СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления корекционной работы с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления коррекционной работы:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Развитие речевого дыхания

3. Развитие импрессивной речи

4. Развитие экспрессивной речи:

5. Формирование правильного произношения звуков

6. Формирование слоговой структуры слова

7. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления корекционной работы с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи.»

Основные направления коррекционной работы:

1. Развитие артикуляционной моторики.


2. Развитие речевого дыхания (дифференцировать ротовое и носовое дыхание, формировать сильную длительную направленную воздушную струю).


3. Развитие импрессивной речи

1). Формирование пассивный словаря (учить пониманию существительных, умению обобщать, пониманию действий, пониманию признаков).

2). Формирование понимания различных форм словоизменения:

• единственное и множественное числа существительных

• предложно-падежных конструкций с предлогами

• уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных

• единственное и множественное число глагола

• глаголы с различными приставками

3). Формирование понимания отдельных предложений и связной речи

• понимание предложений

• понимание текста

4). Формирование фонематического восприятия

• дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

• дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении


4. Развитие экспрессивной речи:

1). Формирование активного словаря:

Имена существительные

• называть по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:

• называть части тела и части предметов

• называть одним словом (обобщать) предметы и объекты

• подбирать антонимы (слова «наоборот»):

Глаголы (отвечать на вопросы)

Имена прилагательные

• называть предъявленные цвета

• называть форму

2). Формирование грамматического строя речи:

• употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)

• употребление имен существительных в косвенных падежах

• образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?»)

• согласование прилагательных с существительными единственного числа

• употребление предложно-падежных конструкций

• употребление числительных 2 и 5 с существительными

• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• образование названий детенышей животных

• образование относительных прилагательных

• образование притяжательных прилагательных

• образование приставочных глаголов

• Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам)

3). Формирование связной речи

• пересказ текста из нескольких предложений

• составление рассказа по серии картинок:


5. Формирование правильного произношения звуков.

• постановка звуков ____________________________________________________________

• автоматизация звуков: _________________________________________________________

• дифференциация звуков _______________________________________________________


6. Формирование слоговой структуры слова (произнесение 3, 4, 5-ти сложных слов с закрытыми и открытыми слогами, со стечением согласных.


7. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза

• Повторение слогов с оппозиционными звуками

• Выделение начального ударного из слов

• Выделение конечного согласного из слов

• Выделение начального согласного из слов

• Определение последовательности звуков в слове

• Определение количества звуков в словах