СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные показатели и результаты деятельности в части развития позновательных  и творческих способностей детей раскрывает основные задачи образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей у детей»

Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей у детей

Основные показатели

и результаты деятельности

в части развития

познавательных и

творческих способностей

у детей

Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Полноценное развитие личности ребенка возможно в том случае, если уже в дошкольном возрасте в равной мере формируются познавательные и творческие способности. Активно они развиваются в процессе разнообразных видов детской деятельности. Педагоги детского сада стараются встраивать образовательную деятельность с использованием вариативных форм, методов и средств, основанных на поддержке детской инициативы

Каждый дошкольник

маленький исследователь

с радостью и удивлением открывающий для себя

окружающий мир.

Полноценное развитие личности ребенка

возможно в том случае, если уже в дошкольном

возрасте в равной мере формируются познавательные

и творческие способности. Активно они развиваются

в процессе разнообразных видов детской

деятельности.

Педагоги детского сада стараются встраивать

образовательную деятельность с использованием

вариативных форм, методов и средств, основанных на

поддержке детской инициативы

В области познавательного и творческого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: -развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; -развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности; -развития творческого потенциала личности ребёнка в процессе интеграции различных видов деятельности; -создание обстановки, опережающей развитие ребенка, которая стимулировала бы самую разнообразную детскую деятельность. Для творчества необходима комфортная психологическая обстановка, предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов действий .

В области познавательного и творческого развития

ребенка основными задачами образовательной

деятельности является создание условий

для:

-развития любознательности, познавательной

активности, познавательных способностей детей;

-развития представлений в разных сферах знаний об

окружающей действительности;

-развития творческого потенциала личности ребёнка в

процессе интеграции различных видов деятельности;

-создание обстановки, опережающей развитие ребенка,

которая стимулировала бы

самую разнообразную

детскую деятельность.

Для творчества необходима комфортная

психологическая обстановка, предоставление

ребенку

свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в

выборе способов

действий

.

Формы работы по развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление познавательных действий. — вовлечение ребенка в различные виды деятельности; — использование дидактических игр; — применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи. Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.

Формы

работы по развитию интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации;

становление познавательных действий.

— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

— использование дидактических игр;

— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.

Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.

на этапе завершения дошкольного образования:

‒ наши воспитанники проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности

— игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

‒ ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

‒ воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

‒ творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; ‒ у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.

‒ ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Проектная деятельность (как доказали исследования) вносит позитивные изменения в познавательное развитие дошкольников. Происходит личностный рост дошкольников, который выражается в выполнении оригинальных, творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слушать другого и выражать своё отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми, педагогами и родителями. Дети становятся для родителей и педагогов как партнёры по совместной деятельности. Основной целью метода проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, которые включают в себя: ‒ обеспечение психологического благополучия и здоровья детей ‒ развитие познавательных способностей ‒ развитие творческого воображения ‒ развитие творческого мышления ‒ развитие коммуникативных навыков.

Проектная деятельность (как доказали исследования) вносит позитивные изменения в познавательное развитие дошкольников. Происходит личностный рост дошкольников, который выражается в выполнении оригинальных, творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слушать другого и выражать своё отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми, педагогами и родителями. Дети становятся для родителей и педагогов как партнёры по совместной деятельности.

Основной целью метода проекта является

развитие свободной творческой личности ребёнка, которые включают в себя:

‒ обеспечение психологического благополучия и здоровья детей ‒ развитие познавательных способностей

‒ развитие творческого воображения

‒ развитие творческого мышления

‒ развитие коммуникативных навыков.

Поэтому метод проектной деятельности является одним из эффективных методов работы с дошкольниками в развитии их познавательных способностей. Развитие познавательных способностей дошкольников — один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Под познавательными способностями детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательные способности развиваются из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. Именно поэтому одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!