Просмотр содержимого документа
«"Основы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через оздоровительные технологии"»
МБДОУ детский сад № 125
Основы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через оздоровительные технологии
Подготовила:
воспитатель
Маноменова Юлия Екзакустодияновна
Введение
- «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
- забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
- От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
(В.А. Сухомлинский)
ЗОЖ - это
- «ОБРАЗ ЗДОРОВЬЯ» = «ЗДОРОВЬЕ»+ «ОРГАНИЗМ+ «ЗОЖ» + установка на ЗОЖ
- А.Г. Гогоберидзе отмечает, что в структуре начальных ключевых компетентностей на первом месте находится « начальная здоровьесберегающая компетентность».
- Для достижения цели необходимо выполнять следующие задачи:
Соблюдение личной гигиены, культуры питания
Определение и поддержание состояния здоровья, физической культуры
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- утреннюю гимнастику (ежедневно);
- совместную физкультурно-оздоровительную деятельность;
- музыкально – ритмические движения;
- прогулки с включением подвижных игр;
- оздоровительный бег ;
- пальчиковую гимнастику (ежедневно во время режимных моментов) ;
- зрительную, дыхательную, корригирующую гимнастику в совместной деятельности педагога с детьми;
- физкультминутки и паузы;
- эмоциональные разрядки, релаксацию;
- ходьбу по массажным коврикам;
- спортивные досуги, развлечения, праздники.
Утренняя гимнастика
Мы зарядкой занимались: На носочки поднимались И тянули ручки ввысь, Ну-ка, солнышка коснись!
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность
Музыкально-ритмические движения
- На опушке на лесной
- видим домик расписной.
- Он не Белкин и не Мишкин.
- Этот домик - дом зайчишки
- У зайчишек день рождения
- Будут танцы, угощения
- Дружно ножки выставляют, (выставление ноги на пятку)
- Танцевать не устают,
- На весёлый День рождения
- Всех друзей своих зовут.
- На носок поставят ножку, (выставление ноги на носок)
- Как танцуют, посмотри.
- А теперь дружно вместе
- Свой танец повтори.
Прогулки (подвижные и спортивные игры)
Оздоровительный бег
Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика в совместной деятельности, физкультминутки и паузы
Эмоциональные разрядки, релаксация
Ходьба по массажным коврикам
Спортивные досуги, развлечения, праздники на улице
Спортивные досуги, развлечения, праздники
Валеологическая компетентность, позволяющая ребенку самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- В заключении хочется сказать, что только объединив усилия родителей и педагога возможно сформировать у детей интерес к сохранению и укреплению здоровья.