СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы религиозных культур и светской этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Основы религиозных культур и светской этики»

ФГОС – ЧТО НОВОГО? ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Как было? Что меняется? Что должно получиться?

ФГОС – ЧТО НОВОГО?

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Как было? Что меняется?

Что должно получиться?

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям) ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться) Задачей первых стандартов являлся предметный результат. КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели) Главной целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время. Основным результатом деятельности школы должна стать не сама по себе система знаний, умений, навыков учащихся, а комплекс компетентностей в таких областях деятельности, как интеллектуальная, гражданская, правовая, коммуникативная, информационная, чтобы выпускник школы мог самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни. Применяем новые методы и технологии.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)

ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)

Задачей первых стандартов являлся предметный результат.

КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)

Главной целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.

Основным результатом деятельности школы должна стать не сама по себе система знаний, умений, навыков учащихся, а комплекс компетентностей в таких областях деятельности, как интеллектуальная, гражданская, правовая, коммуникативная, информационная, чтобы выпускник школы мог самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни.

Применяем новые методы и технологии.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)

ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)

Утверждается личностно-ориентированный подход. Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования.

КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)

Образовательные результаты имеют два уровня. Обязательный уровень знаний , которым должен овладеть каждый ребенок, станет как бы основой, фундаментом для постройки здания навыков и умений повышенного уровня . Его направление и степень достижения будет зависеть от интересов ученика, его возможностей и желания учиться.

Удовлетворение образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, гуманное отношение к развивающейся личности, становление ее индивидуальности и возможности самореализации в культурно-образовательном пространстве.

Развитие природных особенностей человека (способностей мыслить, чувствовать, действовать); его социальных свойств (быть гражданином, семьянином, тружеником) и свойств субъекта культуры (свободы, гуманности, духовности, творчества). При этом развитие природных, социальных и культурных начал осуществляется в контексте общечеловеческих, национальных и региональных ценностей.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям) ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться) По требованиям ФГОС учащиеся сами формулируют цели и задачи, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели) Развитие личностных качеств учащихся. Создание творческой продукции: Ученик -субъект деятельности. Проблемно-диалогический метод, постановка проблемной ситуации.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)

ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)

По требованиям ФГОС учащиеся сами формулируют цели и задачи, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)

Развитие личностных качеств учащихся. Создание творческой продукции: Ученик -субъект деятельности.

Проблемно-диалогический метод, постановка проблемной ситуации.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям) ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться) Создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов. КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели) (Перед учителем ставиться проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения.) Приемы целеполагания формируют  мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Системность. Работа над практической значимостью материала. Применение современных методов и технологий. Диалогический метод. Проблемно-поисковый.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)

ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)

Создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов.

КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)

(Перед учителем ставиться проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения.)

Приемы целеполагания формируют  мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни.

Системность. Работа над практической значимостью материала.

Применение современных методов и технологий. Диалогический метод. Проблемно-поисковый.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям) ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться) Меняется роль учителя - из

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)

ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)

Меняется роль учителя - из "транслятора" информации он превращается в организатора деятельности ученика.

КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)

Ученик не просто сидит, слушает и воспроизводит полученную информацию на уроке, а становится активным участником по приобретению и освоению этой инфор­мации, осознание собственной деятельности.

Проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация -проблема - задача - результат.

Учитель должен строить урок так, чтобы он учил решать проблемы, используя обоснованный выбор средств, методов и приемов обучения, разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям) ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться) Использование инновационных педагогических технологий, приоритет продуктивных, творческих, исследовательских, проектных технологий. КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели) Применение современных педагогических технологий позволяет учителю ориентировать процесс обучения на развитие и становление неповторимой личности своих учеников. Изучить, и в соответствии с особенностями данного класс применять более эффективные методы и приёмы.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)

ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)

Использование инновационных педагогических технологий, приоритет продуктивных, творческих, исследовательских, проектных технологий.

КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)

Применение современных педагогических технологий позволяет учителю ориентировать процесс обучения на развитие и становление неповторимой личности своих учеников.

Изучить, и в соответствии с особенностями данного класс применять более эффективные методы и приёмы.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям) ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться) Применяются, наряду с традиционными, современные информационные средства обучения, используются персональные компьютеры в обучении, ИКТ, ЦОРы, ОЭРы, электронные журналы и дневники. КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели) Для работы по новым стандартам это необходимое условие. Они повышают эффективность и качество обучения; способствуют интенсивности учебного процесса; развивают у учащихся интерес к знаниям; являются источником и мерой учебной информации;  способствуют проведению контроля и самоконтроля знаний. Обогащение материально-технической базы школы современным оборудованием позволяет решать большее количество дидактических задач, стоящих перед учителем.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЧТО МЕНЯЕМ? (какие компоненты учебного процесса подвергаются изменениям)

ЗАЧЕМ? (какова цель нововведений и изменений, какого результата хотим добиться)

Применяются, наряду с традиционными, современные информационные средства обучения, используются персональные компьютеры в обучении, ИКТ, ЦОРы, ОЭРы, электронные журналы и дневники.

КАК? (с помощью каких инструментов и технологий можно осуществить указанные изменения и достичь поставленной цели)

Для работы по новым стандартам это необходимое условие. Они повышают эффективность и качество обучения; способствуют интенсивности учебного процесса; развивают у учащихся интерес к знаниям; являются источником и мерой учебной информации;  способствуют проведению контроля и самоконтроля знаний.

Обогащение материально-технической базы школы современным оборудованием позволяет решать большее количество дидактических задач, стоящих перед учителем.