Просмотр содержимого документа
«Основные принципы коммуникативного подхода»
Основные принципы коммуникативного подхода в обучении английскому языку применительно к учащимся начальной школы:
1. Английский язык – это средство общения, а не только объект для изучения. Для успешного освоения предмета необходимо научить учащихся думать на английском языке.
2. Необходимо научить учащихся выражать свои собственные идеи и мнения.
3. Игры являются неотъемлемым элементом начального этапа обучения английскому языку, т.к. работа в небольших группах позволяет учащимся приобрести максимальную коммуникативную практику.
4. Ошибки учащихся, допускаемы ими в устной речи, нельзя исправлять в процессе говорения, только после, что позволяет развивать навыки быстрой речи и избегать последующего повторения ошибок.
5. Одной из важных задач учителя является создание обстановки, способствующей коммуникативной деятельности учащихся.
6. Коммуникативный подход дает возможность учащимся работать в команде, таким образом сплочает их и учит вырабатывать коллективное решение.
7. Грамматика, являясь философией языка, играет основную роль при обучении английскому языку. Учащиеся должны знать грамматические правила. Несмотря на то, что обучение устной речи, аудированию и вокабуляру следует уделить много внимания, на обучение грамматике необходимо обращать особое внимание.
11. При обучении вокабуляру необходимо вводить новое слово или фразу с помощью картинок, пантомимы и т.д. (в некоторых случаях допускается перевод на русский язык).
12. При изучении английского языка учащиеся знакомятся с культурой и традициями англо-язычных стран.
13. При обучении чтению, письму, устной речи и аудированию с самого начала уделять большое внимание обучению коммуникативным навыкам. Сначала учащиеся должны выполнять упражнения устно, а только потом письменно.
14. С самого начала обучения английскому языку необходимо постоянно работать надо произношением и развивать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и умение читать транскрипционные значки
15. Перевод с русского языка на английский также не стоит игнорировать.
Использование игры при обучении грамматике:
На начальном этапе обучения английскому языку любое грамматическое задание можно превратить в увлекательную игру.
Примеры наиболее эффективных игр, разработанных исходя из личного педагогического опыта.
а) При обучении учащихся правилам задавания вопросов в английском языке группа делится на две команды и предлагается игра: «Какая команда задаст больше вопросов?» При этом наблюдается моментальное повышение интереса и активное участие в игре. Игру можно развивать и дальше, введя, например, ограничение по времени.
б) Большой интерес вызывает у учащихся игра в сломанный телефон «A damaged telephone line». Эту игру можно использовать на всех этапах обучения грамматике.
в) Игра «Детективы» - учащиеся ищут ошибку в предположениях (эффективно делить учащихся на более мелкие команды – по 2-3 человека).
При планировании урока необходимо учитывать и максимально использовать четыре режима работы в классе:
1. Взаимодействие в режиме «игра в настольный теннис» Учитель У1, У2, У3
2. Коммуникация: «Группа с группой» У1, У3, У5 У2, У4, У6
3. Взаимодействие: Ученик – группа - ученик У1 У2, У3, У4, У5
4. Работа в парах У1 У2 У3 У4 У5 У6
Использование игры при обучении лексике.
1. Нарисуй картинку, которая у тебя ассоциируется с новым словом
2. Какое животное является самым любимым. Учащимся предлагается вписать слова в лесенку:
dog/cat
parrot
rabbit
fox
wolf
crocodile
snake
3. Соедините новые слова с их переводом:
to clean teeth одеваться
to dress делать \ зарядку
to do exercise \ мыть руки
to wash hands чистить зубы
4. Игра «Подсолнух». Учитель в центре на доске пишет новое слово, а ученики по очереди пишут на «лепестках подсолнуха» слова, связанные с новым словом или выражением.
a dog
a rabbit a parrot
a cat domestic animals a cow
a chicken a sheep
a duck
5. Игра «Взболтанные предложения» («Scrambled sentences»).
Слова в предложениях перемешаны и учащимся предлагается расставить слова в логическом порядке.
Образец: like, boys, football, play, to Boys like to play football
6. Игры на развитие памяти:
а) Учащиеся встают в кружок. Один из них говорит слово, изученное по какой-то теме, второй повторяет это слово и говорит свой вариант и т.д.
Образец: Тема «Игрушки»
У1 a ball
У2 a ball and a doll
У3 a ball, a doll and a teddy bear
У4 a ball, a doll, a teddy bear and a robot
У5 a ball, a doll, a teddy bear, a robot and lego
и т.д.
б) Учитель показывает детям карточку, на которой написаны новые, уже введенные слова, и просит их запомнить. Потом убирает карточку и просит назвать эти слова. Выигрывает тот, кто назовет больше всех слов.
При обучении фонетике эффективно использовать следующую игру. Учащимся показывают транскрипции новых слов и просят написать это слово на доске. При этом группу можно разбить на 2 команды или группы по 2 человека.
Использование в образовательном процессе современных технических средств обучения:
1. Грамматические правила формируются самим учителем и печатаются на компьютере, а потом копируются с помощью ксерокса. Преимущества:
а) экономится время: учащимся не надо списывать правило с доски, они сразу вклеивают правила в грамматическую тетрадь.
б) учитель сам разрабатывает правило и предлагает его в более доступной форме с учетом возраста учащихся (некоторые правила, предлагаемые в учебнике вызывают трудность учащихся при их изучении)
в) ускоряется процесс получения и закрепления грамматических навыков.
2. Использование обучающих видео-программ повышают интерес и расширяют знания учеников.
«Muzzy in Gondoland»
«Muzzy Comes Back». BBC, London
3. Использование DVD дисков с английскими и американскими мультиками («Шрек-1,2,3», «101 далматинец») знакомят учащихся с разговорным английским языком, а наличие титров на английском языке позволяют закреплять их знания.