СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы программирования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация основы программирования создана для демонстрации языка паскаль

Просмотр содержимого документа
«Основы программирования»

Язык Паскаль Основы программирования

Язык Паскаль

Основы программирования

Я Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система программирования – это ПО компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на отдельном языке программирования.

Я

  • Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.
  • Система программирования – это ПО компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на отдельном языке программирования.
Величины: константы и переменные  Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и т.д.) называется величиной. Типы величин числовой символьный логический

Величины: константы и переменные

Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и т.д.) называется величиной.

Типы величин

числовой

символьный

логический

Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями (16, 78, 9.7). Переменные в программировании обозначают символическими именами (n, F, h, k123).

Константы записываются в алгоритмах

своими десятичными значениями (16, 78, 9.7).

Переменные в программировании

обозначают символическими именами (n, F, h, k123).

 Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: Присваивание Ввод Вывод Цикл ветвление

Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:

  • Присваивание
  • Ввод
  • Вывод
  • Цикл
  • ветвление
Знакомство с языком Паскаль Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Команду алгоритма, записанную на языке программирования , принято называть оператором.

Знакомство с языком Паскаль

  • Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.
  • Команду алгоритма, записанную на языке программирования , принято называть оператором.
; VAR   ………………..; BEGIN основной блок программы END. " width="640"

Структура программы на Паскаль

  • Program  имя ;
  • VAR   ………………..;
  • BEGIN
  • основной блок программы
  • END.
Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которой следует произвольное имя, придуманное программистом. " width="640"

Program  имя

  • Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которой следует произвольное имя, придуманное программистом.
VAR  Раздел описания переменных начинается со слова var, за которым идет список имени переменных через запятую. Тип указывается через запятую. Var a,b: integer; c,d: real; Типы величин Целый integer Вещественный real

VAR 

  • Раздел описания переменных начинается со слова var, за которым идет список имени переменных через запятую. Тип указывается через запятую.
  • Var a,b: integer; c,d: real;

Типы величин

Целый

integer

Вещественный

real

BEGIN и END   Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами BEGIN (начало) и END (конец).

BEGIN и END

  • Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами BEGIN (начало) и END (конец).
Оператор присваивания   Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти. Общий вид оператора:  :=

Оператор присваивания

  • Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.
  • Общий вид оператора:

:=

) Пример: write ( 's=', s ). " width="640"

Вывод данных

Вывод данных из оперативной памяти на экран

монитора:

write ( , , ..., N )

Пример: write ( 's=', s ).

Варианты организации вывода

Варианты организации вывода

Формат вывода   Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной. write ( s:x:y)  x - общее количество позиций, отводимых под число;  y - количество позиций в дробной части числа.

Формат вывода

  • Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной.

write ( s:x:y)

x - общее количество позиций, отводимых под число; y - количество позиций в дробной части числа.

program n_1;  const  pi=3.14;  var  r, c, s: real ; begin  r:=5.4;  c  :=2*pi*r;  s:=pi*r*r;  writeln ('c  =', c :6:4);  writeln ('s=', s:6:4) end.
  • program n_1;
  • const pi=3.14;
  • var r, c, s: real ;
  • begin
  • r:=5.4;
  • c :=2*pi*r;
  • s:=pi*r*r;
  • writeln ('c =', c :6:4);
  • writeln ('s=', s:6:4)
  • end.
Ввод данных с клавиатуры    read (, …,  ) Типы  вводимых значений должны соответствовать   типам переменных , указанных в разделе описания переменных. var i, j: integer ;x: real ;a: char ; read (i, j, x, a) ;

Ввод данных с клавиатуры

read (, …, )

Типы вводимых значений должны соответствовать типам переменных , указанных в разделе описания переменных.

var i, j: integer ;x: real ;a: char ;

read (i, j, x, a) ;

'); readln(r); c:=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln ('c =', с:6:4); writeln ('s=', s:6:4) end . " width="640"
  • program n_1;
  • const pi=3.14;
  • var r, c, s: real;
  • begin
  • writeln( 'Вычисление длины окружности и площади круга ');
  • write('Введите r');
  • readln(r);
  • c:=2*pi*r;
  • s:=pi*r*r;
  • writeln ('c =', с:6:4);
  • writeln ('s=', s:6:4)
  • end .
Задания

Задания