ноги, выполняется на месте, с продвижением вперед, с поворотом и т. д., четко, чеканно, строго ритмично.


Движение №7. Небольшие перескоки на месте с последующим переступанием.


Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

затакт и Исполнитель слегка приседает на левой

ноге. Правая нога отделяется от пола,

сгибаясь в колене, колено направлено

вперед, подъем вытянут, но не

напряжен.

раз Небольшой перескок на месте с левой

ноги на всю ступню правой ноги, слегка

приседая. Левая нога отделяется от

пола, согнутая в колене, колено

направлено вперед.

и Левая нога опускается рядом с правой

ногой на полупальцы, вытягиваясь в

колене. Правая нога слегка отделяется

от пола, свободная в колене

два Правая нога опускается рядом с левой

ногой на всю ступню, сгибаясь в колене.

Левая нога отделяется от пола,

согнутая в колене, колено направлено

вперед, подъем свободен.

и Пауза.

Движение продолжается перескоком на другую ногу, выполняется легко.


Движение №8. Перескоки с двух ног на одну и с одной ноги на две.


Исполнитель делает подскоки и опускается то на две ноги по 2-й параллельной позиции, то на одну ногу, поднимая другую назад.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

раз С подскока исполнитель опускается на

обе ноги на всю ступню по 2-й парал-

лельной позиции, слегка приседая, колени

и носки направлены вперед.

и Исполнитель, подскочив на двух ногах,

опускается на всю ступню правой ноги,

слегка приседая. Левая нога, согнутая в

колене, поднимается назад накрест

правой ноги.

два Подскочив на правой ноге, исполнитель

опускается на обе ноги по 2-й парал-

лельной позиции, как на счет «раз».

и Подскочив на двух ногах, исполнитель

опускается на всю ступню левой ноги.

Правая нога поднимается назад накрест

левой ноги, как на счет «раз-и».

Движение может повторяться несколько раз подряд, выполняется четко, строго ритмично темпераментно.


Движение №9. «Переплетающаяся дорожка».


Исполнительница делает плавные и мягкие боковые шаги, ставя одну ногу накрест другой ноги то спереди, то сзади.

Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 3/4. Движение занимает два такта.

1-й такт

раз Шаг левой ногой вперед накрест правой

ноги с носка на всю ступню, колено

сгибается. Правая нога отделяет пятку

от пола и слегка сгибается в колене.

Корпус слегка поворачивается левым

плечом вперед, голова наклоняется к

левому плечу. два Пауза.

три Небольшой боковой шаг правой ногой

вправо с носка на всю ступню, колено

свободно. Пятка левой ноги отделяется

от пола.



2-й такт

раз Шаг левой ногой назад накрест правой

ноги на полупальцы. Колено сгибается.

Корпус слегка поворачивается правым

плечом вперед, голова переводится к

правому плечу.

два Пауза.

три Небольшой боковой шаг правой ногой

вправо с носка на всю ступню, как на

счет «три» 1-го такта.

Дорожка выполняется с одной ноги: с левой с продвижением вправо, с правой с продвижением влево. Движение медленное, плавное, выполняется слитно, без остановок, с небольшим приседанием на счет «раз» и подниманием на счет «три».

В танце «Хора» исполнители, взявшись за руки, «переплетающейся дорожкой» спокойно и плавно двигаются по прямой или по кругу.


Движение №10. Плавный боковой ход с одной ноги.


Исполнитель делает одной ногой боковой шаг, подставляя другую ногу по 6-й позиции.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: в/8.

раз Боковой шаг правой ногой вправо на всю

ступню. Пятка левой ноги отделена

от пола.

два Пауза.

три Исполнитель подставляет левую ногу к

правой ноге на всю ступню по 6-й

позиции, слегка приседая.

четыре

пять Движение продолжается с той же ноги, шесть

Этим ходом можно двигаться с правой ноги вправо, с левой ноги влево.


Движение № 11. Основное движение танца «Молдавеняска» (1-й вид).


Исполнитель делает боковой шаг в одну, затем в другую сторону, поднимая свободную

ногу вперед накрест опорной ноги, затем делает два широких боковых шага, подставли другую ногу позади опорной ноги.

Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4 . Движение занимает два такта.


1-й такт

раз Слегка выворотный боковой шаг правой

ногой вправо на всю ступню. Левая

нога поднимается невысоко вперед

накрест правой, колено и подъем

свободны. Корпус слегка наклоняется на

левый бок, голова поворачивается к

правому плечу и чуть приподнимается.

и Пауза.

два Слегка выворотный шаг левой ногой влево

на всю ступню. Правая нога

поднимается невысоко вперед накрест

левой ноги. Корпус слегка наклоняется на

правый бок, голова поворачивается к

левому плечу.

и Пауза.

2-й такт

раз Широкий, несколько выворотный боковой

шаг правой ногой вправо, на всю

ступню, слегка приседая. Левая нога

остается на месте, но вытягивается в

колене, отделяя пятку от пола. Корпус и

голова резко наклоняются вперед.

и Левая нога, сгибаясь в колене,

ставится выворотно на полупальцы

сзади накрест правой ноги, согнутое

колено направлено влево. Корпус и голова

в том же положении.

два Повторяется движение на счет «раз».

и Повторяется движение на счет «раз-и».

Движение выполняется с правой ноги с продвижением вправо или с левой ноги с продвижением влево, по кругу или по прямой, четко, стремительно, с большим темпераментом.

В практике молдавского танца это движение иногда усложняется:

1. После бокового шага на счет «раз» и на счет «два» 1-го такта исполнитель на счет «раз-и» и на счет «два-и» или подскакивает на опорной ноге, или ударяет пяткой опорном ноги, колено присогнуто.

2. Широкие боковые шаги на счет «раз» и на счет «два» 2-го такта могут выполняться с каблука на всю ступню: переход с каблука делается так, что на счет «раз» нога с акцентом опускается на пол всей ступней, колено присогнуто.



Движение № 12. Основное движение танца «Молдавеняска» (2-й вид).


Основное движение танца «Молдавеняска» имеет второй вариант, также роспространен-

ный в народе. В него входят те же шаги и поднимание свободной ноги вперед накрест опорной, как и в предыдущем движении, но ритмический рисунок более сложен.

Исходное положение: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает восемь тактов.

1-й такт

раз Слегка выворотный боковой шаг правой

ногой вправо на всю ступню, колено

свободно. Левая нога поднимается

невысоко вперед накрест правой ноги,

колено свободно, подъем вытянут, но не

напряжен. Корпус слегка наклоняется на

левый бок, голова поворачивается вправо

и чуть приподнимается. Удар пяткой

правой ноги, пружиня в колене и подъеме,

левая нога в том же положении.

два Слегка выворотный шаг левой ногой влево

на всю ступню. Правая нога поднимается

невысоко вперед накрест левой ноги.

Корпус слегка наклоняется на правый

бок, голова поворачивается влево.

и Удар пяткой левой ноги, пружиня в

колене и подъеме. Правая нога в том же

положении.

2-й такт

раз Несколько выворотный боковой шаг

правой ногой вправо на всю ступню,

колено свободно. Пятка левой ноги

отделяется от пола.

и Левая нога, сгибаясь в колене, ставится

выворотно на полупальцы позади пятки

правой ноги. Корпус прямой.

два Слегка выворотный боковой шаг правой

ногой вправо на всю ступню. Левая

нога поднимается невысоко вперед

накрест правой.

и Удар пяткой правой ноги. Левая нога в

том же положении.

3-й такт

раз Слегка выворотный боковой шаг левой

ногой влево на всю ступню. Правая

нога поднимается невысоко вперед

накрест левой.

и Удар пяткой левой ноги, правая нога в

том же положении.

два Несколько выворотный боковой шаг

правой ногой вправо, как на счет «раз»

2-го такта.

и Левая нога подставляется позади правой,

как на счет «раз-и» 2-го такта.

4-й такт Повторение 1-го такта.

5-й такт Повторение 2-го такта.

6-й такт Повторение 3-го такта.

7-й такт Повторение 1-го такта.

8-й такт Три притопа.

раз Притоп всей ступней правой ноги по 6-й позиции,

и Притоп всей ступней левой ноги по 6-й позиции,

два Притоп всей ступней правой ноги по 6-й позиции,

и Пауза.

Если движение начинается с правой ноги, исполнители двигаются вправо; если движение начинается с левой ноги, исполнители двигаются влево.








Движение № 13. Выпад одной ногой накрест другой ноги с последующими скользящими шагами в сторону.


Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4.

Движение занимает два такта.

1-й такт

раз Шаг правой ногой вперед накрест

левой ноги на каблук. Левая нога

невысоко поднимается назад, колено

чуть присогнуто. Корпус наклоняется

вперед и слегка на левый бок, голова

наклоняется к левому плечу и

поворачивается вправо.

и Исполнитель рывком проскальзывает

вперед с каблука на всю ступню правой

ноги, сгибая колено, так что получается

выпад вперед-влево. Левая нога в том же

положении.

два Шаг левой ногой назад накрест правой

ноги на всю ступню, колено свободно.

Правая нога невысоко поднимается

вперед и в вытянутом положении

описывает по воздуху полукруг вправо.

Корпус выпрямляется, голова остается

повернутой вправо.

и Подскок на левой ноге, опускаясь на всю

ступню, колено присогнуто. Правая

нога поднята вперед-вправо.

2-й такт

раз Боковой, слегка выворотный шаг правой

ногой вправо на всю ступню. Левая

нога подтягивается сзади к правой ноге.

и Легкий, скользящий перескок на всю

ступню левой ноги, которая сбивает

сзади правую ногу. Правая нога тут же

поднимается вперед-вправо.

два Второй боковой шаг правой ногой

вправо.

и Подскок на правой ноге, опускаясь на всю

ступню и слегка приседая. Левая нога

поднимается невысоко вперед накрест

правой ноги, колено и подъем свободны.

Движение повторяется с левой ноги с продвижением влево и характерно для танца «Молдавеняска».


Движение №14. Круговое движение ногой.


Сочетание удара и кругового движения одной ногой с последующими переступаниями.

Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4.

раз Удар всей ступней правой ноги об пол,

впереди левой ноги по 3-й позиции.

Тяжесть тела на левой ноге, колени

присогнуты.

и Правая нога описывает полукруг вправо,

скользя носком по полу, причем

сначала она вытягивается вперед-

вправо, затем в сторону-вправо,

наконец, круговым движением

проводится назад, сгибаясь в колене.

Левая нога в том же положении,

колено присогнуто.

два Правая нога, не отрывая носка от пола,

согнутая в колене, выворотно

подставляется на полупальцы сзади

накрест левой ноги.

и Выворотный боковой шаг левой ногой

влево на всю ступню, колено присогнуто.



Движение повторяется с той же ноги с продвижением влево; может выполняться также с левой ноги с продвижением вправо.

Выполняется движение на присогнутых ногах сильно, четко, темпераментно.









Движение №15. Комбинированный ход.


Сложный комбинированный ход, в котором легкий бег сочетается с вынесением ноги вперед на каблук и с резкими поворотами корпуса.

Исполнитель стоит лицом к зрителю.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает четыре такта.

1-й такт

раз Исполнитель делает беглый шаг правой

ногой вправо на всю ступню, резко

поворачиваясь левым плечом к зрителю и

наклоняясь вперед по ходу движения.

Левая нога отбрасывается невысоко

назад, присогнутая в колене. Голова

наклонена к правому плечу и повернута

лицом в сторону зрителя.

и Беглый шаг левой ногой в том же

направлении на всю ступню. Правая нога

отбрасывается назад, присогнутая в

колене.

два Беглый шаг правой ногой в том же

направлении, как на счет «раз». Корпус

и голова в том же положении.

и Исполнитель перескакивает на всю

ступню левой ноги, ставя ее сзади

накрест правой ноги, круто выпрямляя

корпус и поворачиваясь правым плечом к

зрителю. Правая нога поднимается

вперед накрест левой ноги, согнутая в

колене, с невытянутым подъемом.

Голова поднимается и поворачивается

к правому плечу.

2-й такт

раз Правая нога, вытягиваясь в колене,

ставится на каблук вперед накрест левой

ноги. Тяжесть тела на левой ноге.

Корпус и голова в том же положении.

и Исполнитель перескакивает на всю

ступню правой ноги, опускаясь около

левой ноги, круто поворачиваясь на

полкруга вправо, левым плечом к

зрителю. Левая нога поднимается вперед

накрест правой ноги, согнутая в колене.

Голова поворачивается к левому плечу.

два Левая нога, вытягиваясь в колене,

ставится на каблук вперед накрест

правой ноги. Тяжесть тела на правой

ноге. Корпус и голова в том же

положении.

и Левая нога подставляется к правой ноге

по 6-й позиции, носки направлены по

ходу движения.

3-й такт

раз Беглый шаг левой ногой в том же

направлении на всю ступню. Правая нога

отбрасывается назад, присогнутая в

колене. Корпус, оставаясь левым плечом

к зрителю, наклоняется вперед по ходу

движения, голова повернута к левому

плечу.

и Беглый шаг правой ногой в том же

направлении на всю ступню. Левая нога

отбрасывается назад, присогнутая в

колене,

два Беглый шаг левой ногой в том же

направлении. Правая нога отделяется

от пола, согнутая в колене.

и Правая нога, вытягиваясь в колене,

ставится на каблук по ходу движения.

Тяжесть тела на левой ноге.

4-й такт

раз Перескок на всю ступню правой ноги,

круто поворачиваясь на полкруга влево,

правым плечом к зрителю. Левая нога

слегка поднимается вперед, присогнутая

в колене. Голова поворачивается к

правому плечу.

и Левая нога, вытягиваясь в колене,

ставится на каблук в обратном

направлении, против хода движения.

Тяжесть тела на правой ноге.

два Перескок на всю ступню левой ноги,

круто поворачиваясь на полкруга

вправо, левым плечом к зрителю.

Правая нога отделяется от пола,

присогнутая в колене. Голова

поворачивается к левому плечу.

и Правая нога подставляется на всю

ступню к левой ноге по 6-й позиции, носки

направлены по ходу движения.

Движение продолжается с 1-го такта с той же ноги и в том же направлении. На беге корпус слегка наклоняется по ходу движения; при перескоках и вынесении на каблук то одной ноги, то другой ноги корпус выпрямляется.

В танце «Букурия» это движение выполняется по кругу против часовой стрелки. Движение выполняется динамично, стремительно, задорно, в быстром темпе. Повороты корпуса делаются четко, собранно, энергично.


Движение №16. Шаги с каблука навстречу друг другу. Движение из танца «Молдавеняска».


Движение парное. Исполнители, находясь лицом друг к другу, делают сначала шаг навстречу один другому, приподнимая соединенные руки в стороны, затем шаг другой ногой назад.

Исходное положение: исполнители стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии, держась за руки (положение № 8), руки свободно опущены вниз, ноги в 6-й позиции.

Музыкальный размер: 2/4.

раз Исполнители делают шаг правой ногой

вперед, навстречу один другому, на

каблук; одна нога приближается к другой

наружной стороной стопы. Левая нога

поднимается невысоко назад, слегка

присогнутая в колене. Соединенные руки

поднимаются в стороны до уровня плеч.

Правое плечо юноши приближается к

правому плечу девушки, головы

поворачиваются лицом одна к другой.



и Исполнители, акцентируя движение,

соскакивают с каблука на всю ступню

правой ноги, колено резко сгибается.

Левая нога в том же положении,

два Исполнители делают шаг левой ногой

назад, друг от друга, на всю ступню.

Руки, поднятые в стороны, не

разъединяясь, опускаются вниз. Корпус

прямой, голова направлена прямо перед

собой.

и Исполнители делают шаг назад

правой ногой, на всю ступню рядом с

левой ногой по 6-й позиции.

В сценическом варианте движение выполняется три раза: с правой, затем с левой и опять с правой ноги (или наоборот) и заканчивается на 4-й такт подскоком на обеих ногах по 6-й позиции с выкриком «ух-ха».

Во время подскока обе ноги сгибаются в коленях и высоко поднимаются от пола, подтягиваясь в согнутом виде к корпусу.


Движение №17. Шаг с каблука навстречу друг другу с последующей переменой мест путем трех простых шагов.


Движение парное. Исполнители делают шаг на каблук навстречу друг другу, как в предыдущем движении, затем тремя шагами переходят один на место другого.

Исполнители стоят лицом друг к другу. Соединенные руки свободно опущены вниз.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.

1-й такт

раз Повторение движения № 16 на счет

и «раз» и «раз-и».

два Исполнители делают шаг левой ногой

назад друг от друга на всю ступню,

слегка поднимая правую ногу вперед.

и Удар пяткой левой ноги. Правая нога

остается невысоко поднятой вперед.

2-й такт

раз Исполнители делают шаг правой ногой

вперед, навстречу один другому, на

всю ступню, одна нога приближается к

другой наружной стороной стопы.

Пятка левой ноги на месте отделяется

от пола. Руки, не разъединяясь,

поднимаются в стороны до уровня плеч.

и Исполнители делают левой ногой шаг

навстречу один другому на всю ступню,

обходя друг друга со стороны правого

плеча, меняясь местами, но оставаясь

лицом один к другому. Соединенные руки

подняты в стороны.

два Исполнители, поменявшись местами,

делают правой ногой небольшой шаг на

всю ступню назад, друг от друга.

Руки, не разъединяясь, опускаются

вниз .

и Исполнители подставляют левую ногу к

правой по 6-й позиции.

Все движение повторяется с той же ноги, может выполняться также с левой ноги или поочередно то с одной, то с другой ноги.


Движение № 18. Шаг с каблука навстречу друг другу с последующей переменой мест путем шага и вращения на полупальцах.


Движение парное. Начинается шагом исполнителей на каблук навстречу друг другу, как в движении № 17, но при перемене мест исполнители делают не три шага, а один шаг навстречу друг другу и вращаются на месте на полупальцах той же ноги.

Исполнители стоят лицом друг к другу, соединенные руки свободно опущены вниз.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.

1-й такт Шаг навстречу друг другу и обратно, как

в движении № 17.

2-й такт

раз Исполнители делают правой ногой шаг

вперед, навстречу один другому, на

всю ступню и путем вращения на

полупальцах правой ноги начинают

полуоборот вправо, меняясь местами со

стороны правого плеча. Левая нога,

присогнутая в колене, поднимается

невысоко назад. Руки, не разъединяясь,

вытянутые в локтях, поднимаются в

стороны до уровня плеч. Корпус прямой,

головы направлены лицом одна к другой.

и Исполнители, закончив полуоборот и

поменявшись местами, опускаются с

полупальцев правой ноги на всю ступню.

Левая нога остается в том же

положении.

два Исполнители делают левой ногой шаг

назад, друг от друга, на всю ступню.

Правая нога поднимается невысоко

вперед, вытянутая в колене, подъем

свободен. Поднятые правые ноги

направлены наружной стороной стопы

одна к другой. Руки, не разъединяясь,

опускаются.

и Пауза.

Движение повторяется с правой ноги с вращением в ту же сторону, вправо. Вторично поменявшись местами, исполнители возвращаются в исходное положение.


Движение №19. Боковые шаги с подскоком.


Движение парное. Исполнители, находясь лицом друг к другу, делают три боковых шага в разные стороны, поднимают свободную ногу вперед накрест опорной ноги и подскакивают на опорной ноге.

Исполнители стоят лицом друг к другу, держась за руки: правой за левую, левой за правую, несколько ниже 1-й позиции.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

раз Исполнители делают небольшой, слегка

выворотный боковой шаг правой ногой

вправо на всю ступню, двигаясь в разные

стороны. Руки не разъединяются.

и Исполнители подставляют левую ногу

к правой ноге на всю ступню по 6-й

позиции. Корпус слегка поворачивается

левым плечом вперед, голова

поворачивается к левому плечу,

исполнители смотрят друг на друга.

два Исполнители делают второй боковой,

слегка выворотный шаг правой ногой

вправо на всю ступню, еще отдаляясь

один от другого. Левая нога слегка

выворотно поднимается вперед накрест

правой ноги, колено присогнуто, подъем

свободен. Руки не разъединяются, корпус

и голова в том же положении.



и Подскок на правой ноге на низких

полупальцах, колено присогнуто. Левая

нога в том же положении.

На счет «раз» следующего такта исполнители делают левой ногой боковой шаг влево и все движение повторяется в другую сторону.

Эти же шаги с подскоком могут выполняться несколькими исполнителями, стоящими

в ряд, с продвижением вперед и из стороны в сторону.


Движение № 20. Парные переходы на подскоках «До-за-до».


Исполнители в начале движения стоят лицом друг к другу, затем меняются местами, обходя друг друга со стороны левого плеча, спиной к спине и со стороны правого плеча, возвращаясь в исходное положение, после чего обходят друг друга в обратном направлении. Обход выполняется шагами с подскоками.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнители стоят лицом друг к другу.

Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает четыре такта.

1-й такт

раз Исполнители делают правой ногой шаг на

всю ступню вперед-вправо, навстречу

друг другу, приближаясь один к другому

со стороны левого плеча. Левая нога

поднимается невысоко вперед, согнутая

в колене, колено направлено вперед,

корпус прямой.

и Исполнители делают подскок на низких

полупальцах правой ноги, обходя

друг друга со стороны левого плеча.

Левая нога в том же положении.

два Исполнители делают шаг левой ногой

вперед на низкие полупальцы, находясь

спиной друг к другу. Правая нога

поднимается вперед, согнутая в колене.

и Подскок на низких полупальцах левой

ноги, приближаясь друг к другу спинами

со стороны правого плеча. Правая нога в

том же положении.

2-й такт

раз Исполнители делают правой ногой шаг

на низкие полупальцы спереди —влево

накрест левой ноги, обходя друг друга со

стороны правого плеча. Левая нога

поднимается невысоко вперед, согнутая

в колене, колено направлено вперед.

и Подскок на низких полупальцах правой

ноги, исполнители продолжают

обходить друг друга со стороны правого

плеча. Левая нога в том же положении.

два Исполнители делают шаг левой ногой

назад, возвращаясь на свои места, лицом

друг к другу.

и Подскок на низких полупальцах левой

ноги.

3-й такт

раз Исполнители делают правой ногой шаг на

всю ступню вперед, навстречу друг

другу, приближаясь один к другому со

стороны правого плеча. Корпус прямой.

и Подскок на полупальцах правой ноги,

обходя правым плечом друг друга,

два Исполнители делают левой ногой шаг

спереди накрест правой ноги на низкие

полупальцы, заходя спиной друг за друга.

и Подскок на низких полупальцах левой ноги

спиной друг к другу.

4-й такт

раз Исполнители делают шаг правой ногой

вправо, обходя со стороны спины друг

друга.

и Подскок на низких полупальцах правой

ноги, обходя друг друга со стороны

левого плеча,

два Исполнители делают шаг левой ногой

назад, возвращаясь на свои места лицом

друг к другу. Правая нога невысоко

поднимается вперед, согнутая в колене.

и Подскок на низких полупальцах левой ноги

лицом друг к другу. Правая нога

в том же положении.

Корпус прямой. Характерны руки в положении № 1.


Движение №21. Перескоки с ударами по 6-й позиции.


Исполнитель быстро и резко перескакивает с одной ноги на другую, затем делает сильный удар свободной ногой рядом с опорной по 6-й позиции.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.



затакт и Правая нога поднимается вперед и отводится вправо, колено и подъем свободны. На вторую шестнадцатую перескок вправо на всю ступню правой ноги, колено присогнуто, носок направлен вправо.