СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности детей с нарушением слуха"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Особенности детей с наруением слух"

Просмотр содержимого документа
«"Особенности детей с нарушением слуха"»

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Презентацию выполнила Педагог дополнительного образования Щепелева Лариса Андреевна

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Презентацию выполнила

Педагог дополнительного образования

Щепелева Лариса Андреевна

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Особенности психического развития бедный запас сведений об окружающем замедленное формирование понятий о форме и величине предметов замедленное формирование счетных операций  неспособность к пересказу прочитанного  инертность психических процессов конкретно-образный тип мышления незрелость поведения.

Особенности психического развития

  • бедный запас сведений об окружающем
  • замедленное формирование понятий о форме и величине предметов
  • замедленное формирование счетных операций
  • неспособность к пересказу прочитанного
  • инертность психических процессов
  • конкретно-образный тип мышления
  • незрелость поведения.
Особенности развития внимания Для детей и подростков с нарушениями слуха характерны неустойчивое состояние вегетативной системы, утомляемость, нарушение моторики, лабильность эмоциональной сферы.  На всех этапах школьного обучения продуктивность внимания детей и подростков с нарушениями слуха остается более низкой по сравнению со слышащими сверстниками.  У детей и подростков с нарушениями слуха в большей мере, чем у слышащих продуктивность внимания зависит от характера предъявляемой информации: буквы, цифры, фигуры и т.п.

Особенности развития внимания

  • Для детей и подростков с нарушениями слуха характерны неустойчивое состояние вегетативной системы, утомляемость, нарушение моторики, лабильность эмоциональной сферы.
  • На всех этапах школьного обучения продуктивность внимания детей и подростков с нарушениями слуха остается более низкой по сравнению со слышащими сверстниками.
  • У детей и подростков с нарушениями слуха в большей мере, чем у слышащих продуктивность внимания зависит от характера предъявляемой информации: буквы, цифры, фигуры и т.п.
Особенности мышления Дети с нарушенной слуховой функцией длительное время продолжают оставаться на ступени наглядно- образного мышления, т.е. мыслят не словами, а образами, картинами. В формировании словесно - логического мышления они резко отстают от слышащих сверстников, причем это влечет за собой и общее отставание в познавательной деятельности. Возникают проблемы при анализе текста, не акцентируют внимание на важных деталях, говорят о различиях, чем сходствах.

Особенности мышления

  • Дети с нарушенной слуховой функцией длительное время продолжают оставаться на ступени наглядно- образного мышления, т.е. мыслят не словами, а образами, картинами. В формировании словесно - логического мышления они резко отстают от слышащих сверстников, причем это влечет за собой и общее отставание в познавательной деятельности. Возникают проблемы при анализе текста, не акцентируют внимание на важных деталях, говорят о различиях, чем сходствах.
Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями слуха   Часто ошибочные ответы или затруднения в ответах детей - это непонимание инструкции, непривычная формулировка вопроса, незнание требований педагога. - Проверить, как понятно задание: Не задавать вопросов: «Понял?», «Понятно?». Не верить односложным ответам школьников «Да» и «Нет». Потребовать раскрыть, что значит «Да», что скрывается за «Нет». - Попросить повторить инструкцию полностью или фрагментарно. Задавая вопрос, обязательно требовать его повторения вслух.

Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями слуха

  • Часто ошибочные ответы или затруднения в ответах детей - это непонимание инструкции, непривычная формулировка вопроса, незнание требований педагога.
  • - Проверить, как понятно задание: Не задавать вопросов: «Понял?», «Понятно?». Не верить односложным ответам школьников «Да» и «Нет». Потребовать раскрыть, что значит «Да», что скрывается за «Нет».
  • - Попросить повторить инструкцию полностью или фрагментарно. Задавая вопрос, обязательно требовать его повторения вслух.
- Всегда располагаться лицом к источнику света. Прежде чем начать говорить что-либо, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание человека с нарушенным слухом, дождаться или добиться, чтобы он на Вас посмотрел. - Всегда смотреть в лицо ребенку с нарушенным слухом при разговоре с ним (и во время говорения, и во время слушания). Сразу повторять вслух его слова, как эхо, особенно, если он задает вопрос. - Ответ на вопрос ребенка начинать или с двух-трех слов, содержащихся в вопросе, или с повторения вопроса вслух. - Во время говорения не кивать головой, не размахивать руками (не жестикулировать), не прикрывать рот, не поворачиваться спиной к ученику или к классу.
  • - Всегда располагаться лицом к источнику света. Прежде чем начать говорить что-либо, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание человека с нарушенным слухом, дождаться или добиться, чтобы он на Вас посмотрел.
  • - Всегда смотреть в лицо ребенку с нарушенным слухом при разговоре с ним (и во время говорения, и во время слушания). Сразу повторять вслух его слова, как эхо, особенно, если он задает вопрос.
  • - Ответ на вопрос ребенка начинать или с двух-трех слов, содержащихся в вопросе, или с повторения вопроса вслух.
  • - Во время говорения не кивать головой, не размахивать руками (не жестикулировать), не прикрывать рот, не поворачиваться спиной к ученику или к классу.
Организация правового воспитания обучающихся с нарушением слуха. Дети с нарушениями  слуха позднее начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо в младшем школьном возрасте носят поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей и воспитателей, от родителей, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на собственных  рассуждениях. Бывают случаи,  что обучающиеся с недостатками слуха по незнанию либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости, поддаются отрицательному влиянию и могут совершать неправильные действия. Поэтому  с раннего детства необходимо формировать и воспитывать  у детей  правовые нормы.

Организация правового воспитания обучающихся с нарушением слуха.

  • Дети с нарушениями  слуха позднее начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо в младшем школьном возрасте носят поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей и воспитателей, от родителей, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на собственных  рассуждениях. Бывают случаи,  что обучающиеся с недостатками слуха по незнанию либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости, поддаются отрицательному влиянию и могут совершать неправильные действия. Поэтому  с раннего детства необходимо формировать и воспитывать  у детей  правовые нормы.