1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет название кости в скелете человека. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 46-48 В) Игра «Лови ошибку» - Все мышцы образованы мышечной тканью. - Гладкие мышцы образуют стенки желудка. - Скелетные мышцы – это мышцы туловища и сердца. - Скелетные мышцы состоят из пучков, которые собраны в волокна. - К костям скелетная мышца крепится при помощи хрящей. 2. Введение в тему. А)Определение темы «Читайте буквы синего цвета» Б) Сообщение темы. В) Целеполагание (опорка). 3. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний. - Из каких отделов состоит скелет человека? - Каково значение мышц? Б) Объяснение. Эвристическая беседа В теле человека различают группы мышц - мышцы головы, шеи, туловища, конечностей. Мышцы головы - жевательные и мимические. Мышцы шеи – поддерживают голову, наклоны головы. Мышцы туловища – груди, живота, спины. Они участвуют в движении верхних конечностей, дыхании, поддерживают внутренние органы. Мышцы спины удерживают тело в вертикальном положении, наклоны туловища. Мышцы конечностей- приводят в движение руки и ноги. Физминутка 4. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с.51 Заполнить таблицу 3 гр. – первый столбик Самопроверка. 5. Проверка домашнего задания. Дополни предложение «Строение и значение мышц». 1 группа – 4 предложения 2 группа – 3 предложения 3 группа – 2 предложения Самопроверка 6. Дача домашнего заданияс.51-53 вопросы 1 группа –вопросы 1-5 2 группа – вопросы 1-4 3 группа – вопросы 1-3 7. Подведение итогов урока и оценка знаний. - рефлексия |