СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления системы логопедической работы при некоторых видах дизартрий у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены основные направления системы логопедической работы при некоторых видах дизартрий у детей с нарушением опрно-двигательного аппарата

Просмотр содержимого документа
«Основные направления системы логопедической работы при некоторых видах дизартрий у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Основные направления системы логопедической работы при некоторых видах дизартрий у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата



Основные направления системы логопедической работы при спастической дизартрии заключаются в следующем:


1.нормализация тонуса в артикуляционном аппарате, ми­мической мускулатуре и конечностях;
2.развитие и формирование кинестетического контроля: установление с помощью логопеда определенного поло­жения языка и губ ребенка в зависимости от артикуля­ции звука; массаж артикуляционной мускулатуры;
3.формирование слухового контроля за произношением и развитие фонематического анализа;
4.нормализация проприоцептивной дыхательной муску­латуры;
5.формирование речевого дыхания вне фонации;
6.формирование синхронности речевого дыхания и голосоподачи;
7. коррекция нарушений звукопроизношения.


Важное место в логопедической работе при коррекции
гиперкинетической дизартрии отводится подавлению на­сильственных движений, в процессе работы выделяются та­кие основные этапы, как:

  1. подбор позы ребенка, при которой количество и интен­сивность непроизвольных движений были бы минималь­ными;

  2. обучение ребенка удерживать мышцы лица в состоя­нии покоя на основе обучения расслаблению мышц с помощью психотерапевтического разъясняющего воз­действия, различных способов массажа, статических и динамических пассивных движений;

  3. обучение правильному речевому дыханию при беззвуч­ной артикуляции;

  1. выработка правильного речевого дыхания при фонации гласных;

  2. постановка звуков;

  3. выработка плавного произношения и правильной инто­нации.


Основными направлениями системы логопедической ра­боты при мозжечковой дизартрии являются:

  1. формирование правильного дыхания;

2.работа над голосом: развитие и изменение силы и высо­ты голоса;

3.развитие тембра голоса;

4.работа по развитию интонации.




Большое внимание уделяется развитию дифференциро­ванного слухового восприятия и звукового анализа, работе по усилению восприятия артикуляционных укладов и дви­жений путем развития зрительно-кинестетических ощуще­ний. Формирование правильного звукопроизношения долж­но сочетаться с развитием речевой коммуникации, стремления к преодолению имеющихся нарушений речи, со школьной и социальной адаптацией.
Система логопедического воздействия при всех формах дизартрии у детей с церебральным параличом имеет комп­лексный характер.

Основными направлениями логопедичес­кой работы при НОДА являются: коррекция звукопроизно­шения в сочетании с формированием звукового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи и связного высказывания. Специфика этой работы заключается в ее сочетании с дифференцированным артикуляционным мас­сажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментоз­ным лечением. Успех логопедических занятий во многом зависит от их раннего начала и систематического квалифи­цированного проведения.
Высокий уровень реабилитации детей с НОДА возможен только лишь при организации комп­лексной медико-психолого-педагогической системы реабилитации, внедрении новейших достижений научно-прак­тической работы с этими детьми.
Взаимодействие специалистов разных профилей — вра­чей, психологов, педагогов, логопедов — должно сохранять в поле зрения каждого из них «целостного ребенка», а не парциальное нарушение клинического, социально-психоло­гического или педагогического уровня. При этом усилия всех специалистов необходимо сконцентрировать на соци­альной адаптации ребенка с церебральным параличом, а ча­стные задачи лечения, обучения, коррекции должны слу­жить средствами достижения этой цели.