СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основополагающие принципы и направления их реализации военно-патриотического воспитания.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач военно-патриотического вос­питания, относятся признание высокой социальной значимости граж­данственности, преданность органам государственной власти, пат­риотизм и готовность к достойному служению Отечеству, необхо­димость создания реальных возможностей осуществления целенап­равленных усилий для их развития у российской молодежи.

Просмотр содержимого документа
«Основополагающие принципы и направления их реализации военно-патриотического воспитания.»

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач военно-патриотического вос­питания, относятся признание высокой социальной значимости граж­данственности, преданность органам государственной власти, пат­риотизм и готовность к достойному служению Отечеству, необхо­димость создания реальных возможностей осуществления целенап­равленных усилий для их развития у российской молодежи.

Военно-патриотическое воспитание, как один из видов много­плановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает сво­им воздействием практически все категории молодежи, пронизы­вает многие стороны жизни общества, особенно Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Среди основополагающих принципов военно-патриотического вос­питания, представляющих собой исходные руководящие положе­ния при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются: научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценнос­тей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных катего­рий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государ­ственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества и осуществляется по следующим основным направлениям:

Духовно-нравственное - осознание личностью высших ценнос­тей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явле­ний реальной жизни, способность руководствоваться ими в каче­стве определяющих принципов, позиций в практической деятель­ности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется го­товность к достойному служению Отечеству, формирование высо­конравственных, профессионально-этических норм поведения, са­моотверженности, ответственности и коллективизма.

Историческое - познание наших корней, осознание неповтори­мости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает: изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Политико-правовое - формирование глубокого понимания кон­ституционного и воинского долга, политических и правовых собы­тий и процессов в обществе и государстве, военной политики, ос­новных положений концепции безопасности страны и военной док­трины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и госу­дарства.

Включает ознакомление с законами государства, особенно с пра­вами и обязанностями гражданина России, с функциями и право­выми основами деятельности военной организации общества, осоз­нание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.

Патриотическое - воспитание важнейших духовно-нравствен­ных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, нацио­нального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженно­му служению обществу и государству.

Профессионально-деятельностное - формирование добросове­стного и ответственного отношения к труду, связанному со служе­нием Отечеству, стремления к активному проявлению профессио­нально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения слу­жебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: моти­вы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притя­зания и нацеленность на достижение высоких результатов деятель­ности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессио­нального роста.

Психологическое — формирование у молодежи высокой психо­логической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государ­ственной службы, важнейших психологических качеств, необходи­мых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-пси­хологических процессов в воинских и других коллективах, профи­лактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса, фор­мирование психологических качеств с учетом особенностей раз­личных категорий личного состава, каждой личности, индивиду­ально-воспитательная работа в процессе профессионального отбо­ра и на основе его результатов.

Воспитание на воинских традициях, представляющих собой ус­тойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организа­ции общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выпол­нением учебно-боевых задач, организацией военной и других ви­дов государственной службы и быта. Важнейшими воинскими тра­дициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность Военной присяге, Боевому Знаме­ни и Военно-Морскому флагу, служение интересам народа, а не от­дельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; мас­совый героизм и мужество в период, когда решается судьба незави­симости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к по­верженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.

Воспитание на воинских традициях включает: активное ис­пользование героических достижений, боевых традиций отече­ственных прославленных полков и дивизий для показа воинской доблести и славы воинов; приобщение ветеранов Великой Отече­ственной войны, участников вооруженных конфликтов к основным мероприятиям военно-патриотического воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке образцов военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и ге­ральдики Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формиро­ваний и органов; насыщение воинских ритуалов эмоционально ок­рашенным чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т. д.

Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задача­ми, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, прин­ципами, формами и методами военно-патриотического воспитания.