СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности дистанционного урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности дистанционного урока»

«Особенности дистанционного урока, обязательности обратной связи, мониторинг достижения обучающегося»



Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.

В техникуме ранее не применялось дистанционное обучение, поэтому новизна проблемы заключается в исследовании методики и особенностей организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.

В ОГБПОУ «ШАТ» дистанционное обучение реализуется на цифровой платформе Центра опережающей профессиональной подготовки «Profdigital», которая представляет собой комплекс готовых решений для организации электронного обучения в профессиональных образовательных организациях. Это апробированное решение, которое позволило в кратчайшие сроки перевести всех административных сотрудников, преподавателей и студентов на дистанционную форму взаимодействия.

Данная платформа удобна тем, что на ней есть контроль за выполнением заданий студентами и планированием их деятельности.

Доступ к Платформе осуществляется с любого устройства, имеющего подключение к сети Интернет: это стационарный компьютер, планшет, ноутбук, телефон.

Обсуждение интересующих тем с преподавателями или студентами и поддерживание связи происходит через Личный кабинет на платформе.

Нами успешно используется не только образовательная платформа Центра опережающей профессиональной подготовки «Profdigital», но также мессенджеры Whatsapp, Skype, электронная почта.

В своей схеме осуществления учебного процесса при дистанционном обучении мы выделяем три составляющие: изложение учебного материала, практику и обратную связь.

Для работы на платформе каждому студенту были выданы логин и пароль для входа в систему. Для облегченного входа на платформу студент заходит через официальный сайт техникума (http://www.шатт.рф) в раздел «Дистанционное обучение» и по ссылке входит на платформу через личный кабинет по логину и паролю. Далее студент выбирает соответствующий курс и нажимает ссылку учебного предмета. Далее открывается курс со всеми материалами по предмету, где отображается вся информация, доступная для изучения. На платформе студенты изучают теоретические материалы, выполняют практические и контрольные работы, тестовые задания; отслеживают личный прогресс и результаты образовательной деятельности с использованием учебных электронных изданий.

Учебный материал курсов представлен в структурированном виде, что позволяет учащемуся получить систематизированные знания по каждой теме;

контроль знаний осуществляется с помощью полной и валидной системы тестового контроля по каждой структурной единице и содержанию в целом.

В дистанционном обучении нами используются традиционные формы обучения: лекции, семинары, лабораторные занятия, контрольные работы, курсовые работы, зачеты, экзамены, консультации, самостоятельная работа и др. Однако, все эти формы адаптированы для обучения на расстоянии, использующего инфокоммуникационные технологии.

При дистанционном обучении традиционные лекции невозможны из-за удаленности преподавателей и студентов, распределенного характера учебных групп и т.д. Между тем главное назначение лекции – обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом – остается актуальным и для дистанционного учебного процесса. Отсюда возникает необходимость в обеспечении лекционных занятий для дистанционного обучения. При этом необходимо специально позаботиться о том, чтобы максимально сохранить основные черты традиционной лекции: эмоциональное воздействие лектора на слушателей; систематический контакт сознания, чувства, воли, интуиции, убежденности педагога с внутренним миром слушателя (передача личностного неявного знания).

В дистанционном обучении нами организованы:

– «очные» консультации через мессенджеры Whatsapp, Skype , проводимые преподавателем в учебном корпусе ); составляют 10-15% времени, отводимого учебным планом на консультации;

– off-line консультации проводятся преподавателем курса с помощью электронной почты и составляют около половины времени, отводимого учебным планом на консультации.

Дистанционное обучение предполагает более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организацию; четкую постановку задач и целей обучения; доставку необходимых учебных материалов.

Ключевое понятие образовательных программ дистанционного обучения – интерактивность.