СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные положения об этиологии нарушений развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные положения об этиологии нарушений развития.

Просмотр содержимого документа
«Основные положения об этиологии нарушений развития»

Основные положения об этиологии нарушений развития.

Этиология — это учение о причинах и условиях возникновения болезней.

Классификации:

  1. По времени воздействия:

-пренатальный (заболевания матери, интоксикации, обмен веществ, токсоплазмоз, повреждение плода);

- натальный (родовые травмы, асфиксии);

- постнатальный (отравления химич вещ-ми, асфиксии, нейроинфекции).

2. По направленности воздействия:

-эндогенные (численность и структура хромосом, их изменение; наследственные; нарушение метаболизма)

-экзогенные (внешние- заболевания матери, инфекции, соц условия, экология).

3.По характеру воздействия:

-биологические (хромосомно-генетические отклонения, инфекционные, вирусные, эндокринные, венерические, соматические, хронические заболевания, резус-фактор, токсикоз, интоксикации, травмы).

-социальные (педзапущенность, депривации, гиперопека)

Дизонтогенез- нарушение развития организма

Виды дизонтогенеза.

  1. недоразвитие (УО);

  2. задержанное развитие (ЗПР);

  3. поврежденное развитие (органическая деменция);

  4. дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем);

  5. искаженное развитие (РДА);

  6. дисгармоническое развитие(психопатии).