СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОСНОВЫ РОБОТЕХНИКИ: развитие логико-математических способностей у одарённых детей начальных классов ( 1 год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект программы: ОСНОВЫ РОБОТЕХНИКИ: развитие логико-математических способностей у одарённых детей начальных классов ( 1 год).

Просмотр содержимого документа
«ОСНОВЫ РОБОТЕХНИКИ: развитие логико-математических способностей у одарённых детей начальных классов ( 1 год)»

ОСНОВЫ РОБОТЕХНИКИ:   развитие логико-математических способностей  у одарённых детей начальных классов  ( 1 год) Подготовила: Захарова Ю.В.

ОСНОВЫ РОБОТЕХНИКИ: развитие логико-математических способностей у одарённых детей начальных классов ( 1 год)

Подготовила: Захарова Ю.В.

Общая информация: Тип одарённости: интеллектуальный. Возраст: 7-11 лет (начальные классы). Стратегия обогащения.

Общая информация:

  • Тип одарённости: интеллектуальный.
  • Возраст: 7-11 лет (начальные классы).
  • Стратегия обогащения.
Научная основа: Модель Дж. Рензулли . Одарённость рассматривается как сочетание трёх компонентов: интеллектуальных способностей, креативности и мотивации. Л.С. Выготский. Концепция «зоны ближайшего развития» . Для одарённых детей предлагают более сложные задачи, требующие максимального использования имеющихся знаний и постоянного приобретения новых.  Д.Рензулли разработал теорию одаренности, которая включает интеллектуальные способности, творческий подход и вовлеченность в задачу высокой мотивированности и настойчивости.

Научная основа:

  • Модель Дж. Рензулли . Одарённость рассматривается как сочетание трёх компонентов: интеллектуальных способностей, креативности и мотивации.
  • Л.С. Выготский. Концепция «зоны ближайшего развития» . Для одарённых детей предлагают более сложные задачи, требующие максимального использования имеющихся знаний и постоянного приобретения новых.
  • Д.Рензулли разработал теорию одаренности, которая включает интеллектуальные способности, творческий подход и вовлеченность в задачу высокой мотивированности и настойчивости.
Диагностические методики, подтверждающие тип одарённости: Интеллектуальная одарённость: Тест Д. Векслера  — оценка вербального интеллекта и общего когнитивного уровня. Тест прогрессивных матриц Дж. Равена   (цветные прогрессивные матрицы)  —выявление уровня логико-аналитического мышления.

Диагностические методики, подтверждающие тип одарённости:

Интеллектуальная одарённость:

  • Тест Д. Векслера  — оценка вербального интеллекта и общего когнитивного уровня.
  • Тест прогрессивных матриц Дж. Равена   (цветные прогрессивные матрицы)  —выявление уровня логико-аналитического мышления.
Особенности образовательной программы : Изучение основ механики, проектирования и конструирования . Построение моделей из деталей конструктора. Освоение основ алгоритмизации и программирования . Разработка алгоритма поведения робота-модели. Межпредметные связи . Интеграция робототехники с математикой и информатикой.

Особенности образовательной программы :

  • Изучение основ механики, проектирования и конструирования . Построение моделей из деталей конструктора.
  • Освоение основ алгоритмизации и программирования . Разработка алгоритма поведения робота-модели.
  • Межпредметные связи . Интеграция робототехники с математикой и информатикой.
Формы и методы работы с детьми: Формы:  Индивидуальные занятия по при сборке модели робота, если у ребёнка есть проблемные места в понимании.  Мастер-классы по созданию моделей робототехники.  Работа в группах: совместная сборка моделей, обмен идеями и оценка решений.  Проекты по изготовлению роботов.  Участие в соревнованиях. Методы:  Интегративный метод для робототехники: объединение различных технологий и методов для создания сложных робототехнических конструкций.  Метод активного слушания:  работа с видеоуроками, онлайн-ресурсами.  Практические задания по сборке собственных моделей роботов  могут включать различные задачи: от конструирования робота по инструкции до программирования его действий.  Метод проектов: навыки и умения проверяются в ходе разработки собственных моделей.  Метод соревнования: позволяет закрепить изученный материал и сформировать адекватную самооценку своих возможностей.

Формы и методы работы с детьми:

  • Формы:

Индивидуальные занятия по при сборке модели робота, если у ребёнка есть проблемные места в понимании. Мастер-классы по созданию моделей робототехники. Работа в группах: совместная сборка моделей, обмен идеями и оценка решений. Проекты по изготовлению роботов. Участие в соревнованиях.

  • Методы:

Интегративный метод для робототехники: объединение различных технологий и методов для создания сложных робототехнических конструкций.

Метод активного слушания:  работа с видеоуроками, онлайн-ресурсами.

Практические задания по сборке собственных моделей роботов  могут включать различные задачи: от конструирования робота по инструкции до программирования его действий.

Метод проектов: навыки и умения проверяются в ходе разработки собственных моделей.

Метод соревнования: позволяет закрепить изученный материал и сформировать адекватную самооценку своих возможностей.

Ожидаемые результаты: Развитие логико-математических способностей у интеллектуально одарённых детей. Повышение интереса к математике и информатике за счёт интеллектуального подхода. Формирование навыков изготовления моделей роботов. Улучшение навыков изготовления роботов. Создание собственного проекта по робототехнике. Подготовка к участию на различных площадках с роботами. Участие в проектной деятельности, школьных, муниципальных, областных соревнованиях.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие логико-математических способностей у интеллектуально одарённых детей.
  • Повышение интереса к математике и информатике за счёт интеллектуального подхода.
  • Формирование навыков изготовления моделей роботов.
  • Улучшение навыков изготовления роботов.
  • Создание собственного проекта по робототехнике.
  • Подготовка к участию на различных площадках с роботами.
  • Участие в проектной деятельности, школьных, муниципальных, областных соревнованиях.