Просмотр содержимого документа
««Основные направления и рекомендации коррекционно-развивающей работы специалистов психологической службы»»
«Основные направления и рекомендации коррекционно-развивающей работы специалистов психологической службы»
Практический психолог Червонопартизанской гимназии О.А. Шилкова
1. Теоретический блок:
Психологическая служба имеет вековую историю, охватываю всю систему обучения и воспитания ребенка. Выделяют несколько уровней функционирования психологической службы:
1.Диагностика;
2 Коррекционно-развивающая работа;
3.Прямая психологическая помощь.
Собственно ПС осуществляется, начиная со второго уровня, когда психолог переходит от подсчета и интерпретации к практическим действиям.
Основной целью является - обеспечение психологического и психического здоровья, сохранение позитивного психологического климата, предупреждение возникновения синдрома эмоционального выгорания.
Направления работы:
младшие школьники – готовность к обучению. адаптация, формирование готовности к переходу в среднее звено, выявление детей «группы риска»;
средняя школа- адаптация, работа с подростками, профильная ориентация 8-9 классы;
старшая школа – личностная зрелость, профориентация выпускников;
педагогический коллектив – оптимизация эмоциональных состояний, предупреждение «эмоционального выгорания» предупреждение конфликтов с учащимися.
Сообщение темы: На сегодняшней нашей встрече мы будем говорить об основных направлениях коррекционно - развивающей работы специалистов психологической службы и рекомендациях по составлению коррекционно-развивающих программ.
Компьютерная презентация по теме семинара.
2. Практический блок.
«Адаптационное занятие с первоклассниками» учащиеся 1 кл., Таранова Н.В., психолог Шилкова О.А.
«Профилактика и преодоление стресса» учащиеся 9 класса, психолог Шилкова О.А.
Преодоление и профилактика «Синдрома профессионального выгорания» психологи школ, психолог Шилкова О.А.
3. Рефлексия.
У вас на столах геометрические фигурки:
треугольник – информация была полезной и необходима в моей работе, но не полной;
квадрат- все увиденное и услышанное мне знакомо, ничего нового я не получила.
круг – мне понравилось и я ухожу с чувством удовлетворения и хорошим настроением.
Обсуждение.