СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнения методом введения новой переменной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. Уравнения. 283гр. Дистанционное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнения методом введения новой переменной»

21.04.20. Задание: Записать конспект и решить уравнения

Тема: Основные приемы решения уравнений:

Решение уравнения методом введения новой переменной

Теория:

Метод введения новой переменной:

 1. в уравнении какая-то его часть заменяется другой переменной (a, y, t...) 

    (прежнее неизвестное одновременно с новым в уравнении быть не может);

  2. решается новое уравнение;

  3. возвращаются к обозначенному и, используя полученное число (корни), вычисляют требуемое неизвестное.

 

Пример: Решить уравнение (2x−21)2−5(2x−21)+4=0.

 Это уравнение можно решить и без использования новой переменной (раскрываются скобки по формуле разности квадратов и т. д.), но решение будет длинным и с большими числами.

Используем то, что обе скобки равны.

 

Обозначаем 2x−21=y. Получается простое квадратное уравнение:

 y2 −5y+4=0;

D=b2-4ac=(-5)2-4•1•4=25-16=9

y1=(-b+D)/(2a)=(-(-5)+ √9)/(2•1)=8/2=4,

y2=(-b+D)/(2a)=(-(-5)- √9)/(2•1)=2/2=1.

 

Возвращаемся к обозначенному:

 1) 2x−21=4;
    2x=25;

    x=12,5

2) 2x−21=1;

    2x=22;

     x=11

Ответ: x=12,5;  x=11.

Методом введения новой переменной решаются биквадратные уравнения:

ax4+bx2+c=0, где a,b,c ∈R; x2=y; ay2+by+c=0. В биквадратных уравнениях всегда используется новая переменная. Получается квадратное уравнение

  Пример: Решить уравнение:

 

x4−13x2+12=0; x2=y, тогда

y2−13y+12=0;

y1=12, y2=1

1)x2=12; или 2) x2=1,

x=±√12 x=±1. 


 Задание: Решить уравнения 1. (3x−4)2+3 (3x−4)-4=0.