1.Мотивация учебной деятельности | Создает проблемную ситуацию: демонстрация фотографий и задает вопрос: « О каком регионе России идёт речь?» Если школьники не отвечают даёт подсказки: Этот регион расположен в Европейской части России Он омывается водами двух морей Этот регион связан со славой русской армии и флота В этом регионе множество природных и исторических достопримечательностей Он вошёл в состав Российской федерации в марте этого года Вместе с учениками формулирует тему урока Как вы думаете, почему эту тему я выбрала для сегодняшнего урока? | Предполагают тему урока. Участвуют в определении целей урока. Формулируют тему урока Ученики отвечают на вопрос Ученики отвечают на вопрос, предлагают возможные цели урока, записывают их на доске Сравнивают с целями учителя |
3.Организация познавательной деятельности | 1.Физико-географическое положение – это положение какого-либо объекта на земной поверхности по отношению к другим территориям и объектам, находящимся вне его. План характеристики ФГП Крыма 1. Положение по отношению к экватору и нулевому меридиану, крайние точки полуострова 2. Положение на материке, части света, протяженность границ. 3. Положение относительно основных форм рельефа. 4. Моря, заливы, омывающие полуостров. 5. Соседние государства. 6. Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения. Актуализует внимание учащихся на особенностях ГП полуострова: в северном полушарии относительно экватора, в восточном – относительно Гринвичского меридиана. 45-я параллель («золотая» параллель) проходит почти по середине, т.е.Крым расположен на равном расстоянии от экватора и северного полюса. Керченский полуостров является географической границей между двумя частями света – Европой и Азией. Вопрос: «Почему Крым – полуостров?» с 3-х сторон омывается водой, с четвертой – соединен с материком. Определяем крайние точки полуострова: Северная – Перекопский перешеек Южная – мыс Сарыч Западная – мыс Кара-Мрун Восточная –мыс Фонарь Определить координаты крайних точек Наносят на к/карту Крыма (Приложение 1): Моря: Черное, Азовское, Заливы: Керченский и Гениченский проливы, Каркинитский, Каламитский, Феодосийский, Сиваш, Казантипский, Арабатский заливы. Полуострова: Тарханкутский, Керченский, Гераклейский, Арабатская стрелка. Знакомит ребят с особенностями полуострова Своеобразная островная изолированность Контактное положение (2 типа климата: умеренный и субтропический) Примерная равноудаленность от экватора и Северного полюса Пограничное положение между природными ландшафтами Кавказа, Малой Азии и Восточно-Европейской равнины Протяженность с севера на юг – 207 км, с запада на восток – 325 км, протяженность береговой линии 2500 км – морские границы, на долю сухопутных приходится всего 8 км. Крупнейшая песчаная коса Крыма (узкая намывная полоса суши, одним концом соединяющая с полуостровом) – Арабатская стрелка, отделяющая от Азовского моря залив Сиваш. Длина Стрелки составляет около 115 км, ширина от 270 м до 8 км. Проблемная ситуация: что изображено на снимках? Во сколько обошлось строительство моста? Почему так дорого? Почему мост построили, несмотря, на очень высокую стоимость? Вводит термин ЭГП 2.Экономико-географическое положение – положение относительно различных экономических объектов, находящихся вне его территории. План характеристики ЭГП Крыма Расположение в государстве. Государства-соседи. Транспортные центры и магистрали. Моря. Сырьевые базы. Крупные города. Международные рынки. Заслушивает ответы учащихся – лучшие ответы фиксируем в тетрадь | Записывают в тетрадь термин ФГП, план изучения ФГП Крыма Изучают особенности ФГП КРЫМА, используя карты Крыма и России Работа с картой, составляют конспект Изучают физическую карту Крыма, отвечают на вопрос Презентация, записывают в тетрадь, работа с к/картой Крыма – наносят крайние точки, определяют координаты крайних точек (Приложение 1) Работа с физической картой крыма Работа с тетрадью – конспект Отвечают на вопросы Изучают кадры презентации Должны сделать вывод: мост должен улучшить ФГП полуострова Работа с тетрадью, записывают термин Работают в группах над вопросами плана характеристики ЭГП Крыма Отвечают по вопросам плана Работа с тетрадью - конспект |