СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы постановки на пуанты

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья-презентация поможет преподавателям по хореографии обьяснить ученикам как лучше подобрать себе пуанты, чтобы в них было удобно заниматься и танцевать.

Просмотр содержимого документа
«Основы постановки на пуанты»

Основы постановки на пуанты

План.

1. Краткие общие сведения из истории пуантов.
2. Как пуанты устроены и как их правильно подготовить к работе.
3. Как подготовить ноги учеников к постановке на пальцы.
4. Последовательность изучения первоначальных движений.
5. Часто допускаемые ошибки.

Краткие общие сведения из истории пуантов.

  • Пуанты (от фр. les pointes des pieds — «кончики пальцев»; также паыльцевые туфли, иногда колки или каски, разг.) — женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног (фр. sur les pointes), что делает позу менее бытовой и более возвышенной.

  • Возникнув как средство образной выразительности с наступлением эпохи романтизма, первоначально применялись для ролей фей, богинь и прочих волшебных созданий, чтобы подчеркнуть их неземное происхождение .

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века.

Балет эпохи романтизма. 

  • Критика нового образа жизни, намеченная у сентименталистов, приняла у романтиков форму разлада мечты и действительности. Реальному миру они противопоставили мир фантастики и экзотики. Балетный романтизм достиг больших успехов во Франции, где высока была техника танца, особенно женского. Первым романтическим балетмейстером стал Филипп Тальони, поставивший балеты Сильфида(1832) и Дева Дуная (1838) со своей дочерью Марией Тальони в главной роли. 

  • Героинями балетов стали сильфиды и лесные духи виллисы, персонажи кельтского и германского фольклора. Облик танцовщицы в белом тюнике, воплощавший неземное существо с веночком на голове и крылышками за спиной, придумали французские художники-костюмеры. Позднее возник термин «белого» балета. Белый цвет – цвет абсолюта, «белый балет» выражал романтическую тоску по идеалу, балерина в арабеске стала его графической формулой. 

  • В ершиной романтического балета стала Жизель (1841), поставленная на сцене Парижской оперы Ж.Коралли и Ж.Перро по либретто Т.Готье на музыку А.Адана.

  • М.Тальони и Ф.Эльслер – крупнейшие представительницы и соперницы романтического балета.





Как пуанты устроены и как их правильно подготовить к работе

  • Во второй половине XIX века в туфли балерин вставлялась круглая, в 2 пальца толщиной пробка. B начале XX века была заменена специальным крахмальным клеем — им пропитываются все внутренние слои «коробочки» или «стакана» (часть туфли, в который помещаются пальцы ноги), тем самым достигая той степени жёсткости, которую требует современная пальцевая техника, достигшая необычайной виртуозности во 2-й половине XX века. Слегка овальный «пятачок» пуанта, благодаря которому достигается устойчивость в различных позах, делается п лоским.



































































  • Пуанты, в отличие от обычной обуви, выбирают не только по размеру ноги:

  • Полнота – на пуантах Гришко, например, обозначается иксами – Х. Чем этих иксов больше, тем больше полнота, и тем, соответственно, шире пуант.

  • Закрытость – довольно относительное понятие. Обычно, стопам с низким подъемом рекомендуют небольшую или среднюю закрытость, чтобы они, как бы, вываливались из пуанта, создавая иллюзию “горки” на подъеме. Есть еще разные вырезы на пуантах – Vобразные, круглые и т.д. Они влияют только на внешний вид.

  • Жесткость – этим параметром обладает стелька пуанта. Многие фирмы обозначают ее следующими буквами – S (мягкие), M (средние), H (жесткие). Нередко в продаже можно встретить SS  (супер-мягкие) и SH (супер-жесткие). Здесь тоже все вполне понятно – стопе с низким неразработанным подъемом и начинающим рекомендуется начинать с мягких пуант – в них легче делать “вскок”. Но мягкие гораздо быстрее изнашиваются и ломаются. Жесткие идеально подходят для высоких подъемов. Еще бывают раздельные стельки (посередине, на “сгибе” подъема они более мягкие) и стельки 3/4.

  • Цвет – хотя есть такие фирмы, которые выпускают цветные пуанты, основной цвет балетной обуви – нежный персиковый. В идеале, атласная отделка пуанта должна совпадать по цвету с трико – за счет этого нога будет казаться бесконечной.

  • Такие резинки также пришивают в районе пятки, чтобы она не спадала, или через подъем – это для подъемистых стоп.

Специальные модели для начинающих

  • В принципе, начинающие танцовщицы могут выбрать любую модель GRISHKO. Но особенно мы рекомендуем им модели «Мауа-1» и «Мауа-2». Они созданы на основе моделей «Fouette» и «Vaganova», но их подошва прострочена машинкой, а не пришита вручную. Это делает их более легкими. Такими же свойствами обладает универсальная модель «Grishko-2007». Так же, как и в «Мауа-1» и «Мауа-2», ее создатели потрудились над тем, чтобы подошва была легкой и не скользила по покрытию.

Почему нельзя покупать пуанты «на вырост»?

  • Во время примерки своих первых пуант начинающая танцовщица, чувствует, что коробочка жесткая, и, как правило, у нее возникает желание купить туфельки размером побольше. Это неправильно. Коробочка должна сидеть максимально плотно, тогда распределение нагрузки на пальцы равномерно. Если полнота подобрана неправильно и пуанты слишком широки, стопа «проваливается» в коробочку. То же самое бывает, когда пуанты велики по длине.

  • Всем любителям я искренне рекомендую специальные силиконовые вкладыши – с ними практически не стираются до крови пальцы, да и работать в них гораздо комфортнее и мягче.

Подготовка пуант непростое задание. Они должны быть сшиты исключительно точно, с резинками и лентами. Итак, здесь мы рассмотрим, как подготовить резинки и ленты в ваших пуантах 

П еред вашим первым уроком согните пуанты небольшой аркой. Не перегибайте участок между аркой и кончиками пуантов; это может ослабить поддержку обуви. Выполните несколько релеве с полупальцев на пальцы.











Р азбейте “коробочку” (передняя часть) пуантов осторожно надавливая на верх до тех пор, пока он немного не разойдется. Это сделает их шире и комфортнее для ваших пальцев. Не перестарайтесь и не используйте экстремальные методы, например, разбивание пуант молотком, если вы неопытны в этом. Такие действия могут привести к тому, что пуанты треснут или сломаются.





Пришивание лент
Вогните пятку балетной туфли по направлению к носку так, чтобы образовались сгибы по сторонам, отметьте их, сюда вы пришьете свои ленты.







Приколите ленту безопасной булавкой. Выполните несколько релеве или других основных балетных движений.









Отрегулируйте ленты так, чтобы они точно обхватывали вашу ногу. Возможно, вам будет необходимо их наклонить.







Пришейте прямо под шнурком. Следите, чтобы вы не пришили сам шнурок. Не страшно, если вы пришиваете ленты через сатин; издалека стежки не будут видны. Если вы не хотите шить насквозь, постарайтесь прошивать все слои, кроме внешнего, и прошейте прямоугольником вокруг края ленты.





Р егулирование шнурка
После того, как ленты пришиты, наденьте балетную туфлю на ногу. И осторожно потяните за шнурок.
Если шнурок эластичный, будьте внимательны, чтобы не затянуть слишком сильно.







П осле того как шнурки затянуты должным образом завяжите их двойным узлом.











П оходите на полупальцах в ваших балетных туфлях. Если вам больно или давит в области ахиллесова сухожилия, либо завязки слишком затянуты, либо ленты слишком туго завязаны, либо пуанты малы на вас. Отрегулируйте ленты, если чувствуете давление на сухожилие.















Как подготовить ноги учеников к постановке на пальцы.

  • Подготовка стопы к пальцевым урокам занимает в среднем год – в зависимости от исходных данных и количества занятий. В основном, это простые упражнения у палки – вскоки, релеве, пассе и т.д.

  • Начиная заниматься на пуантах, нужно помнить, что стоять в них нужно не только за счет стопы, иначе весь вес перенесется на большие пальцы – мало того, что это неправильно, это еще и грозит серьезными травмами. Oчень важна выворотность, сильные стопы, внутренние мышцы бедра, ягодицы и, конечно же, основа классики – жесткая прямая спина, без прогибов, с опущенными плечами и “вставленными” лопатками.

Последовательность изучения первоначальных движений.

  • RELEVE 4/4, 2/4, 1/4

  • ECHAPPE 4/4, 2/4, 1/4