СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные группы мышц.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: создание условий для изучения особенностей мышц.

Задачи:  выявить знания о значении и строении мышц; способствовать формированию представлений об основных группах мышц и их  значении.

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать  мотивацию к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Основные группы мышц.»

17.10 Биология 9 класс


Тема: Основные группы мышц.


Цель: создание условий для изучения особенностей мышц.

Задачи: выявить знания о значении и строении мышц; способствовать формированию представлений об основных группах мышц и их значении.

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.


Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Основные группы мышц»


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение





Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе










Запись темы в тетрадь

































Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.




Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.








































Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе



1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет название кости в скелете человека.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 46-48

В) Игра «Лови ошибку»


- Все мышцы образованы мышечной тканью.

- Гладкие мышцы образуют стенки желудка.

- Скелетные мышцы – это мышцы туловища и сердца.

- Скелетные мышцы состоят из пучков, которые собраны в волокна.

- К костям скелетная мышца крепится при помощи хрящей.


2. Введение в тему.

А)Определение темы «Читайте буквы синего цвета»

Б) Сообщение темы.

В) Целеполагание (опорка).


3. Объяснение нового материала.

А) Выявление опорных знаний.


- Из каких отделов состоит скелет человека?

- Каково значение мышц?

Б) Объяснение.

Эвристическая беседа


В теле человека различают группы мышц


- мышцы головы, шеи, туловища, конечностей.

Мышцы головы - жевательные и мимические.

Мышцы шеи – поддерживают голову, наклоны головы.

Мышцы туловища – груди, живота, спины. Они участвуют в движении верхних конечностей, дыхании, поддерживают внутренние органы.


Мышцы спины удерживают тело в вертикальном положении, наклоны туловища.


Мышцы конечностей- приводят в движение руки и ноги.


Физминутка


4. Закрепление и повторение изученного материала.


А) Работа с книгой с.51


Заполнить таблицу

Группы мышц

Значение




3 гр. – первый столбик

Самопроверка.

5. Проверка домашнего задания.


Дополни предложение «Строение и значение мышц».

1 группа – 4 предложения

2 группа – 3 предложения

3 группа – 2 предложения

Самопроверка

6. Дача домашнего заданияс.51-53 вопросы


1 группа –вопросы 1-5

2 группа – вопросы 1-4

3 группа – вопросы 1-3


7. Подведение итогов урока и оценка знаний.

- рефлексия






Фронтально



























Слайды



















Читают по цепочке и задают друг другу вопросы по прочитанному.

Дифф. по объему. Оказание инд. помощи Яне, Максиму.

В паре.


Индивидуально.

Дифференц. по объему.

Оказание инд. помощи Яне, Максиму.