СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Основные направления и рекомендации коррекционно-развивающей работы специалистов психологической службы»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Основные направления и рекомендации коррекционно-развивающей работы специалистов психологической службы»»

«Основные направления и рекомендации коррекционно-развивающей работы специалистов психологической службы»

Практический психолог Червонопартизанской гимназии О.А. Шилкова

1. Теоретический блок:

Психологическая служба имеет вековую историю, охватываю всю систему обучения и воспитания ребенка. Выделяют несколько уровней функционирования психологической службы:

1.Диагностика;

2 Коррекционно-развивающая работа;

3.Прямая психологическая помощь.

Собственно ПС осуществляется, начиная со второго уровня, когда психолог переходит от подсчета и интерпретации к практическим действиям.

Основной целью является - обеспечение психологического и психического здоровья, сохранение позитивного психологического климата, предупреждение возникновения синдрома эмоционального выгорания.

Направления работы:

  • младшие школьники – готовность к обучению. адаптация, формирование готовности к переходу в среднее звено, выявление детей «группы риска»;

  • средняя школа- адаптация, работа с подростками, профильная ориентация 8-9 классы;

  • старшая школа – личностная зрелость, профориентация выпускников;

  • педагогический коллектив – оптимизация эмоциональных состояний, предупреждение «эмоционального выгорания» предупреждение конфликтов с учащимися.

Сообщение темы: На сегодняшней нашей встрече мы будем говорить об основных направлениях коррекционно - развивающей работы специалистов психологической службы и рекомендациях по составлению коррекционно-развивающих программ.

Компьютерная презентация по теме семинара.


2. Практический блок.

  1. «Адаптационное занятие с первоклассниками» учащиеся 1 кл., Таранова Н.В., психолог Шилкова О.А.

  2. «Профилактика и преодоление стресса» учащиеся 9 класса, психолог Шилкова О.А.

  3. Преодоление и профилактика «Синдрома профессионального выгорания» психологи школ, психолог Шилкова О.А.

3. Рефлексия.

У вас на столах геометрические фигурки:

  • треугольник – информация была полезной и необходима в моей работе, но не полной;

  • квадрат- все увиденное и услышанное мне знакомо, ничего нового я не получила.

  • круг – мне понравилось и я ухожу с чувством удовлетворения и хорошим настроением.

Обсуждение.