СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для методического объединения особенности функциональной грамотности в начальной школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы можете узнать:

-Что такое функциональная грамотность? 

-Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности.

-Что такое читательская грамотность?

-Что такое математическая грамотность? 

-Что такое естественнонаучная грамотность? 

-Как организовать пространство, методы и приемы, примеры заданий.

-Полезные сайты для самостоятельного изучения 

Просмотр содержимого документа
«Материалы для методического объединения особенности функциональной грамотности в начальной школе»

Функциональная грамотность Бондарь Варвара Витальевна

Функциональная грамотность

Бондарь Варвара Витальевна

Функциональная грамотность это: С пособность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах .

Функциональная грамотность это:

С пособность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах .

Формирование функциональной грамотности обучающихся = способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

Формирование

функциональной грамотности обучающихся = способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности: -Групповая форма работы -Игровая форма работы -Творческие задания -Тестовые задания -Практическая работа -Ролевые и деловые игры -Исследовательская деятельность

Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности:

-Групповая форма работы

-Игровая форма работы

-Творческие задания

-Тестовые задания

-Практическая работа

-Ролевые и деловые игры

-Исследовательская деятельность

математическая естественнонаучная финансовая Виды функциональной грамотности читательская глобальные компетенции креативное мышление

математическая

естественнонаучная

финансовая

Виды функциональной грамотности

читательская

глобальные компетенции

креативное мышление

Читательская грамотность это способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм, для целей, требуемых обществом и ценных для индивида.

Читательская грамотность

это способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм, для целей, требуемых обществом и ценных для индивида.

Читательское пространство -Пробно-поисковые ситуации; -Беседы-дискуссии; -Сам задай вопрос; -Личный пример учителя; -Приём устного словесного рисования; -Словарно-стилистическая работа; -Элементы драматизации.

Читательское пространство

-Пробно-поисковые ситуации;

-Беседы-дискуссии;

-Сам задай вопрос;

-Личный пример учителя;

-Приём устного словесного рисования;

-Словарно-стилистическая работа;

-Элементы драматизации.

Методы и приемы Чтение с остановками; Синквейн; Работа с вопросником; Знаю, узнал, хочу узнать; Мозговой штурм; Уголки; Приём «Написание творческих работ; Логическая цепочка; Тонкие и толстые вопросы.

Методы и приемы

  • Чтение с остановками;
  • Синквейн;
  • Работа с вопросником;
  • Знаю, узнал, хочу узнать;
  • Мозговой штурм;
  • Уголки;
  • Приём «Написание творческих работ;
  • Логическая цепочка;
  • Тонкие и толстые вопросы.
Математическая грамотность Математическая грамотность – способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.

Математическая грамотность

Математическая грамотность – способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.

Примеры заданий решение примеров с зашифрованными числами решение ребусов использование на уроке интересных фактов из истории математики, геометрии продолжить ряд чисел прием «Моделирование и решение заданий с использований математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях» задания типа «Заполнить пустые места

Примеры заданий

решение примеров с зашифрованными числами

решение ребусов

использование на уроке интересных фактов из истории математики, геометрии

продолжить ряд чисел

прием «Моделирование и решение заданий с использований математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях»

задания типа «Заполнить пустые места

Формы работы с задачами Закончить решение задачи. Решение задач разными способами. Составление аналогичной задачи с измененными данными Решение задач с недостающими или лишними данными. Работа над решенной задачей. Разбивка текста задачи на значимые части. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование Самостоятельное составление задач учениками. Составление и решение обратных задач. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного). Изменение вопроса задачи.

Формы работы с задачами

Закончить решение задачи.

Решение задач разными способами.

Составление аналогичной задачи с измененными данными

Решение задач с недостающими или лишними данными.

Работа над решенной задачей.

Разбивка текста задачи на значимые части.

Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование

Самостоятельное составление задач учениками.

Составление и решение обратных задач.

Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).

Изменение вопроса задачи.

Естественнонаучная  грамотность это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям.

Естественнонаучная грамотность

это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям.

Виды заданий на уроках окружающего мира Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности. Задания, направленные на применение знаний на практике Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.

Виды заданий на уроках окружающего мира

Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности.

Задания, направленные на применение знаний на практике

Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.

!!!Сайты на заметку!!! Где можно составить задания? https://learningapps.org /  https:// slidesgo.com/themes  https://wordwall.net /  https:// chat-gpt.org/ru/chat  Где можно найти задания? https ://infourok.ru /  https ://урок.рф /  https ://nsportal.ru /  https ://multiurok.ru /  Образовательные платформы Учи.ру, РЭШ.

!!!Сайты на заметку!!!

Где можно составить задания?

https://learningapps.org /

https:// slidesgo.com/themes

https://wordwall.net /

https:// chat-gpt.org/ru/chat

Где можно найти задания?

https ://infourok.ru /

https ://урок.рф /

https ://nsportal.ru /

https ://multiurok.ru /

Образовательные платформы Учи.ру, РЭШ.

Спасибо Вопросы можете задать varkabond04@gmail.com 79232862876

Спасибо

Вопросы можете задать

[email protected]

79232862876