ФГОС – ЧТО НОВОГО?
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Как было? Что меняется?
Что должно получиться?
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)
ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)
Задачей первых стандартов являлся предметный результат.
КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)
Главной целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.
Основным результатом деятельности школы должна стать не сама по себе система знаний, умений, навыков учащихся, а комплекс компетентностей в таких областях деятельности, как интеллектуальная, гражданская, правовая, коммуникативная, информационная, чтобы выпускник школы мог самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни.
Применяем новые методы и технологии.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)
ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)
Утверждается личностно-ориентированный подход. Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования.
КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)
Образовательные результаты имеют два уровня. Обязательный уровень знаний , которым должен овладеть каждый ребенок, станет как бы основой, фундаментом для постройки здания навыков и умений повышенного уровня . Его направление и степень достижения будет зависеть от интересов ученика, его возможностей и желания учиться.
Удовлетворение образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, гуманное отношение к развивающейся личности, становление ее индивидуальности и возможности самореализации в культурно-образовательном пространстве.
Развитие природных особенностей человека (способностей мыслить, чувствовать, действовать); его социальных свойств (быть гражданином, семьянином, тружеником) и свойств субъекта культуры (свободы, гуманности, духовности, творчества). При этом развитие природных, социальных и культурных начал осуществляется в контексте общечеловеческих, национальных и региональных ценностей.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)
ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)
По требованиям ФГОС учащиеся сами формулируют цели и задачи, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)
КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)
Развитие личностных качеств учащихся. Создание творческой продукции: Ученик -субъект деятельности.
Проблемно-диалогический метод, постановка проблемной ситуации.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)
ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)
Создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов.
КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)
(Перед учителем ставиться проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения.)
Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни.
Системность. Работа над практической значимостью материала.
Применение современных методов и технологий. Диалогический метод. Проблемно-поисковый.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)
ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)
Меняется роль учителя - из "транслятора" информации он превращается в организатора деятельности ученика.
КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)
Ученик не просто сидит, слушает и воспроизводит полученную информацию на уроке, а становится активным участником по приобретению и освоению этой информации, осознание собственной деятельности.
Проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация -проблема - задача - результат.
Учитель должен строить урок так, чтобы он учил решать проблемы, используя обоснованный выбор средств, методов и приемов обучения, разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)
ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)
Использование инновационных педагогических технологий, приоритет продуктивных, творческих, исследовательских, проектных технологий.
КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)
Применение современных педагогических технологий позволяет учителю ориентировать процесс обучения на развитие и становление неповторимой личности своих учеников.
Изучить, и в соответствии с особенностями данного класс применять более эффективные методы и приёмы.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)
ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)
Применяются, наряду с традиционными, современные информационные средства обучения, используются персональные компьютеры в обучении, ИКТ, ЦОРы, ОЭРы, электронные журналы и дневники.
КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)
Для работы по новым стандартам это необходимое условие. Они повышают эффективность и качество обучения; способствуют интенсивности учебного процесса; развивают у учащихся интерес к знаниям; являются источником и мерой учебной информации; способствуют проведению контроля и самоконтроля знаний.
Обогащение материально-технической базы школы современным оборудованием позволяет решать большее количество дидактических задач, стоящих перед учителем.