СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные принципы воспитания и обучения детей в яснополянской школе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомиться с устройством яснополянской школы.

2. Выявить основные принципы воспитания и обучения детей в школе Толстого.

3.Выявить, чем отличается школа для крестьянских детей 19 века от школы 21 века

Просмотр содержимого документа
«Основные принципы воспитания и обучения детей в яснополянской школе.»

Толстой-писатель,философ,педагог

Толстой-писатель,философ,педагог

Автор работы. Рябоконь Иван Руководитель: Маркова Ирина Леонидовна
  • Автор работы.
  • Рябоконь Иван
  • Руководитель:
  • Маркова Ирина Леонидовна
Цель: Выяснить основные принципы воспитания и обучения Л. Н. Толстого

Цель: Выяснить основные принципы воспитания и обучения Л. Н. Толстого

ЗАДАЧИ : 1. Познакомиться с устройством яснополянской школы . 2. Выявить основные принципы воспитания и обучения детей . 3.Выявить, чем отличается школа для крестьянских детей 19 века от школы 21 века, 4.Выявить,изменились ли принципы воспитания детей. 5. Проанализировать результаты анкетирования учащихся , учителей . 6. Сделать вывод по исследованию.

ЗАДАЧИ :

1. Познакомиться с устройством яснополянской школы .

2. Выявить основные принципы воспитания и обучения детей .

3.Выявить, чем отличается школа для крестьянских детей 19 века от школы 21 века, 4.Выявить,изменились ли принципы воспитания детей.

5. Проанализировать результаты анкетирования учащихся , учителей .

6. Сделать вывод по исследованию.

Здание школы  1859 г.

Здание школы 1859 г.

Расписание уроков  9 – 12 (14) Перерыв 15 - 18 ( 21)

Расписание уроков

9 – 12 (14)

Перерыв

15 - 18 ( 21)

Предметы , изучаемые в школе Предметы в школе Толстого Наши предметы Русский язык Литература Математика Английский язык История География Биология Музыка Физкультура ИЗО Истоки Немецкий язык УПК (технология) Чтение Письмо Каллиграфия Грамматика Священная история Русская история Рисование Черчение Пение Математика Беседы о естественных науках Закон Божий

Предметы , изучаемые в школе

Предметы в школе Толстого

Наши предметы

  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Английский язык
  • История
  • География
  • Биология
  • Музыка
  • Физкультура
  • ИЗО
  • Истоки
  • Немецкий язык
  • УПК (технология)
  • Чтение
  • Письмо
  • Каллиграфия
  • Грамматика
  • Священная история
  • Русская история
  • Рисование
  • Черчение
  • Пение
  • Математика
  • Беседы о естественных науках
  • Закон Божий
1. Нужно ли домашнее задание 50 учеников ответили «да». Нужно , чтобы повторить и закрепить изученный материал. 8 человек ответили «нет». Не нужно, потому что ученик устаёт, это занимает большое количество времени.

1. Нужно ли домашнее задание

  • 50 учеников ответили «да». Нужно , чтобы повторить и закрепить изученный материал.
  • 8 человек ответили «нет». Не нужно, потому что ученик устаёт, это занимает большое количество времени.
2. Можно ли ученику опаздывать на урок? Почему? 6 человек ответили «да». Человек не робот, в жизни бывают разные ситуации. 52 человека ответили «нет». Можно пропустить тему, опоздание - неуважение к учителю.

2. Можно ли ученику опаздывать на урок? Почему?

  • 6 человек ответили «да». Человек не робот, в жизни бывают разные ситуации.
  • 52 человека ответили «нет». Можно пропустить тему, опоздание - неуважение к учителю.
3. Можно ли уходить с урока в любое время? Все ответили «нет». Это проявление неуважения к учителю. Можно пропустить объяснение трудного материала

3. Можно ли уходить с урока в любое время?

  • Все ответили «нет».
  • Это проявление неуважения к учителю.
  • Можно пропустить объяснение трудного материала
4. Нужно ли определённое место ученику? 45 учеников ответили «да». У ученика должно быть определенное рабочее место . 13 учеников ответили «нет», на одном месте от постоянного соседа устаёшь.

4. Нужно ли определённое место ученику?

  • 45 учеников ответили «да». У ученика должно быть определенное рабочее место .
  • 13 учеников ответили «нет», на одном месте от постоянного соседа устаёшь.
 Наказание. 20 вызов родителей в школу и к директору. 20 выставленная двойка в дневник 5 остаться после уроков и переписывать работу. 5 исключение из школы. 3 выход к доске со словами учителя: «Ну раз такая умная, продолжай урок!» 5 отстранение от урока. 10 дополнительное домашнее задание.

Наказание.

  • 20 вызов родителей в школу и к директору.
  • 20 выставленная двойка в дневник
  • 5 остаться после уроков и переписывать работу.
  • 5 исключение из школы.
  • 3 выход к доске со словами учителя: «Ну раз такая умная, продолжай урок!»
  • 5 отстранение от урока.
  • 10 дополнительное домашнее задание.
1 1. Знакомы ли Вы со взглядами Толстого на образование? Ответ: Да. 2. Школа должна давать образование (знания) или воспитывать творческую личность? Ответ: И образовывать, и воспитывать.

1

1. Знакомы ли Вы со взглядами Толстого на образование?

Ответ: Да.

2. Школа должна давать образование (знания) или воспитывать творческую личность?

Ответ: И образовывать, и воспитывать.

2 3. Согласны ли Вы находиться в школе с восьми утра и до восьми вечера и во всем поддерживать учеников? Ответ: Не всегда. 4. Нужно ли задавать домашнее задание, почему? Ответ: Да, для повторения отработки материала.

2

3. Согласны ли Вы находиться в школе с восьми утра и до восьми вечера и во всем поддерживать учеников?

Ответ: Не всегда.

4. Нужно ли задавать домашнее задание, почему?

Ответ: Да, для повторения отработки материала.

3 5. Можно ли опаздывать ученикам? Да, нет, почему? Ответ: Нет, потому, что при входе в класс ученик нарушает дисциплину. 6. Согласны ли Вы с тем, что ученик может покинуть урок в любой момент? Ответ: Нет.

3

5. Можно ли опаздывать ученикам? Да, нет, почему?

Ответ: Нет, потому, что при входе в класс ученик нарушает дисциплину.

6. Согласны ли Вы с тем, что ученик может покинуть урок в любой момент?

Ответ: Нет.

4 7. Нужно ли, чтобы у ученика было определенное место в классе? Ответ: Да. 8. Наказание должно иметь место в воспитании? Ответ: Да.

4

7. Нужно ли, чтобы у ученика было определенное место в классе?

Ответ: Да.

8. Наказание должно иметь место в воспитании?

Ответ: Да.

Правила для учеников 1. Уходить можно в любое время. 2. Опаздывать можно. Никогда не сделают замечания за опоздания. 3. Уроков на дом не задают. 4.Не надо думать об уроке , пока он не начался

Правила для учеников

  • 1. Уходить можно в любое время.
  • 2. Опаздывать можно. Никогда не сделают замечания за опоздания.
  • 3. Уроков на дом не задают.
  • 4.Не надо думать об уроке , пока он не начался
Содержание воспитательного процесса Главными условиями успеха в духовном воспитании Л. Н. Толстой считал любовь воспитателя к ребенку (совершенный учитель соединяет любовь к предмету и к детям) и его способность к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Содержание воспитательного процесса

Главными условиями успеха в духовном воспитании Л. Н. Толстой считал любовь воспитателя к ребенку (совершенный учитель соединяет любовь к предмету и к детям) и его способность к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

     ВЫВОД В школе Толстого и в современной школе дают знания по многим предметам. Воспитывают духовно развитую личность Уделяют внимание физическому развитию и трудовому обучению. 4. Главным условием успешного образования и воспитания является любовь учителя своему предмету и ученикам .

ВЫВОД

  • В школе Толстого и в современной школе дают знания по многим предметам.
  • Воспитывают духовно развитую личность
  • Уделяют внимание физическому развитию и трудовому обучению.

4. Главным условием успешного образования и воспитания является любовь учителя своему предмету и ученикам .

«Образование не может быть насильственным» «Лучше знать немного истинно хорошего и нужного, чем очень много посредственного и ненужного. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено уси­лиями своей мысли, а не памятью»

«Образование не может быть насильственным»

  • «Лучше знать немного истинно хорошего и нужного, чем очень много посредственного и ненужного.
  • «Знание только тогда знание, когда оно приобретено уси­лиями своей мысли, а не памятью»
Фразы Толстого 4. «Мысль только тогда движет жизнью, когда она добыта своим умом или хотя отвечает на вопрос, возникший уже в душе. Мысль же чужая, воспринятая умом и памятью, не вли­яет на жизнь и уживается с противными ей по поступкам» 5. «Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни»

Фразы Толстого

  • 4. «Мысль только тогда движет жизнью, когда она добыта своим умом или хотя отвечает на вопрос, возникший уже в душе. Мысль же чужая, воспринятая умом и памятью, не вли­яет на жизнь и уживается с противными ей по поступкам»
  • 5. «Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни»