СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы здорового образа жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы здорового образа жизни»

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Реферативная работа по теме

Тема: Основы здорового образа жизни

Выполнила:Барышева Софья

Группа 23ИСП3



Проверила:Матухно.Е.В



Оглавление

Основы здорового образа жизни

1.Введение

2. Рациональное питание

3. Вредные привычки

4. Двигательная активность

5. Трудоспособность

6. Психосаморегуляция

7.Заключение

8. Список литературы







Введение

Здоровый образ жизни - это концепция жизнедеятельности отдельного человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Образ жизни формируется обществом или группой в которой живет человек. Поэтому формирование ЗОЖ — задача не медицинская, а прежде всего воспитательная.

Какова же роль самого человека? Всемирная организация здравоохранения подчеркивает, что не существует никакого «оптимального образа жизни», который должен быть всем предписан. Задачи государства — обеспечить гражданам свободный информированный выбор здорового образа жизни, сделать здоровый образ жизни доступным для каждого.

Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Создаваемая вами система здорового образа жизни должна иметь привлекательность и необходимо хорошо видеть конечную цель усилий, что же вы хотите добиться, ведя здоровый образ жизни.



Я выбрала эту тему для реферата потому что, знать как вести здоровый образ жизни и как распоряжаться едой и споротом,чтобы не навредить своему здоровью-это полезно знать всем.



Рациональное питание



Рациональное питание - физиологически полноценное питание, способствующее сохранению здоровья человека и поддержанию нормальной и устойчивой работы органов и систем организма.

Важно подчеркнуть, что рациональное питание для каждого человека не является некой постоянной величиной. Напротив, рациональное питание - величина переменная, она изменяется с возрастом, зависит от пола, этнической принадлежности человека, уровня физической и психоэмоциональной активности, состояния здоровья, действия внешних факторов. Для подавляющего большинства пищевых веществ найдены и обоснованы оптимальные величины их содержания в питании, которые рассчитаны для людей разного возраста, мужчин и женщин, для разных уровней физической активности. Однако все эти нормативы рассчитаны для среднего человека и являются ориентиром для расчета питания каждого конкретного человека. Они должны постоянно корректироваться при изменении образа жизни, состояния здоровья и внешних условий.







Вредные привычки

Важным аспектом здорового образа жизни является искоренение вредных привычек, таких как табакокурение и употребление алкоголя, которые являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и будущих детей.

Курение - одна из самых опасных привычек современного человека, являющаяся частой причиной возникновения болезней сердца, сосудов, опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Отечественными специалистами было доказано, что курение отрицательно влияет как на умственную деятельность, так и на физическую силу. Было установлено, что из-за курения снижается точность выполнения тестов, восприятие учебного материала, а через 5-9 минут после выкуривания одной сигареты мускульная сила снижается на 15%. Курильщик вдыхает лишь половину вредных веществ, находящихся в табачном дыме, остальное достается тем, кто находится рядом. Не случайно в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями чаще, чем в семьях, где никто не курит. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к появлению детей с низкой массой тела, врожденными аномалиями.

Употребление алкоголя – еще одна опасная привычка, которая разрушающе действует на все системы и органы человека. При длительном систематическом злоупотреблении алкоголем развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему: потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого; нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты) и функций внутренних органов.



Двигательная активность

Д вижение является основным условием обеспечения жизни. Организм устроен таким образом, что деятельность всех его систем подчиняется двигательной деятельности. Это касается не только мышечной системы (которая при регулярных занятиях физкультурой оказывается хорошо развитой и придает человеку внешнюю привлекательность стройностью фигуры и атлетичностью), но сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, нервной и всех других систем. Кроме того, достаточная двигательная активность обеспечивает поддержание на высоком уровне иммунитета, что позволяет человеку успешно противостоять инфекционным заболеваниям. При высоком уровне физической подготовленности при прочих равных условиях у человека выше не только физическая, но и умственная работоспособность, поэтому при выполнении интеллектуальной работы утомление у него наступает позднее. Физическая тренировка способствует росту функциональных резервов организма, благодаря чему он



Трудоспособность

Трудоспособность - истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд, как физический, так и умственный не только не вреден, но, и напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.

В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. Нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и умственной. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. Важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями человека. Выполнение работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.





Психосаморегуляция

Психосаморегуляция – это воздействие на психоэнергетическую сферу человека методами, сочетающими в себе техники из различных традиционных систем оздоровления и современной психологии. Эти методы позволяют научиться управлять своими психоэнергетическими ресурсами, снимать стресс, восстанавливать энергетическую структуру, развить психологическую устойчивость.

Нервно-психические нагрузки, стрессы, отрицательные эмоции пагубно воздействуют не только на нервную систему, но и на другие органы и системы, (особенно на сердце и желудочно-кишечный тракт), и на весь организм в целом, разрушая его энергетическую структуру. Поэтому неудивительно, что большинство заболеваний у современных людей именно «от нервов».



Список используемой литературы

  1. https://med-prof.ru/o-tsentre/novosti/zdorovyj-obraz-zhizni-i-ego-sostavljaushhie/

  2. https://medconfer.com/node/19417

  3. https://alarcrb.ru/informatsiya-dlya-naseleniya/350-zdorovyj-obraz-zhizni.html

  4. https://71.rospotrebnadzor.ru/content/596/82301/

  5. https://www.ioikb.ru/profilaktika/zdorovyy-obraz-zhizni.php

  6. https://alarcrb.ru/informatsiya-dlya-naseleniya/350-zdorovyj-obraz-zhizni.html

  7. https://multiurok.ru/files/referat-na-temu-osnovy-zdorovogo-obraza-zhizni-6.html





Заключение



Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Здоровьесберегающие технологии дают школьнику возможность сохранить здоровье за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.