СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Основы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через оздоровительные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель разработки: формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«"Основы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через оздоровительные технологии"»

МБДОУ детский сад № 125 Основы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через оздоровительные технологии Подготовила: воспитатель Маноменова Юлия Екзакустодияновна

МБДОУ детский сад № 125

Основы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через оздоровительные технологии

Подготовила:

воспитатель

Маноменова Юлия Екзакустодияновна

Введение «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»           (В.А. Сухомлинский)

Введение

  • «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
  • забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

  • От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

(В.А. Сухомлинский)

ЗОЖ - это «ОБРАЗ ЗДОРОВЬЯ» = «ЗДОРОВЬЕ»+ «ОРГАНИЗМ+ «ЗОЖ» + установка на ЗОЖ А.Г. Гогоберидзе отмечает, что в структуре начальных ключевых компетентностей на первом месте находится « начальная здоровьесберегающая компетентность».   Для достижения цели необходимо выполнять следующие задачи:

ЗОЖ - это

  • «ОБРАЗ ЗДОРОВЬЯ» = «ЗДОРОВЬЕ»+ «ОРГАНИЗМ+ «ЗОЖ» + установка на ЗОЖ
  • А.Г. Гогоберидзе отмечает, что в структуре начальных ключевых компетентностей на первом месте находится « начальная здоровьесберегающая компетентность».

  • Для достижения цели необходимо выполнять следующие задачи:
Соблюдение личной гигиены, культуры питания

Соблюдение личной гигиены, культуры питания

Определение и поддержание состояния здоровья, физической культуры

Определение и поддержание состояния здоровья, физической культуры

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: утреннюю гимнастику (ежедневно);  совместную физкультурно-оздоровительную деятельность;  музыкально – ритмические движения;  прогулки с включением подвижных игр;  оздоровительный бег ;  пальчиковую гимнастику (ежедневно во время режимных моментов) ;  зрительную, дыхательную, корригирующую гимнастику в совместной деятельности педагога с детьми; физкультминутки и паузы;  эмоциональные разрядки, релаксацию;  ходьбу по массажным коврикам;  спортивные досуги, развлечения, праздники.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • утреннюю гимнастику (ежедневно);
  • совместную физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • музыкально – ритмические движения;
  • прогулки с включением подвижных игр;
  • оздоровительный бег ;
  • пальчиковую гимнастику (ежедневно во время режимных моментов) ;
  • зрительную, дыхательную, корригирующую гимнастику в совместной деятельности педагога с детьми;
  • физкультминутки и паузы;
  • эмоциональные разрядки, релаксацию;
  • ходьбу по массажным коврикам;
  • спортивные досуги, развлечения, праздники.
Утренняя гимнастика Мы  зарядкой  занимались:  На носочки поднимались  И тянули ручки ввысь,  Ну-ка, солнышка коснись!

Утренняя гимнастика

Мы  зарядкой  занимались: На носочки поднимались И тянули ручки ввысь, Ну-ка, солнышка коснись!

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность

Музыкально-ритмические движения   На опушке на лесной видим домик расписной. Он не Белкин и не Мишкин. Этот домик - дом зайчишки У зайчишек день рождения Будут танцы, угощения Дружно ножки выставляют, (выставление ноги на пятку) Танцевать не устают, На весёлый День рождения Всех друзей своих зовут. На носок поставят ножку, (выставление ноги на носок) Как танцуют, посмотри. А теперь дружно вместе Свой танец повтори.

Музыкально-ритмические движения

  •   На опушке на лесной
  • видим домик расписной.
  • Он не Белкин и не Мишкин.
  • Этот домик - дом зайчишки
  • У зайчишек день рождения
  • Будут танцы, угощения
  • Дружно ножки выставляют, (выставление ноги на пятку)
  • Танцевать не устают,
  • На весёлый День рождения
  • Всех друзей своих зовут.
  • На носок поставят ножку, (выставление ноги на носок)
  • Как танцуют, посмотри.
  • А теперь дружно вместе
  • Свой танец повтори.
Прогулки  (подвижные  и спортивные игры)

Прогулки (подвижные и спортивные игры)

Оздоровительный бег

Оздоровительный бег

Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика в совместной деятельности, физкультминутки и паузы

Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика в совместной деятельности, физкультминутки и паузы

Эмоциональные разрядки, релаксация

Эмоциональные разрядки, релаксация

Ходьба по массажным коврикам

Ходьба по массажным коврикам

Спортивные досуги, развлечения, праздники на улице

Спортивные досуги, развлечения, праздники на улице

Спортивные досуги, развлечения, праздники

Спортивные досуги, развлечения, праздники

Валеологическая компетентность, позволяющая ребенку самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

Валеологическая компетентность, позволяющая ребенку самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хочется сказать, что только объединив усилия родителей и педагога возможно сформировать у детей интерес к сохранению и укреплению здоровья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • В заключении хочется сказать, что только объединив усилия родителей и педагога возможно сформировать у детей интерес к сохранению и укреплению здоровья.