СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости - глухости согласные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе по обучению грамоте по теме "Особенность согласных звуков, обозначаемыми буквами: парные по звонкости - глухости согласные"

Просмотр содержимого документа
«Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости - глухости согласные»

13.12.2023г.

Русский язык

Тема: Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости – глухости согласные.

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в словах; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять звонкие и глухие согласные в словах; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово, различать парные по звонкости – глухости согласные.

Ход урока

      I. Организационный момент

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.

А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.

      II. Актуализация знаний

Разминка для пальчиков.

1. Чистописание. 

– Посмотрите, ребята, на доске записаны буквы.

з – с            

– Что это за буквы? (Парные согласные)

– Запишите парные согласные в тетрадь. Но перед письмом мы должны вспомнить правила, как должны сидеть во время письма.

2.   Самостоятельная работа.

- Запишите отгадки. (ученик на доске)

Через синий океан

Ведет судно …(капитан).


Серебристый самолет

В небесах ведет …(пилот).

- Разделить слова на слоги, поставить ударение.

3. Взаимопроверка.

- Возьмите карандаш. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работу.

4. Работа с предложением.

- Запишем предложение: Зина принесла розы в класс.

- О ком говорится в предложении?

- Что сделала Зина?

- Сколько слов в предложении? (5)

- Сократите предложение на 2 слова. (Зина принесла розы.)

- Сколько слов стало в предложении?

5. Письмо слогов под диктовку.

Са, за, со, зо, су, зу, сы, зы, си, зи, се, зе.

III.  Постановка темы урока

 - Догадались, какая у нас тема урока?

- На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в словах, также будем подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.

- Посмотрите на таблицу звуков, у нас есть парные по звонкости-глухости согласные звуки. Давайте их назовем.

IV. Введение в тему

Согласные звуки бывают парными. Пара – это два предмета, две буквы, два звука. Звуки [ з] и [с ] называют парными согласными звуками. Мы часто слышим звук

[с ], а пишем букву з, например: мороз (проверочное слово – морозы), паровоз (проверочное слово – паровозы).

V. Физ. пауза 

 - Я буду называть слова. Если слово с звонким парным согласным – подпрыгиваете, с глухим – приседаете. 

(Коза, коса, роса, роза. Сима, Зина, морозит, моросит. Звон, слон….)

VI.  Обобщение и систематизация знаний

  1. Работа с предложением.
    - Вставь подходящие по смыслу слова. В скобках напиши проверочное слово. Орфограмму подчеркни.

Ударил сильный _______ . 
У Зины ______, а Ивана _____.

Слова для справок:  кос/за, моро з/с, коз/са,

- Запишем предложения в тетрадях.

2. Списывание с печатного текста.

- Напишите пары слов, написание которых отличается только одной буквой. После списывания, нужно подчеркнуть звонкие согласные одной линией, а глухие – двумя.

Козы, косы, роза, роса.

VII. Рефлексия

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что интересного вы узнали о буквах з и с?

         



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!