СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные задачи и направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи и направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Подготовила: Коротченко Ольга Олеговна

Охрана здоровья детей – одна из важнейших проблем нашего  времени. Физическое воспитание как одна из сторон воспитания человека оказывает универсальное влияние на растущий организм. Основу физической культуры составляют способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способность каждого ребенка. С помощью физической культуры возможно осуществление  развития и физическая подготовка учащихся к жизни,  оптимизация их физического состояния,  адаптация в обществе. В наши дни организация двигательного режима детей с ограниченными возможностями, является одной из актуальных проблем.

Ежегодные данные медицинских осмотров в школе свидетельствуют о том, что здоровье детей ухудшается по объективным  и субъективным причинам. Среди причин, влияющих на  ухудшение  здоровья, часто имеют место  такие факторы, как недостаточное освещение рабочих мест, неправильная осанка, перегруженность основными и дополнительными занятиями, ухудшение социально-экономической и экологической обстановки. Ослабленность организма учащихся  усугубляется еще и недостатком повседневной двигательной активности. На современном уровне развития и компьютеризации учебного процесса все актуальнее становится проблема повышения работоспособности учащихся. Вынужденная статическая поза и длительная умственная  работа во время занятий ведут к утомлению школьников, снижают  уровень их работоспособности, особенно у детей,  имеющих отклонения в состоянии здоровья. Однообразная работа вызывает длительное раздражение отдельных участков коры головного мозга, вследствие этого наступает внутренне охранительное торможение и  нарастает мышечное утомление. Гипокенезия (недостаточная двигательная  активность) отрицательно влияет на функции многих жизненно важных систем организма, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей. Особенно страдают дети с отклонениями в физическом развитии. Больные  и ослабленные перенесенными  заболеваниями, чрезмерно опекаемые дома, они еще и освобождаются от уроков физической культуры в школе.

Из-за неправильного подхода к физическому воспитанию у этих школьников уменьшается естественная потребность в движении, снижается их двигательная активность, что ведет к уменьшению потока  раздражений, возникающих во время движений ребенка в воспринимающих  нервных окончаниях  кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых  анализаторах, идущих к коре головного мозга. В результате дефицита движений развиваются расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается тонус учащихся, ослабляется нервно-мышечный аппарат, ухудшаются показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличивается число детей, страдающих  плоскостопием, нарушениями осанки, ожирением. Исходя из этого, можно сделать вывод: современные школьники нуждаются в оптимальной для каждого из них  двигательной активности. Двигательный режим должен, во-первых, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движении, а во-вторых, способствовать физическому развитию, повышенной работоспособности, своевременному формированию двигательных качеств и навыков. Кроме уроков физической культуры, большое значение имеют и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеурочные формы физического воспитания и самостоятельные занятия учащихся физическими упражнениями.

Физические упражнения вызывают усиленное функционирование  всех органов и систем растущего организма, способствуют совершенствованию их работы и укреплению здоровья. Занятия  физическими упражнениями  повышают общую тренированность организма детей с ослабленным здоровьем или с наличием тех или иных патологических нарушений и способствуют устранению или компенсации этих нарушений.

Целью физического воспитания является совершенствование с помощью средств и методов физического воспитания, двигательной активности, физической подготовленности, физического и умственного развития, подготовка к жизни в обществе. Учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для  детей с проблемами в развитии являются:

- охрана  жизни и укрепление здоровья,

- с помощью дифференцированного подхода индивидуально каждого ребенка  приблизить к тем нормативам, которые они могут выполнить,

 - совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию, повышение работоспособности, закаливание,

- формирование  правильной осанки, обучение рациональному дыханию,

- развитие движений  детей, формирование двигательных навыков и физических качеств – быстроты, силы, ловкости, выносливости,

- повышение  физической и умственной работоспособности,

- формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на доступном уровне,

- формирование у учащихся потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.

 

К специальным задачам относятся:

- коррекция основных движений в ходьбе,  беге, прыжках, метании, лазаниях, упражнений с предметами и др.,

- коррекция и развитие мелкой моторики, координационных способностей,

- коррекция и  развитие физической подготовленности,

- коррекция и профилактика соматических нарушений,

- постепенная адаптация организма к воздействиям физических нагрузок,

- воспитание личности умственно отсталого ребенка.