СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы православной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» (предметная область «Основы религиозных культур и светской этики») составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. №1897) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе требований к результатам освоения ООП НОО и программы формирования универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Основы православной культуры»



Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» (предметная область «Основы религиозных культур и светской этики») составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. №1897) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе требований к результатам освоения ООП НОО и программы формирования универсальных учебных действий.


ЦЕЛЬ учебного предмета ОРКСЭ – духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры и традиций православия;

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.


ЗАДАЧИ учебного предмета ОРКСЭ:

  • формирование честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам

  • многонационального государства;

  • формирование понимания смыслового и символического содержания православной атрибутики, исторических событий страны, произведений художественной литературы и искусства;

  • формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа;

  • приобщение школьников к его духовным, нравственным и культурным ценностям;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, обществ;

  • возрождение духовно-нравственных традиций семьи;

  • укрепление взаимопонимания и оздоровлению морально-нравственной атмосферы в обществе;

  • расширить образовательный и мировоззренческий кругозор школьников, повысить общую и эстетическую культуру, воспитывать чувство

  • патриотизма, любви к своей родине;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.


Эта модульная конструкция учебного предмета позволит удовлетворить образовательные запросы социума – в первую очередь, родителей

школьников. Все модули нового предмета имеют светский, культурологический характер.


Общая характеристика учебного предмета


Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении

образовательного кругозора учащегося, но и в воспитании порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения

Огромные возможности в применении регионального компонента раскрываются в русле повышения эмоциональности предмета, образности раскрытия исторического прошлого, выхода на темы культуры повседневности, обращение к истокам материальной и духовной культуры.

Принципиальным отличием курса от других культурологических дисциплин является воспитательная, мировоззренческая направленность

содержания. Она выражается прежде всего в том, чтобы увидеть «большое в малом», постичь высокий нравственный смысл национальных

художественных традиций в разных его проявлениях.

Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями

познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении курса

изобразительное искусство, музыка и мировая художественная культура.

Вопросы культурных традиций решаются через ученическую исследовательскую деятельность, через метод учебных проектов.


Методы реализации программы:

  • наглядный

  • словесный

  • практический


Основными методическими приемами являются:

  • Исследовательская деятельность.

  • Поисковая деятельность.

  • Организационная деятельность. (Организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов)


Формами работы являются:

  • очные и заочные экскурсии;

  • самостоятельная работа учащихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими учащимися или взятым из специальной

литературы; чтение и выполнение заданий;

  • просмотр видеофильмов с последующим обсуждением и выполнением заданий;

  • рассказ учащегося (или группы учащихся), сопровождающийся видеорядом;

  • посещение музеев, выставок с помощью интерактивных объектов и Интернет-ресурсов.

  • создание презентаций, творческих практических работ;

  • организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

  • творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно – прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально – сценического движения;

  • организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Основы православной культуры» в 4 классе - 34 часа в год (один час в неделю в течение года).



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Школьная программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет комплексный характер, знакомит школьников с основами различных мировоззрений и опирается на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира. Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;

  • единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель —

  • воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

  • педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех

  • модулей учебного курса;

  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и

  • другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

  • ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и

  • их родителями актуальных проблем

  • развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

  • единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами изучения учебного предмета «Основы православной культуры» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

  2. формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

  3. становление гуманистических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

  4. формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  5. развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях;

  6. развитие этических чувств как регулятора морального поведения;

  7. воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

  8. развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

  10. развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

  11. формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

  12. формирование чувства прекрасного, эстетических потребностей и ценностей.


Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Основы православной культуры» в 4-м классе является формирование следующих умений:

Регулятивные:

  1. -формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  2. -формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Познавательные:

  1. совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  2. совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

  3. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  4. овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

  1. формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  2. • совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами изучения учебного предмета «Основы православной культуры» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  1. готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании кон- структивных отношений в семье и обществе;

  3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  5. первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  6. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России;

  7. осознание ценности человеческой жизни;

  8. понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

  9. освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы православной культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения православной культуры; знание и понимание основ духовной традиции православия;

  10. формирование умения устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;

  11. знакомство с описанием содержания духовных книг; с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений; с историей и традициями основных религиозных праздников;

  12. осознание места и роли православной культуры в истории России;

  13. формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;

  14. развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства; ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции.


Содержание учебного предмета


Основное содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержатель­но связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логичес­кую завершённость по отношению к установленным целям и ре­зультатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса орга­низовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематичес­кого раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 и 5 классах, дифференцируют со­держание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят пра­вославные христиане. Добро и зло в православной традиции. Зо­лотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Пра­вославие в России. Православный храм и другие святыни. Сим­волический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), пра­вославный календарь. Праздники. Христианская семья и её цен­ности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонациональ­ного и многоконфессионального народа России.



Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса



Ученик научится:

  • различать основные понятия религиозных культур; их особенности и традиции;

  • понимать историю возникновения религиозных культур; историю развития различных религиозных культур в истории России;

  • описывать основные содержательные составляющие священных книг, сооружений, праздников и святынь.


Ученик получит возможность научиться:

  • описывать различные явления религиозных традиций и культур;

  • устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

  • излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

  • соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

  • строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

  • участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;

  • готовить сообщения по выбранным темам.





Тематическое планирование с определением основных видов деятельности


п/п

Дата

Тема


Основное содержание

План

Факт

1



Россия – наша Родина

Россия многонациональное государство. Духовный мир человека. Культурные традиции и вечные ценности. Семейные ценности. Внеурочная деятельность: экскурсия в исторический или краеведческий музей. Культурное многообразие России.

2



Культура и религия

Особенности восточного христианства. Культура и религия. Что такое религия? Что такое культура? Как человек создаёт культуру. Истоки русской культуры – в православной религии.

3



Человек и Бог в православии

Бог – Творец, который создал весь мир и человеческий род. Дары Бога человеку. Вера в Бога и её влияние на поступки людей.

4



Православная молитва

Что такое православие. Что значит молиться. Три вида православных молитв: молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва-славославие. Кто такие святые. Священное Предание. Молитва «Отче наш». Искушение, испытания, трудности.

5



Библия и Евангелие

Кто такие христиане. Христианство. Священное Писание Ветхого Завета. Христос. Библия – книга книг. Части библии. Священное Писание Нового завета. Апостолы. Притчи. Евангелие.

6



Проповедь Христа

Учение Христа. Нагорная проповедь. О мести. О богатстве. Духовные сокровища. «Царствие Божие внутри вас». Завет Христа.

7



Христос и Его крест

Как Бог стал человеком (Богочеловек Христос). Голгофа. Царство Божие, Царство Небесное. Жертва Христа. Распятие. Символика креста. Крест – символ любви к людям.

8



Пасха

Воскресение Христа. Пасха Христова. Встреча Пасхи. Пасхальный гимн. Празднование Пасхи.

9



Православное учение о человеке

Библия о происхождении души. Душа и тело. Внутренний мир человека. Образ Божий в человеке. «Подумай о душе». Болезни души.

10



Совесть и раскаяние

Добро. Зло. Грех. Работа совести. Раскаяние. Три шага в раскаянии.

11



Заповеди

Десять заповедей, данных Моисею Богом. Почитай отца твоего и матерь твою. Не убий. Не укради. Не прелюбодействуй. Не лги. Не завидуй (как зависть гасит радость)

12



Милосердие и сострадание

Милосердие – забота о слабых, взаимопомощь. Милосердие и дружба. Милосердие и плата. Ближний. Милостыня. Учение Христа о милосердии. Благотворительная деятельность христианской церкви.

13



Золотое правило этики

Главное правило человеческий отношений – не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя. Неосуждение. Люби грешника и ненавидеть грех.

14



Храм

Православный храм – его устройство и убранство. Иконы. Иконостас. Царские врата. Алтарь. Что люди делают в храме. Благословение. Правила поведения в различных общественных местах.

15



Икона

Икона. Зачем изображают невидимое. Чем икона отличается от картины. Свет иконы. Нимб. Икона и молитва. О чём молятся православные христиане перед иконой.

16



Творческие работы учащихся

Содержание деятельности определяется выбранными учащимися темами и выбранными учителем организационными формами и жанрами (проект, сочинение и т.д.), форматом итогового мероприятия.

Подготовка к выполнению праздничного проекта.

17



Подведение итогов

Выполнение одного из заданий в рамках работы над праздничным проектом.

Презентации результатов работы и их обсуждение.

18



Как христианство пришло на Русь

Церковь. Крещение Руси. Князь Владимир. Крещение – это присоединение к Церкви. Вера в Единого Бога. Святая Русь. Как изменилась жизнь киевлян после их крещения.

19



Подвиг

Что такое подвиг. Жертва ради другого человека. Жертва Богу. Подвижник.

Внешний и внутренний мир человека: какой труднее изменить?

20



Заповеди блаженств

Заповеди блаженств. Нищие духом. Царство Небесное. «Царство Божие внутри нас». «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». «Блаженны кроткие». «Блаженны милостливые». «Блаженны алчущие и жаждущие правды». «Блаженны чистые сердцем».

21



Зачем творить добро?

Как подражают Христу. Самоотверженность. Святой. Почему христиане благодарны Христу.

22



Чудо в жизни христианина

Святая Троица. Добродетель. Главные христианские добродетели – вера, надежда, любовь.

23



Православие о Божием суде

Как видеть в людях Христа. Легенда о Христофоре. Вера христиан в бессмертие. Как вера в Божий суд влияет на поступки людей.

24



Таинство Причастия

Тайная вечеря. Христианские таинства – Крещение и Причастие. Литургия. Главное назначение Церкви.

25



Монастырь

Монастырь – образ Царствия Божия на земле.

Кто такие монахи. Кто такие иноки. Почему люди идут в монахи. Главное правило монашеской жизни: «Трудись и молись». Послушание. Монашество. Монашеские обеты. Постриг монаха.

26



Отношение христианина к природе

Что делает человека выше природы. Книга природы и Библия. Ответственность за мир. Христианское милосердие. Милосердие к животным.

27



Христианская семья

Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Венчание в храме. Тактичность и любовь в отношениях членов семьи. Взаимное прощение и терпение членов семьи. Какое поведение называется хамским. Семейные праздники и семейные традиции.

28



Защита Отечества

Война справедливая – оборонительная. Святые защитники Отечества. Дмитрий Донской. Александр Невский. Фёдор Ушаков.

29



Христианин в труде

Заповеди Творца первым людям. Нарушение четвёртой заповеди – заповеди о посте. Труд – это лекарство, которое прописано человечеству Богом.

30



Любовь и уважение к Отечеству

Этапы становления духовных традиций России. Любовь – основа человеческой жизни. Служение человека обществу, Родине. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Консультация учителя, как готовиться к урокам 33,34. Творческие работы (дома с родителями или законными представителями) на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

31



Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма

Традиционные религии России. Понятие святыни в религиозной культуре. Святыни православия, иудаизма, ислама, буддизма: священные книги, культовые предметы и сооружения. Культурные и духовные ценности. Общечеловеческое значение культурных и духовных ценностей традиционных религий.

32



Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики.

Нравственность и мораль. Заповеди иудаизма, заповеди христианства, нравственное учение ислама, нравственное учение буддизма. Этика о нравственных правилах жизни. Золотое правило нравственности как общечеловеческий моральный закон.

33



Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи

Семья как основа жизни человека. Род и семья – истоки нравственных отношений. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Христианская семья. Семья в исламе. Семья в буддийской культуре. Семейные традиции. Родовое древо.

34



Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике.

Труд в жизни человека и общества. Позитивное отношение к труду в религиозных культурах и светской этике. Бережное отношение к природе и ответственность человека за окружающий мир.


Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд

1.

А.В. Кураев. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник, :М., Просвещение, 2013 год

Методические пособия для учителя:

А.Я. Данилюк. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» М., Просвещение 2012 год

Энциклопедическая и справочная литература.

« Основы религиозных культур и светской этики» Книга для учителя М., Просвещение 2012

Экранно-звуковые пособия

2.

Электронное приложение к учебнику А.В.Кураева «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 классы». М., Просвещение, 2013 год

  • http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons

  • http://metodika.68edu.ru/administrator.html
    http://metodika.68edu.ru/metodtambov.html

  • - Информационно-методический межрегиональный банк (Центрального федерального округа). Авторские разработки уроков по отдельным темам.

  • Основы православной культуры на сайте Томской епархии Русской православной церкви.

  • Основы православной культуры — За и Против.

  • Основы православной культуры на основе материалов газеты «Воскресная школа».

  • Основы православной культуры — учебник протодиакона Андрея Кураева.

  • Электронная версия учебника по курсу «Основы православной культуры»

  • Основы православной культуры. Сайт А. В. Бородиной.

  • Официальный сайт олимпиады по Основам православной культуры –

  • Православное образование

  • Критика законности введения курса ОПК

  • Подборка статей по ОПК на сайте научно-просветительского журнала «Скепсис»

  • Экспертные заключения и подборка публикаций об учебнике «Основы религиозных культур и светской этики» на странице Института философии РАН.

  • Родительский комитет: «Основы православной культуры»

  • Обсуждение введения предмета «Основ православной культуры» в школе

  • Грани.ру: Союз креста, полумесяца и прокуратуры

  • Движение «За права человека» Российское общество обязано объединить усилия для защиты светского характера государственного образования

Информационно-аналитический центр «СОВА»: Религия в светском обществе. Основы православной культуры


Технические средства обучения

4.

Магнитная доска

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Экран

Оборудование класса

5.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,учебного оборудования.