СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы художественной обработки различных материалов. Работа с бумагой и картоном. Техника квиллинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в групповой форме с постановкой проблемы и дальнейшим обсуждением разработан в сооответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Основы художественной обработки различных материалов. Работа с бумагой и картоном. Техника квиллинга»







МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы”












Учитель:Ильина Ирина Андреевна

Учебный предмет: технология.


Название:

«Основы художественной обработки различных материалов. Работа с бумагой и картоном. Техника квиллинга».



















Тема урока: Основы художественной обработки различных материалов. Работа с бумагой и картоном. Техника квиллинга.

Место урока в учебном плане: 1 четверть

Класс: 4 класс

Тип урока: Урок знакомства с новым материалом.

Оборудование: Для учителя: презентации: «Филигрань», «Техника квиллинга», образцы работ для выставки, магнитофон, аудио запись «Вальс цветов», раздаточный материал для учащихся (элементы филиграни) на каждую группу, опорные схемы выполнения элементов, карточки со словами «филигрань», «квиллинг», «бумагокручение». Для учащихся: цветная бумага с разметкой для нарезания полосок, зубочистка, ножницы, клей, кисточка для клея, подкладочный лист, картон для оформления работы, карточки-схемы с изображением настроения, кружочки оранжевого и зелёного цвета на самоклеющейся бумаге для самооценки.

Программное обеспечение: презентации PowerPoint

Цифровые ресурсы: мульти - проектор, экран, ноутбук.

Аннотация:

Как на уроке в начальной школе помочь каждому ученику реализовать свой потенциал? Какие задания предложить детям, чтобы раскрыть и развить их творческие способности? Ответы на эти вопросы вынуждают учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания учащихся как можно интереснее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них является урок в групповой форме с постановкой проблемы и с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися. Основное обучающее воздействие урока принадлежит дидактическому материалу, вопросам-проблемам, которые, вовлекая учащихся в обсуждение, в решение конкретного вопроса на конкретных примерах, как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность учащихся в нужное русло. Данный урок в групповой форме разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие ситуаций и предоставляемый выбор учащихся. Это повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помогает разобраться в правильности выбора. Компьютер используется учителем для демонстрации объектов труда,  при объяснении нового материала, учениками - для многократного просмотра последовательности  изготовления изделий.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Вступительная беседа.

  4. Показ и анализ образца

  5. Показ изготовления и составление плана работы.

  6. Физкультминутка

  7. Правила техники безопасности.

  8. Самостоятельная работа.

  9. Итог урока.

  10. уборка рабочего места.

Конспект урока:

Цели урока:

Образовательные:

  • Научить изготавливать поздравительную открытку способом бумажной филиграни

  • Формировать навыки работы с бумагой

  • Создать условия для проявления познавательной активности учеников.

Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

    • Формировать умение не бояться высказывать свое собственное мнение, умение выражать свои мысли, умение принимать решение, умение работать в группе, умение объективно оценивать свою работу на уроке.

Развивающие:

    • Развивать интерес к урокам технологии, к истории возникновения квиллинга

    • Развивать творческие способности, память, речь, внимание, воображение, восприятие.








Ход урока.


1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

2. Актуализация знаний

На доске вывешены два слова «филигрань», квиллинг» (см. Приложение 1).

У – Прочитайте, пожалуйста, слова на доске.

У – Кто знаком со значением этих слов? Или быть может где-то слышал эти слова?

Д - …

У – Тогда я вам чуть-чуть подскажу. (Учитель вывешивает на доску еще одно слово «бумагокручение»)

У – Теперь подумайте и скажите, что могут обозначать эти слова?

Д - …

У – Кто сможет сформулировать тему урока?
Д - …

3.Вступительная беседа.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает (показ опыта). Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Сегодня мы с вами тоже попробуем стать мастерами восточного искусства.

Послушайте и отгадайте загадку:

В школе умная сама,

Для кого-то стала она мамою.

От неё узнают дети

На уроке всё на свете,

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей.

(учительница)

У - подумайте, для чего я загадала вам эту загадку?

Д - …

У – Совершенно верно. Скоро профессиональный праздник всех учителей.

Стихи в исполнении детей:

1.В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога -
Праздник мудрости, знаний, труда.

День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!


2. Кто нас учит?
Кто нас мучит?
Кто нам знания дает?
Это школьный наш учитель -
Удивительный народ.

С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.

От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников детей!


3. Осень золотистая, осень ученистая -
Все еще по-новому в классе каждый день,
И еще игривое светит в окна солнышко,
Оттого учиться нам чуточку, но лень…

Но сегодня, обещаем, мы уроки выучим
Мы в одежде праздничной в светлый класс придем,
Потому что важное для всех нас событие…
Тише, наш учитель в класс сейчас войдет!

Дорогой учитель, мы вас поздравляем,
И цветов осенних дарим Вам букет!
Быть всегда прилежными мы пообещаем,
Здоровья пожелаем и многих-многих лет!


У - Вот мы и подарим учителям цветы, но не настоящие , а сделанные своими руками. Ведь настоящие живые цветы быстро завянут, а мы хотим, чтобы учителям цветы приносили радость как можно дольше.

Работать будем в группах. Каждая группа выберет сейчас учителя, которому подарят свой «букет» бумажных цветов.

4. Показ и анализ образца.

С помощью зубочистки или стержня от ручки закрутите плотную катушку. Осторожно раздвигая пальцы, раскрутите её до нужного размера. Закручивайте полоску плотно, но не туго. Если вы переусердствуете, ваша бумажная спираль не сможет раскрутиться до нужного размера.

Показ презентации «Техника квиллинга»

Сдавливая спиральную катушку пальцами, придайте ей нужную форму.

Показ элементов, наиболее часто используемых в работе (см. Приложение 2).


5. Показ изготовления.

У - А сейчас мы вместе составим план работы:

      1. подготовим лист картона. Для этого на изнаночной стороне выполним разметку и вырежем отверстие-окошко любой формы

      2. готовое паспарту наложим на лист фона работы и приклеим

      3. подготовим разноцветные бумажные полоски (см.Приложение3)

      4. выполним отдельные элементы композиции( лепестки цветов, стебли, листья и др.) из бумажных полосок, закручивая их на стержень ручки или на зубочистку

      5. соберём композицию из подготовленных элементов. Склеим детали

      6. Окончательно оформим изделие с помощью рамки или другим способом

У - Каждая группа выбирает один из способов и работает вся группа.

Показ презентации «Филигрань» о способах оформления.


6.Физкутминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны - пошире развернули на четыре

С силой их к плечам прижать – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.




7.Правила техники безопасности.

У- Для того, чтобы приступить к изготовлению панно, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. (см. Приложение 4)


Режут ножницы отлично,

Но и колются прилично

Просто так их не бери,-

Очень острые они.

Аккуратным с клеем будь,

Об одном лишь не забудь.

Много клея не бери,

Лишний тряпкой убери

8. Самостоятельная работа.

У - А сейчас выполняем работу. Будьте очень внимательны. Еще раз мысленно вспомните этапы выполнения работы.

У - Не забудьте, в конце работы на оборотную сторону приклеить зеленый кружок – если вам было легко работать на уроке и оранжевый – если трудно. Оформляйте работу.

( дети выполняют работу под тихую мелодию вальса цветов)
























































9. Итог урока.

У - Итак, ребята, что мы изготавливали на уроке?

У - Что нового вы сегодня узнали? ( Новые слова, термины).

У - Я попрошу вас, если вам понравился урок – поднимите вверх веселое лицо, если нет – грустное,

если вы остались равнодушными и никаких эмоций не вызвал урок, то поднимите соответствующую карточку.

(см. Приложение 5)


Вот закончился урок.

Всё убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри,

Потом сложи и убери.


10.Уборка рабочего места.

















11