СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные стратегии оценивания

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные стратегии оценивания»

Предметный стандарт по «Географии»:  п редметные компетентности, компетенции, содержательные линии, ожидаемые результаты, индикаторы ожидаемых результатов Сессия 5

Предметный стандарт по «Географии»:

п редметные компетентности, компетенции, содержательные линии, ожидаемые результаты, индикаторы ожидаемых результатов

Сессия 5

Предметные компетентности, компетенции, содержательные линии, ожидаемые результаты, индикаторы ожидаемых результатов В конце этой сессии слушатели смогут: - описать понятия компетентности, предметной компетентности (связь с ключевыми компетенциями), уровни их развития; - описать основные шаги целеполагания от стандартов к уроку и его преимущества; - определить цели урока (ожидаемые результаты) с учетом имеющегося предметного стандарта по географии и индикаторы ожидаемых результатов.

Предметные компетентности, компетенции, содержательные линии, ожидаемые результаты, индикаторы ожидаемых результатов

В конце этой сессии слушатели смогут:

- описать понятия компетентности, предметной компетентности (связь с ключевыми компетенциями), уровни их развития;

- описать основные шаги целеполагания от стандартов к уроку и его преимущества;

- определить цели урока (ожидаемые результаты) с учетом имеющегося предметного стандарта по географии и индикаторы ожидаемых результатов.

Цель обучения географии формирование личности, способной на основе  знаний о природных, природно-техногенных  и социально-экономических  явлениях и процессах, владения комплексом географических компетенций, сформированного нравственно-ценностного  отношения к миру, адаптироваться и функционировать в реальном географическом пространстве.

Цель обучения географии

формирование личности,

способной на основе

знаний о природных,

природно-техногенных

и социально-экономических

явлениях и процессах,

владения комплексом

географических компетенций,

сформированного

нравственно-ценностного

отношения к миру, адаптироваться

и функционировать

в реальном географическом пространстве.

Задачи обучения географии Когнитивные задачи: Получит навыки «географизации» национальных и международных событий и понимания характера взаимодействия территорий на основе знания и понимания географических объектов и их положения. Понимает характер взаимодействия природных компонентов природы Земли (рельефа, почвы, гидросферы, климата, растительности) внутри экосистем и между ними). Понимает, как влияют природные условия на человеческую деятельность, с одной стороны, и создание различных антропогенных ландшафтов в зависимости от культуры, религии уровня социально-экономического, технологического и политического развития – с другой, с учетом гендерных аспектов вовлечения мужчин и женщин в различные виды деятельности. Даем некоторые для примера

Задачи обучения географии

Когнитивные задачи:

  • Получит навыки «географизации» национальных и международных событий и понимания характера взаимодействия территорий на основе знания и понимания географических объектов и их положения.
  • Понимает характер взаимодействия природных компонентов природы Земли (рельефа, почвы, гидросферы, климата, растительности) внутри экосистем и между ними).
  • Понимает, как влияют природные условия на человеческую деятельность, с одной стороны, и создание различных антропогенных ландшафтов в зависимости от культуры, религии уровня социально-экономического, технологического и политического развития – с другой, с учетом гендерных аспектов вовлечения мужчин и женщин в различные виды деятельности.
  • Даем некоторые для примера

Задачи обучения географии Деятельностные задачи: Использует текстовые, количественные и символические данные (тексты, рисунки, графики, таблицы, диаграммы, карты и др.) в практической деятельности. Получит опыт реальных исследований (картирование, опрос, интерпретация различных вторичных источников информации и статистических данных). Использует навыки общения, мышления, практической и общественной деятельности для: определения вопросов и тем, отбора и классификации информации, обработки данных, умозаключений на основе полученных данных, обобщений, суждений, принятия решений, определения характера поведения и действий в соответствии с полученными результатами, работы в группах.

Задачи обучения географии

Деятельностные задачи:

  • Использует текстовые, количественные и символические данные (тексты, рисунки, графики, таблицы, диаграммы, карты и др.) в практической деятельности.
  • Получит опыт реальных исследований (картирование, опрос, интерпретация различных вторичных источников информации и статистических данных).
  • Использует навыки общения, мышления, практической и общественной деятельности для: определения вопросов и тем, отбора и классификации информации, обработки данных, умозаключений на основе полученных данных, обобщений, суждений, принятия решений, определения характера поведения и действий в соответствии с полученными результатами, работы в группах.
Задачи обучения географии Ценностные задачи: Проявляет интерес к окружающему миру и разнообразию природных и социальных явлений на Земле. Воспринимает красоту природы, с одной стороны, и различий в условиях жизни людей – с другой. Проявляет озабоченность качеством окружающей среды для жизни будущих поколений. Понимает важность знаний об окружающем мире в принятии решений. Готов адекватно и целенаправленно использовать знания и навыки, полученные на уроках географии, в личной, общественной и профессиональной деятельности. Понимает и уважает всех людей, их культуру, историю, взгляды и образ жизни. Признает важность гендерного равенства. Осознает не только права, но и обязанности каждого человека, общественной группы и стран по отношению друг к другу. Осознает не только права, общественной группы и стран, но и обязанности каждого человека, по отношению друг к другу.

Задачи обучения географии

Ценностные задачи:

  • Проявляет интерес к окружающему миру и разнообразию природных и социальных явлений на Земле.
  • Воспринимает красоту природы, с одной стороны, и различий в условиях жизни людей – с другой.
  • Проявляет озабоченность качеством окружающей среды для жизни будущих поколений.
  • Понимает важность знаний об окружающем мире в принятии решений.
  • Готов адекватно и целенаправленно использовать знания и навыки, полученные на уроках географии, в личной, общественной и профессиональной деятельности.
  • Понимает и уважает всех людей, их культуру, историю, взгляды и образ жизни.
  • Признает важность гендерного равенства.
  • Осознает не только права, но и обязанности каждого человека, общественной группы и стран по отношению друг к другу.
  • Осознает не только права, общественной группы и стран, но и обязанности каждого человека, по отношению друг к другу.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИЯ:  СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ Ключевые компетентности  – измеряемые результаты  образования, обладающие многофункциональностью и надпредметностью, реализуемые на базе учебных предметов и базирующихся на социальном опыте учащихся. Компетентность – интегрированная способность человека  самостоятельно применять различные элементы знаний , умений и способы деятельности в определенной ситуации - учебной, личностной, профессиональной . Компетенция – заранее заданное социальное требование ( норма, перечень стандартов ) к образовательной подготовке учащегося, необходимое для его/ее эффективной продуктивной деятельности в определенной ситуации - учебной, личностной, и профессиональной.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИЯ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

  • Ключевые компетентностиизмеряемые результаты образования, обладающие многофункциональностью и надпредметностью, реализуемые на базе учебных предметов и базирующихся на социальном опыте учащихся.
  • Компетентность – интегрированная способность человека самостоятельно применять различные элементы знаний , умений и способы деятельности в определенной ситуации - учебной, личностной, профессиональной .
  • Компетенция – заранее заданное социальное требование ( норма, перечень стандартов ) к образовательной подготовке учащегося, необходимое для его/ее эффективной продуктивной деятельности в определенной ситуации - учебной, личностной, и профессиональной.
Ключевые компетентности 1. Информационная 2. Социально-коммуникативная 3. «Самоорганизация и разрешение проблем»

Ключевые компетентности

1. Информационная

2. Социально-коммуникативная

3. «Самоорганизация и разрешение проблем»

Предметные компетентности 1. Географическая компетентность 2. Геоэкологическая компетентность   3. Социально-личностная компетентность

Предметные компетентности

1. Географическая компетентность

2. Геоэкологическая компетентность

3. Социально-личностная компетентность

1. Географическая компетентность Анализирует пространственные аспекты и причинно-следственные связи развития природы, населения, хозяйства на локальном, региональном и глобальном уровнях, пользоваться географической картой. Создает емкие запоминающиеся образы (образ города, местности, территории, страны) с выделением культурно-исторических и социально-экономических аспектов. Ориентируется в географическом и информационном пространстве.

1. Географическая компетентность

  • Анализирует пространственные аспекты и причинно-следственные связи развития природы, населения, хозяйства на локальном, региональном и глобальном уровнях, пользоваться географической картой.
  • Создает емкие запоминающиеся образы (образ города, местности, территории, страны) с выделением культурно-исторических и социально-экономических аспектов.
  • Ориентируется в географическом и информационном пространстве.
2. Геоэкологическая компетентность Анализирует глобальные и региональные экологические изменения, и проблемы, прогнозы на будущее, ожидаемые негативные и позитивные эффекты в своей стране, в мире. Готов к конкретным действиям по рациональному природопользованию и сохранению окружающей среды. Готов к осознанному нравственно-правовому поведению в окружающей среде и обществе .

2. Геоэкологическая компетентность

  • Анализирует глобальные и региональные экологические изменения, и проблемы, прогнозы на будущее, ожидаемые негативные и позитивные эффекты в своей стране, в мире.
  • Готов к конкретным действиям по рациональному природопользованию и сохранению окружающей среды.
  • Готов к осознанному нравственно-правовому поведению в окружающей среде и обществе .
3. Социально-личностная компетентность Оценивает возможности личного успешного функционирования в окружающей действительности. Владеет формами конструктивной коммуникации в различных жизненных ситуациях в своей стране (любой другой стране), быть гуманным к людям различных этнокультурных систем. Положительная мотивация к получению и применению географических и геоэкологических знаний.

3. Социально-личностная компетентность

  • Оценивает возможности личного успешного функционирования в окружающей действительности.
  • Владеет формами конструктивной коммуникации в различных жизненных ситуациях в своей стране (любой другой стране), быть гуманным к людям различных этнокультурных систем.
  • Положительная мотивация к получению и применению географических и геоэкологических знаний.

Связь ключевых и предметных компетентностей Первый уровень: Понимание; Второй уровень: Применение; Третий уровень: Анализ.

Связь ключевых и предметных компетентностей

  • Первый уровень: Понимание;
  • Второй уровень: Применение;
  • Третий уровень: Анализ.
Содержательные линии Содержательные линии – это фундаментальное ядро предмета химии, которое отражает содержание учебного материала по химии.

Содержательные линии

  • Содержательные линии – это фундаментальное ядро предмета химии, которое отражает содержание учебного материала по химии.
Содержательные линии Географическое пространство. Геокультурное разнообразие. Социально-экономическое развитие.

Содержательные линии

  • Географическое пространство.
  • Геокультурное разнообразие.
  • Социально-экономическое развитие.
Ожидаемые результаты 10.1.2.2. «10» – десятый класс, 1. – Содержательная линия 1. Географическое пространство 2. – Компетентность 2. Геоэкологическая 2. - Номер результата 2. 10.1.2.2. Описывает пространственные различия в размещении мировых природных ресурсов

Ожидаемые результаты

  • 10.1.2.2.
  • «10» – десятый класс,
  • 1. – Содержательная линия 1. Географическое пространство
  • 2. – Компетентность 2. Геоэкологическая
  • 2. - Номер результата 2. 10.1.2.2. Описывает пространственные различия в размещении мировых природных ресурсов
Образовательные результаты в соответствии с содержательными линиями и компетентностями   Содержательная линия Предметные компетентности 1. Географическое пространство 1. Географическая 10-класс  11-класс 10.1.1.1. Анализирует влияние исторических эпох и современных политических процессов на формирование политической карты мира и многообразие стран мира 11.1.1.1 . А нализирует место регионов и стран мире по территориальным и геополитическим параметрам

Образовательные результаты в соответствии с содержательными линиями и компетентностями

  Содержательная линия

Предметные компетентности

1. Географическое пространство

1. Географическая

10-класс

11-класс

10.1.1.1. Анализирует влияние исторических эпох и современных политических процессов на формирование политической карты мира и многообразие стран мира

11.1.1.1 . А нализирует место регионов и стран мире по территориальным и геополитическим параметрам

Индикаторы Индикаторы – (лат. indicator  показатель) – характеристики, уточняющие и раскрывающие формулировку компетентностей в виде конкретных действий, выполняемых учащимся.

Индикаторы

  • Индикаторы – (лат. indicator  показатель) – характеристики, уточняющие и раскрывающие формулировку компетентностей в виде конкретных действий, выполняемых учащимся.

Индикаторы 10 класс

Содержа-

тельная линия

Компетентность

1. Геокультурное разнообразие

Ожидаемый

1. Геоэкологическая

результат

Результаты, которые должны быть достигнуты к концу года, и их индикаторы:

10.2.2.5. Анализирует проблемы ресурсообеспеченности стран и регионов мира и экологических взаимодействий человека, и географической среды

.

Результат достигнут , если учащийся:

 

  • устанавливает, как хозяйственная деятельность влияет на размеры, структуру и изменение мирового земельного фонда;
  • дает оценку обеспеченности отдельных крупных регионов и стран мира земельными, лесными ресурсами, ресурсами речного стока;
  • приводит примеры рационального и нерационального природопользования, рассуждает о проблеме пресной воды;
  • определяет источники и последствия загрязнения литосферы, гидросферы, атмосферы, рассуждает о последствиях их загрязнения;
  • определяет плюсы и минусы путей решения природоохранных проблем, показывает роль мирового сообщества в природоохранной деятельности;
  • разъясняет ценностно-правовые понятия экологической культуры, соблюдает нормы экологической морали на уровне бытового поведения.

Содержатель

-ные линии

Географическое пространство

Предметные компетентности

1. Географическая

 

Ожидаемые результаты

 

Уровни

 

1 0.1.1.1. Анализирует влияние исторических эпох и современных политических процессов на формирование политической карты мира, многообразие стран мира

 

 

  I Репродуктивный

Результаты знаний

 

II

  • Характеризует этапы формирования политической карты, приводит, называет «горячие точки».
  • Приводит примеры большие по территории и численности населения страны, государств-карликов, полуостровных и островных стран, стран-архипелагов развитых и развивающихся стран.
  • Называет форму правления и территориального устройства Кыргызстана, приводит примеры стран с монархической и республиканской формами правления, федеративным и унитарным территориально-административным устройством.
  • Характеризует политико-географическое положение Кыргызстана или любой другой страны (по выбору).

10-класс

 

Продуктивный

III

  • В конкретных примерах распознает количественные и качественные сдвиги на политической карте
  • Классифицирует страны по территориальному признаку, численности населения, уровню социально-экономического развития.
  • Классифицирует страны по формам правления и территориально-административному устройству, составляет систематизирующую таблицу «Государственный строй стран мира».
  • Определяет сходства и различия в политико-географическом положении Кыргызстана и любой другой страны (по выбору).

Креативный (конструктивный)

  • Составляет картосхему важных геополитических событий конца ХХ – начала XXI в.
  • Самостоятельно определяет показатели и осуществляет типологию страны по каким-либо признакам.
  • Пишет аргументирующее эссе о причинах преобладания стран монархической формой правления в Зарубежной Европе и зарубежной Азии, и отсутствия их в Северной Америке.
  • Высказывает и обосновывает свою точку зрения о влиянии политико-географического положения страны на ее развитие.
“ Головоломка”  ??? Оценивает роль научно-технического прогресса в развитии международного географического разделения труда, отраслей мирового хозяйства  ??? Географическая  ??? Готовит проблемное сообщение на тему: «Воздействие отдельных факторов и НТР на размещение производства».  ??? Социально-экономическое развитие  1. Содержательные линии, 2. Компетентности, 3. Ожидаемые результаты, 4. Индикаторы.

Головоломка”

??? Оценивает роль научно-технического прогресса в развитии международного географического разделения труда, отраслей мирового хозяйства

??? Географическая

??? Готовит проблемное сообщение на тему: «Воздействие отдельных факторов и НТР на размещение производства».

??? Социально-экономическое развитие

  • 1. Содержательные линии,
  • 2. Компетентности,
  • 3. Ожидаемые результаты,
  • 4. Индикаторы.

Предметный стандарт и план урока, их взаимосвязь – предметные компетентности, ожидаемые результаты   Сессия 5.1.

Предметный стандарт и план урока, их взаимосвязь – предметные компетентности, ожидаемые результаты

Сессия 5.1.

Повестка сессии 5.1. Определить характеристики эффективного планирования уроков.

Повестка сессии 5.1.

  • Определить характеристики эффективного планирования уроков.

Планирование урока: цели С целью… “организовать учеников, пространство, время и материалы, чтобы обучение по содержанию и обучение учеников могли быть эффективными.” * Две основные цели ... Способствовать вовлечению учащихся и их сотрудничеству во всех занятиях в классе. Установить значимую и продуктивную рабочую среду.  *“Первые Дни Школы”, Вонг.

Планирование урока: цели

  • С целью… “организовать учеников, пространство, время и материалы, чтобы обучение по содержанию и обучение учеников могли быть эффективными.” *
  • Две основные цели ...
  • Способствовать вовлечению учащихся и их сотрудничеству во всех занятиях в классе.
  • Установить значимую и продуктивную рабочую среду.

  • *“Первые Дни Школы”, Вонг.

Планирование урока: Основные вопросы Как я добьюсь того, чтобы все ученики знали и могли делать в конце этого урока? Что я сделаю, чтобы вызвать это обучение? Что учащиеся сделают для облегчения этого обучения? Как я буду оценивать, чтобы узнать, произошло ли это учение? Что я буду делать для тех, кто, согласно оценке, не прошел обучение?

Планирование урока: Основные вопросы

  • Как я добьюсь того, чтобы все ученики знали и могли делать в конце этого урока?
  • Что я сделаю, чтобы вызвать это обучение?
  • Что учащиеся сделают для облегчения этого обучения?
  • Как я буду оценивать, чтобы узнать, произошло ли это учение?
  • Что я буду делать для тех, кто, согласно оценке, не прошел обучение?

Достижение ожидаемых результатов Ожидаемый результат  Предметные компетентности  Индикатор  Содержательная  линия

Достижение ожидаемых результатов

Ожидаемый результат

Предметные компетентности

Индикатор

Содержательная линия

План урока на основании новых стандартов: (обратный дизайн) Одним из полезных методов планирования значимых уроков является обратный дизайн, где на начальном этапе дизайна особое внимание уделяется результату:  Определите желаемые результаты; Определите свидетельства / доказательства того, что учащиеся учатся; Определите действия (какие действия необходимы для достижения целей); Определите учебный контент/содержание;  Разработайте план урока. Идея обратного дизайна заключается в том, чтобы планировать и учить «конечную цель».

План урока на основании новых стандартов: (обратный дизайн)

  • Одним из полезных методов планирования значимых уроков является обратный дизайн, где на начальном этапе дизайна особое внимание уделяется результату:

  • Определите желаемые результаты;
  • Определите свидетельства / доказательства того, что учащиеся учатся;
  • Определите действия (какие действия необходимы для достижения целей);
  • Определите учебный контент/содержание;

  • Разработайте план урока.
  • Идея обратного дизайна заключается в том, чтобы планировать и учить «конечную цель».

Рекомендации:   при планировании вашего урока обратите внимание, что они ориентированы на развитие знаний, навыков и способностей (компетенций) планируйте урок для достижения конкретной цели: определите содержательные линии; укажите ожидаемые результаты и индикаторы (1,2); деятельность (какая деятельность предлагается для достижения целей); определите время и ресурсы.

Рекомендации:

  • при планировании вашего урока обратите внимание, что они ориентированы на развитие знаний, навыков и способностей (компетенций)
  • планируйте урок для достижения конкретной цели:
  • определите содержательные линии;
  • укажите ожидаемые результаты и индикаторы (1,2);
  • деятельность (какая деятельность предлагается для достижения целей);
  • определите время и ресурсы.

 МОТИВИРУЮЩАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА Сессия 6

МОТИВИРУЮЩАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА

Сессия 6

Мотивирующая образовательная среда Мотивирующая образовательная среда рассматривается в современных условиях в как сложное многоуровневое явление, которое включает несколько аспектов: материальный (состояние классов и школы); организационный (как организован учебный процесс, внеклассная деятельность); психологический (поддержка и создание мотиваций, отношения между учителем и учениками, между учениками, возможность профильного образования); педагогический (уровень учителя и ученика); технологический (материально-техническая база класса, школы).  Сессия 6.

Мотивирующая образовательная среда

Мотивирующая образовательная среда рассматривается в современных условиях в как сложное многоуровневое явление, которое включает несколько аспектов:

  • материальный (состояние классов и школы);
  • организационный (как организован учебный процесс, внеклассная деятельность);
  • психологический (поддержка и создание мотиваций, отношения между учителем и учениками, между учениками, возможность профильного образования);
  • педагогический (уровень учителя и ученика);
  • технологический (материально-техническая база класса, школы).

Сессия 6.

Создание мотивирующей физической среды Исследования показывают, что насколько комфортно организована физическая (пространственная) среда во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития личности, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние. Сессия 6.

Создание мотивирующей физической среды

Исследования показывают, что насколько комфортно организована физическая (пространственная) среда во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития личности, уровень его

воспитанности, эмоциональное состояние.

Сессия 6.

Создание мотивирующей физической среды:   При оформлении класса нужно учитывать о влиянии цвета на психологическое и физическое состояние учащихся. Здесь нужно обратить внимание на следующие педагогические условия: А) возраст учащихся; Б) законы световосприятия; В) смысловая (содержательная) нагрузка Сессия 6.

Создание мотивирующей физической среды:

При оформлении класса нужно учитывать о влиянии цвета на

психологическое и физическое состояние учащихся. Здесь

нужно обратить внимание на следующие педагогические условия:

А) возраст учащихся;

Б) законы световосприятия;

В) смысловая (содержательная) нагрузка

Сессия 6.

Создание мотивирующей психологической среды: Необходимыми условиями психологической безопасности на уроке выступают:  доверительные отношения друг к другу; уважительные и внимательные взаимоотношения; Сессия 6.

Создание мотивирующей психологической среды:

Необходимыми условиями психологической безопасности на уроке выступают:

  • доверительные отношения друг к другу;
  • уважительные и внимательные взаимоотношения;

Сессия 6.

 Важные принципы при создании безопасной психологической среды: Опора на развивающее обучение; Психологическая защита и поддержка; Формирование и воспитание самостоятельности мышления, анализа и принятия решений. Сессия 6.

Важные принципы при создании безопасной психологической среды:

  • Опора на развивающее обучение;
  • Психологическая защита и поддержка;
  • Формирование и воспитание самостоятельности мышления, анализа и принятия решений.

Сессия 6.

Мотивирующая образовательная академическая среда: Создание мотивирующей образовательной академической среды возможно с использованием личностно-ориентированных технологий, развивающих методов обучения на уроках.  Игровые методы обучения, также способствуют созданию мотивирующей среды. Сессия 6.

Мотивирующая образовательная академическая среда:

  • Создание мотивирующей образовательной академической среды возможно с использованием личностно-ориентированных технологий, развивающих методов обучения на уроках.
  • Игровые методы обучения, также способствуют созданию мотивирующей среды.

Сессия 6.

Мотивирующая образовательная академическая среда: Установление достижимых целей для учащихся (учителей) не только покажет ясную картину того, что будет достигнуто в ближайшей перспективе, но и поможет в дальнейшем измерить достижения. Реализация целей внушит чувство удовлетворения и уверенности косвенно мотивирует учащихся достигать новых целей. Сессия 6.

Мотивирующая образовательная академическая среда:

  • Установление достижимых целей для учащихся (учителей) не только покажет ясную картину того, что будет достигнуто в ближайшей перспективе, но и поможет в дальнейшем измерить достижения.
  • Реализация целей внушит чувство удовлетворения и уверенности косвенно мотивирует учащихся достигать новых целей.

Сессия 6.

 Рабочая академическая среда Хорошая рабочая, оптимальная среда благоприятствует обучению.  Дезорганизация и шум часто снижают концентрацию и создают трудности при обучении.  Сессия 6.

Рабочая академическая среда

  • Хорошая рабочая, оптимальная среда благоприятствует обучению. 
  • Дезорганизация и шум часто снижают концентрацию и создают трудности при обучении. 

Сессия 6.

 Ценности при создании академической среды: Важность обучения Вдохновлять, помогать, поддерживать в обучении  Хвалить и поощрять  Личность Учителя Сессия 6.

Ценности при создании академической среды:

  • Важность обучения
  • Вдохновлять, помогать, поддерживать в обучении
  • Хвалить и поощрять
  • Личность Учителя

Сессия 6.

Вопросы, вопросы Какие есть вопросы? Какие есть комментарии? Сессия 6.

Вопросы, вопросы

  • Какие есть вопросы?
  • Какие есть комментарии?

Сессия 6.

ПОЛ и ГЕНДЕР   Пол - биологическая характеристика у человека .  Гендер , как совокупность социальных характеристик, принятых в определенной культуре для представителей того или иного пола.  Гендерные характеристики не являются унаследованными или биологически обусловленными. Они складываются исторически, серьезно зависят от текущей политической и экономической ситуации. Таким образом, эти характеристики выступают как результат принятых в обществе социальных ролей, связанных с разделением труда и традиционными предписаниями. (Например, представления о роли женщины в средние века, в СССР и сейчас).  Сессия 6.

ПОЛ и ГЕНДЕР

  • Пол - биологическая характеристика у человека .

  • Гендер , как совокупность социальных характеристик, принятых в определенной культуре для представителей того или иного пола.

  • Гендерные характеристики не являются унаследованными или биологически обусловленными. Они складываются исторически, серьезно зависят от текущей политической и экономической ситуации. Таким образом, эти характеристики выступают как результат принятых в обществе социальных ролей, связанных с разделением труда и традиционными предписаниями. (Например, представления о роли женщины в средние века, в СССР и сейчас).

Сессия 6.

Вопросы права Как для мужчин, так и для женщин должны быть обеспечены равные права и возможности для выбора карьеры и образа жизни, а также для личностного и профессионального роста.  СКРЫТЫЙ КУРРИКУЛУМ (ПЛАН или ПРОГРАММА) От чего зависит отношение к половым и семейным ролям? Сессия 6.

Вопросы права

  • Как для мужчин, так и для женщин должны быть обеспечены равные права и возможности для выбора карьеры и образа жизни, а также для личностного и профессионального роста.
  • СКРЫТЫЙ КУРРИКУЛУМ
  • (ПЛАН или ПРОГРАММА)
  • От чего зависит отношение к половым и семейным ролям?

Сессия 6.

Инклюзивная среда Социальная справедливость подразумевает, что понятие равенства рассматривается не примитивным образом, а включает в себя все многообразие жизненных ситуаций и обстоятельств связанных с местом рождения, полом, расой, этничностью и другими факторами, которые не зависят от самого человека и могут требовать перераспределения общественных ресурсов при помощи государства и других социальных институтов. Сессия 6.

Инклюзивная среда

Социальная справедливость подразумевает, что понятие равенства рассматривается не примитивным образом, а включает в себя все многообразие жизненных ситуаций и обстоятельств связанных с местом рождения, полом, расой, этничностью и другими факторами, которые не зависят от самого человека и могут требовать перераспределения общественных ресурсов при помощи государства и других социальных институтов.

Сессия 6.

ШКОЛЬНАЯ СРЕДА   Физическая среда (туалеты, раздевалки и т.д.) Учебный процесс и мотивация к изучению различных предметов Профессиональная ориентация Социальная и психологическая среда (преодоление гендерных стереотипов, дискриминации, изменение гендерных ролей и т.п.) через учебную деятельность и внеклассную работу (самоуправление, спорт, искусство и т.д.) Сессия 6.

ШКОЛЬНАЯ СРЕДА

  • Физическая среда (туалеты, раздевалки и т.д.)
  • Учебный процесс и мотивация к изучению различных предметов
  • Профессиональная ориентация
  • Социальная и психологическая среда (преодоление гендерных стереотипов, дискриминации, изменение гендерных ролей и т.п.) через учебную деятельность и внеклассную работу (самоуправление, спорт, искусство и т.д.)

Сессия 6.

Компоненты организации среды Учебная деятельность , рефлексия учителей предметников Профориентация – поощрение разных типов деятельности  Организация внеклассной работы и социальной жизни (коммуникации) Сессия 6.

Компоненты организации среды

  • Учебная деятельность , рефлексия учителей предметников
  • Профориентация – поощрение разных типов деятельности
  • Организация внеклассной работы и социальной жизни (коммуникации)

Сессия 6.

Вопросы для размышления Насколько развито в школе реальное самоуправление? Как туда вовлекаются мальчики и девочки? Есть ли в ней различные кружки и секции? Есть ли у детей разного пола или разных этничностей доступ в эти секции и кружки? Существует ли в школе человек или орган где можно без страха прийти и обсудить свои проблемы или решить проблемную ситуацию?

Вопросы для размышления

  • Насколько развито в школе реальное самоуправление?
  • Как туда вовлекаются мальчики и девочки?
  • Есть ли в ней различные кружки и секции?
  • Есть ли у детей разного пола или разных этничностей доступ в эти секции и кружки?
  • Существует ли в школе человек или орган где можно без страха прийти и обсудить свои проблемы или решить проблемную ситуацию?

Работа в группах

Работа в группах

Эмпирические показатели академической среды на уроке:    Показатели эмоционального фона:  вербальные: словесное  выражение оптимистичного  настроя к процессу взаимодействия  с учениками;  невербальные: добрая улыбка,  смех, спокойный  и позитивный тон.     Сессия 6.

Эмпирические показатели академической среды на уроке: Показатели эмоционального фона: вербальные: словесное выражение оптимистичного настроя к процессу взаимодействия с учениками; невербальные: добрая улыбка, смех, спокойный и позитивный тон.  

Сессия 6.

Эмпирические показатели академической среды на уроке:   2. Показатели способности  к сотрудничеству:   вербальные: высказывание заинтересованности  в мнении и идеях других, обращение к ученикам с уточняющими вопросами  (Как ты считаешь? Тебе это  нравится?);  невербальные:  демонстрация  внимательного  выслушивания.      Сессия 6.

Эмпирические показатели академической среды на уроке: 2. Показатели способности к сотрудничеству: вербальные: высказывание заинтересованности в мнении и идеях других, обращение к ученикам с уточняющими вопросами (Как ты считаешь? Тебе это нравится?); невербальные: демонстрация внимательного выслушивания.   

Сессия 6.

Эмпирические показатели академической среды на уроке:   3. Показатели эффективности взаимодействия:  - вербальные: словесное подтверждение решения задач, удовлетворение результатом;   - невербальные: жесты,  которые выражают  удовлетворение  от проделанной работы  при подведении её  итогов.    Сессия 6.

Эмпирические показатели академической среды на уроке: 3. Показатели эффективности взаимодействия: - вербальные: словесное подтверждение решения задач, удовлетворение результатом; - невербальные: жесты, которые выражают удовлетворение от проделанной работы при подведении её итогов.  

Сессия 6.

 Образовательные стандарты... Образовательные стандарты, учебники и учебные материалы играют огромную роль в продвижении и формировании социальных и культурных норм. Следовательно, они должны отвечать критериям, которые включают в себя нормы гендерного равенства, социальной инклюзии и межкультурной толерантности. Сессия 6.

Образовательные стандарты...

  • Образовательные стандарты, учебники и учебные материалы играют огромную роль в продвижении и формировании социальных и культурных норм. Следовательно, они должны отвечать критериям, которые включают в себя нормы гендерного равенства, социальной инклюзии и межкультурной толерантности.

Сессия 6.

 6.1. Ожидаемые результаты Использовать методы и приемы организации и управления эффективной и мотивирующей образовательной учебной средой; Внедрить совместный стиль обучения в процессе обучения, подготовить, реализовать и оценить работу в группе; Использовать соответствующие стратегии для развития навыков самостоятельного обучения в обучении.

6.1. Ожидаемые результаты

  • Использовать методы и приемы организации и управления эффективной и мотивирующей образовательной учебной средой;
  • Внедрить совместный стиль обучения в процессе обучения, подготовить, реализовать и оценить работу в группе;
  • Использовать соответствующие стратегии для развития навыков самостоятельного обучения в обучении.

Сессия 6.1 Практическая сессия  1-шаг Выберите конкретную тему по географии / тему для подготовки учебных мероприятий; Определите конкретные цели / задачи учебной деятельности, в которых можно указать знания, навыки и способности; Определите методы, приемы обучения (например, метод мозгового штурма,, обсуждение, ролевая игра, интерактивная презентация, обзор ситуационных задач, решение задач, и др.); При необходимости создайте визуальные ресурсы (например, любой тип схемы, ментальную карту, рисунок, таблицу, текст), используя флипчарт или вкладки, чтобы предоставить аудитории информацию; Разделите роли в своей группе (в случае большой группы) или включите других слушателей тренинга;

Сессия 6.1 Практическая сессия 1-шаг

  • Выберите конкретную тему по географии / тему для подготовки учебных мероприятий;
  • Определите конкретные цели / задачи учебной деятельности, в которых можно указать знания, навыки и способности;
  • Определите методы, приемы обучения (например, метод мозгового штурма,, обсуждение, ролевая игра, интерактивная презентация, обзор ситуационных задач, решение задач, и др.);
  • При необходимости создайте визуальные ресурсы (например, любой тип схемы, ментальную карту, рисунок, таблицу, текст), используя флипчарт или вкладки, чтобы предоставить аудитории информацию;
  • Разделите роли в своей группе (в случае большой группы) или включите других слушателей тренинга;

Методы и приемы, используемые на уроках, для достижения стандартов Сессия 7.

Методы и приемы, используемые на уроках, для достижения стандартов

Сессия 7.

Сессия 7 Метод – «система целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования и … достижение целей обучения» (Я.И. Лернер и М.Н. Скаткин). Приёмы  – это конкретная деятельность , один из эпизодов на занятии. Стратегия  – система приемов работы с учебным материалом, используемых учителем и учениками для достижения определенной цели, в определенной последовательности, по определенному плану. Четкий план действий учителя и учащихся.

Сессия 7

Метод – «система целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования и … достижение целей обучения» (Я.И. Лернер и М.Н. Скаткин).

Приёмы – это конкретная деятельность , один из эпизодов на занятии.

Стратегиясистема приемов работы с учебным материалом, используемых учителем и учениками для достижения определенной цели, в определенной последовательности, по определенному плану. Четкий план действий учителя и учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!