СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы термодинамики . 10 класс. Контрольная работа.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одночасовая  контрольная работа в 4 вариантах по теме «Термодинамика» в 10 классе проводится с целью оценить уровень учебных достижений учащихся по теме.

     Каждый вариант содержит 3 вычислительные задачи и 2 качественные.

Просмотр содержимого документа
«Основы термодинамики . 10 класс. Контрольная работа.»

Апрельская В.И. Термодинамика 2016г.

Пояснительная записка к контрольной работе. Основы термодинамики


Автор материала (ФИО)


Апрельская Валентина Ивановна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель физики

Образовательное учреждение


МБОУ «СОШ № 11» ИМРСК

Название материала


Контрольная работа по теме «Основы термодинамики»

Класс (возраст)


10 класс

Учебный предмет


Физика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский, учебник «Физика-10» ,

4 часа в неделю

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)


Не требуется

Цели,

Задачи материала

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Применение данного ресурса в качестве тематического контроля предполагается на этапе проверки знаний по теме; форма работы – фронтальная.

Одночасовая контрольная работа в 4 вариантах по теме «Термодинамика» в 10 классе проводится с целью оценить уровень учебных достижений учащихся по теме.

Каждый вариант содержит 3 вычислительные задачи и 2 качественные.

В зависимости от подготовки класса можно варьировать выставляемые баллы за каждую задачу; предлагать разное количество задач для обязательного решения в индивидуальном порядке; предлагать задачи на выбор менее подготовленным обучающимся.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


1. Сборник вопросов и задач по физике: Учебное пособие, Н.И. Гольдфарб. – М.: Высшая школа, 1993. – 352 с.

2. 1000 задач и решений. ФИЗИКА: Учебное пособие для поступающих в ВУЗы, А.И. Черноуцан – М.: Книжный дом «Университет», 2000 – 336 с.

3. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями, И.М. Гельфгат, Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик – Москва-Харьков, «Илекса», «Гимназия», 1997 – 352 с.






Основы термодинамики . 10 класс


I вариант

  1. Какую работу совершит идеальный газ в количестве 6·102 моль при его изобарном нагревании на 100С ?

  2. Определите количество теплоты, которое необходимо сообщить 2 кг воды, взятой при нормальных условиях, чтобы нагреть ее до кипения и полностью превратить в пар.

  3. В чем проявляются негативные, для природы, последствия применения тепловых двигателей? Ответ обоснуйте примерами.

  4. Газу передано количество теплоты 100 Дж, и внешние силы со­вершили над ним работу 300 Дж. Чему равно изменение внут­ренней энергии?

  5. На рисунке показаны различные процессы изменения состояния в идеальном газе.

а) Назовите процессы.

б) В каком процессе совершается большая работа? Чему она равна?








II вариант

  1. Какую работу совершит водород массой 300 г при изобарном повышении температуры с 100С до 400С ?

  2. Определите количество теплоты, которое необходимо сообщить 300 г спирта, при его нагревании от 300 K до кипения и испарения при нормальном давлении.

  3. Каковы основные направления борьбы с отрицательными последствиями применения тепловых двигателей?

  4. Тождественны ли с физической точки зрения следующие записи первого закона термодинамики: а) ΔU = А + Q; б) Q = ΔU + А?

  5. При изотермическом расширении идеальный газ совершил работу, равную 200 Дж. Какое количество теплоты было сообщено газу?









Основы термодинамики . 10 класс


III вариант

  1. Найдите концентрацию молекул идеального газа в сосуде вместимостью 5 л при температуре 20 0С, если внутренняя энергия его равна 900 Дж.

  2. В вертикально расположенном цилиндре под поршнем находится газ объемом 2 л при температуре 300 К. Найдите работу расширения газа нагревании его на 100 К. Площадь поршня 20 см2, атмосферное давление нормальное.

  3. В теплоизолированном цилиндре с поршнем находится гелий массы 150 г при температуре 20 0С. Газ, расширяясь, совершает 5 кДж работы. Найдите изменение внутренней энергии гелия и его температуру после расширения. Удельная теплоемкость гелия при постоянном давлении равна 5,29 кДж/(кгК).

  4. Кусок алюминия массой 500 г, нагретый до 200 0С, погрузили в 500 г воды при 20 0С. При этом часть воды испарилась, а оставшаяся вода приобрела температуру 40 0С. Определите количество испарившейся воды.


IV вариант


  1. Какова внутренняя энергия идеального газа, находящегося в закрытом сосуде объемом 3 л при комнатной температуре, если концентрация молекул равна 21020 см-3?

  2. В калориметр, содержащий 200 г воды при температуре 20 0С, впускают 10 г водяного пара при температуре 100 0С. Какая температура установится в калориметре, если его теплоемкость равна 1000 Дж/К?

  3. Газу передано количество теплоты 100 Дж, и он совершил работу 3о0 Дж. Чему равно изменение внут­ренней энергии?

  4. На рисунке показаны различные процессы изменения состояния в идеальном газе.

а) Назовите процессы.

б) В каком процессе совершается большая работа? Чему она равна?



4