СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности деятельности учителя логопеда по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности деятельности учителя логопеда по организации  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ООУ

Просмотр содержимого документа
«Особенности деятельности учителя логопеда по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Особенности деятельности учителя логопеда по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей - инвалидов, образовательная организация:

- разрабатывает адаптированные образовательные программы;

- создает специальные условия обучения;

- утверждает необходимое штатное расписание.

Учителю необходимо:

- следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;

- посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;

- поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно;

- разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления;

- для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не способного освоить в полном объёме образовательный стандарт, разработать адаптированную образовательную программу.

Общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются:

- игровые ситуации;

- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; - игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.