Просмотр содержимого документа
«Основные принципы воспитания и обучения детей в яснополянской школе.»
Толстой-писатель,философ,педагог
- Автор работы.
- Рябоконь Иван
- Руководитель:
- Маркова Ирина Леонидовна
Цель: Выяснить основные принципы воспитания и обучения Л. Н. Толстого
ЗАДАЧИ :
1. Познакомиться с устройством яснополянской школы .
2. Выявить основные принципы воспитания и обучения детей .
3.Выявить, чем отличается школа для крестьянских детей 19 века от школы 21 века, 4.Выявить,изменились ли принципы воспитания детей.
5. Проанализировать результаты анкетирования учащихся , учителей .
6. Сделать вывод по исследованию.
Здание школы 1859 г.
Расписание уроков
9 – 12 (14)
Перерыв
15 - 18 ( 21)
Предметы , изучаемые в школе
Предметы в школе Толстого
Наши предметы
- Русский язык
- Литература
- Математика
- Английский язык
- История
- География
- Биология
- Музыка
- Физкультура
- ИЗО
- Истоки
- Немецкий язык
- УПК (технология)
- Чтение
- Письмо
- Каллиграфия
- Грамматика
- Священная история
- Русская история
- Рисование
- Черчение
- Пение
- Математика
- Беседы о естественных науках
- Закон Божий
1. Нужно ли домашнее задание
- 50 учеников ответили «да». Нужно , чтобы повторить и закрепить изученный материал.
- 8 человек ответили «нет». Не нужно, потому что ученик устаёт, это занимает большое количество времени.
2. Можно ли ученику опаздывать на урок? Почему?
- 6 человек ответили «да». Человек не робот, в жизни бывают разные ситуации.
- 52 человека ответили «нет». Можно пропустить тему, опоздание - неуважение к учителю.
3. Можно ли уходить с урока в любое время?
- Все ответили «нет».
- Это проявление неуважения к учителю.
- Можно пропустить объяснение трудного материала
4. Нужно ли определённое место ученику?
- 45 учеников ответили «да». У ученика должно быть определенное рабочее место .
- 13 учеников ответили «нет», на одном месте от постоянного соседа устаёшь.
Наказание.
- 20 вызов родителей в школу и к директору.
- 20 выставленная двойка в дневник
- 5 остаться после уроков и переписывать работу.
- 5 исключение из школы.
- 3 выход к доске со словами учителя: «Ну раз такая умная, продолжай урок!»
- 5 отстранение от урока.
- 10 дополнительное домашнее задание.
1
1. Знакомы ли Вы со взглядами Толстого на образование?
Ответ: Да.
2. Школа должна давать образование (знания) или воспитывать творческую личность?
Ответ: И образовывать, и воспитывать.
2
3. Согласны ли Вы находиться в школе с восьми утра и до восьми вечера и во всем поддерживать учеников?
Ответ: Не всегда.
4. Нужно ли задавать домашнее задание, почему?
Ответ: Да, для повторения отработки материала.
3
5. Можно ли опаздывать ученикам? Да, нет, почему?
Ответ: Нет, потому, что при входе в класс ученик нарушает дисциплину.
6. Согласны ли Вы с тем, что ученик может покинуть урок в любой момент?
Ответ: Нет.
4
7. Нужно ли, чтобы у ученика было определенное место в классе?
Ответ: Да.
8. Наказание должно иметь место в воспитании?
Ответ: Да.
Правила для учеников
- 1. Уходить можно в любое время.
- 2. Опаздывать можно. Никогда не сделают замечания за опоздания.
- 3. Уроков на дом не задают.
- 4.Не надо думать об уроке , пока он не начался
Содержание воспитательного процесса
Главными условиями успеха в духовном воспитании Л. Н. Толстой считал любовь воспитателя к ребенку (совершенный учитель соединяет любовь к предмету и к детям) и его способность к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
ВЫВОД
- В школе Толстого и в современной школе дают знания по многим предметам.
- Воспитывают духовно развитую личность
- Уделяют внимание физическому развитию и трудовому обучению.
4. Главным условием успешного образования и воспитания является любовь учителя своему предмету и ученикам .
«Образование не может быть насильственным»
- «Лучше знать немного истинно хорошего и нужного, чем очень много посредственного и ненужного.
- «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Фразы Толстого
- 4. «Мысль только тогда движет жизнью, когда она добыта своим умом или хотя отвечает на вопрос, возникший уже в душе. Мысль же чужая, воспринятая умом и памятью, не влияет на жизнь и уживается с противными ей по поступкам»
- 5. «Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни»