СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные принципы коммуникативного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные принципы коммуникативного подхода»

Основные принципы коммуникативного подхода в обучении английскому языку применительно к учащимся начальной школы:
1. Английский язык – это средство общения, а не только объект для изучения. Для успешного освоения предмета необходимо научить учащихся думать на английском языке.
2. Необходимо научить учащихся выражать свои собственные идеи и мнения.
3. Игры являются неотъемлемым элементом начального этапа обучения английскому языку, т.к. работа в небольших группах позволяет учащимся приобрести максимальную коммуникативную практику.
4. Ошибки учащихся, допускаемы ими в устной речи, нельзя исправлять в процессе говорения, только после, что позволяет развивать навыки быстрой речи и избегать последующего повторения ошибок.
5. Одной из важных задач учителя является создание обстановки, способствующей коммуникативной деятельности учащихся.
6. Коммуникативный подход дает возможность учащимся работать в команде, таким образом сплочает их и учит вырабатывать коллективное решение.
7. Грамматика, являясь философией языка, играет основную роль при обучении английскому языку. Учащиеся должны знать грамматические правила. Несмотря на то, что обучение устной речи, аудированию и вокабуляру следует уделить много внимания, на обучение грамматике необходимо обращать особое внимание.
11. При обучении вокабуляру необходимо вводить новое слово или фразу с помощью картинок, пантомимы и т.д. (в некоторых случаях допускается перевод на русский язык).
12. При изучении английского языка учащиеся знакомятся с культурой и традициями англо-язычных стран.
13. При обучении чтению, письму, устной речи и аудированию с самого начала уделять большое внимание обучению коммуникативным навыкам. Сначала учащиеся должны выполнять упражнения устно, а только потом письменно.
14. С самого начала обучения английскому языку необходимо постоянно работать надо произношением и развивать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и умение читать транскрипционные значки
15. Перевод с русского языка на английский также не стоит игнорировать.

Использование игры при обучении грамматике:
На начальном этапе обучения английскому языку любое грамматическое задание можно превратить в увлекательную игру.
Примеры наиболее эффективных игр, разработанных исходя из личного педагогического опыта.
а) При обучении учащихся правилам задавания вопросов в английском языке группа делится на две команды и предлагается игра: «Какая команда задаст больше вопросов?» При этом наблюдается моментальное повышение интереса и активное участие в игре. Игру можно развивать и дальше, введя, например, ограничение по времени.
б) Большой интерес вызывает у учащихся игра в сломанный телефон «A damaged telephone line». Эту игру можно использовать на всех этапах обучения грамматике.
в) Игра «Детективы» - учащиеся ищут ошибку в предположениях (эффективно делить учащихся на более мелкие команды – по 2-3 человека).
При планировании урока необходимо учитывать и максимально использовать четыре режима работы в классе:
1. Взаимодействие в режиме «игра в настольный теннис» Учитель        У1, У2, У3
2. Коммуникация: «Группа с группой»   У1, У3, У5        У2, У4, У6
3. Взаимодействие: Ученик – группа - ученик  У1        У2, У3, У4, У5
4. Работа в парах  У1        У2  У3        У4  У5        У6

Использование игры при обучении лексике.
1. Нарисуй картинку, которая у тебя ассоциируется с новым словом
2. Какое животное является самым любимым. Учащимся предлагается вписать слова в лесенку:

dog/cat

parrot

rabbit

fox

wolf

crocodile

snake
3. Соедините новые слова с их переводом:
to clean teeth                               одеваться
to dress делать         \                  зарядку
to do exercise             \                 мыть руки
to wash hands                           чистить зубы
4. Игра «Подсолнух». Учитель в центре на доске пишет новое слово, а ученики по очереди пишут на «лепестках подсолнуха» слова, связанные с новым словом или выражением.

a dog

a rabbit                                        a parrot

a cat                     domestic animals                   a cow

a chicken                                      a sheep

a duck


5. Игра «Взболтанные предложения» («Scrambled sentences»).
Слова в предложениях перемешаны и учащимся предлагается расставить слова в логическом порядке.
Образец: like, boys, football, play, to          Boys like to play football
6. Игры на развитие памяти:
а) Учащиеся встают в кружок. Один из них говорит слово, изученное по какой-то теме, второй повторяет это слово и говорит свой вариант и т.д.
Образец: Тема «Игрушки»
У1 a ball
У2 a ball and a doll
У3 a ball, a doll and a teddy bear
У4 a ball, a doll, a teddy bear and a robot
У5 a ball, a doll, a teddy bear, a robot and lego
и т.д.
б) Учитель показывает детям карточку, на которой написаны новые, уже введенные слова, и просит их запомнить. Потом убирает карточку и просит назвать эти слова. Выигрывает тот, кто назовет больше всех слов.

При обучении фонетике эффективно использовать следующую игру. Учащимся показывают транскрипции новых слов и просят написать это слово на доске. При этом группу можно разбить на 2 команды или группы по 2 человека.

Использование в образовательном процессе современных технических средств обучения:
1. Грамматические правила формируются самим учителем и печатаются на компьютере, а потом копируются с помощью ксерокса. Преимущества:
а) экономится время: учащимся не надо списывать правило с доски, они сразу вклеивают правила в грамматическую тетрадь.
б) учитель сам разрабатывает правило и предлагает его в более доступной форме с учетом возраста учащихся (некоторые правила, предлагаемые в учебнике вызывают трудность учащихся при их изучении)
в) ускоряется процесс получения и закрепления грамматических навыков.

2. Использование обучающих видео-программ повышают интерес и расширяют знания учеников.
«Muzzy in Gondoland»
«Muzzy Comes Back». BBC, London

3. Использование DVD дисков с английскими и американскими мультиками («Шрек-1,2,3», «101 далматинец») знакомят учащихся с разговорным английским языком, а наличие титров на английском языке позволяют закреплять их знания.