Функциональная грамотность
Бондарь Варвара Витальевна
Функциональная грамотность это:
С пособность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах .
Формирование
функциональной грамотности обучающихся = способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности:
-Групповая форма работы
-Игровая форма работы
-Творческие задания
-Тестовые задания
-Практическая работа
-Ролевые и деловые игры
-Исследовательская деятельность
математическая
естественнонаучная
финансовая
Виды функциональной грамотности
читательская
глобальные компетенции
креативное мышление
Читательская грамотность
это способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм, для целей, требуемых обществом и ценных для индивида.
Читательское пространство
-Пробно-поисковые ситуации;
-Беседы-дискуссии;
-Сам задай вопрос;
-Личный пример учителя;
-Приём устного словесного рисования;
-Словарно-стилистическая работа;
-Элементы драматизации.
Методы и приемы
- Чтение с остановками;
- Синквейн;
- Работа с вопросником;
- Знаю, узнал, хочу узнать;
- Мозговой штурм;
- Уголки;
- Приём «Написание творческих работ;
- Логическая цепочка;
- Тонкие и толстые вопросы.
Математическая грамотность
Математическая грамотность – способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.
Примеры заданий
решение примеров с зашифрованными числами
решение ребусов
использование на уроке интересных фактов из истории математики, геометрии
продолжить ряд чисел
прием «Моделирование и решение заданий с использований математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях»
задания типа «Заполнить пустые места
Формы работы с задачами
Закончить решение задачи.
Решение задач разными способами.
Составление аналогичной задачи с измененными данными
Решение задач с недостающими или лишними данными.
Работа над решенной задачей.
Разбивка текста задачи на значимые части.
Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование
Самостоятельное составление задач учениками.
Составление и решение обратных задач.
Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).
Изменение вопроса задачи.
Естественнонаучная грамотность
это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям.
Виды заданий на уроках окружающего мира
Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности.
Задания, направленные на применение знаний на практике
Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.
!!!Сайты на заметку!!!
Где можно составить задания?
https://learningapps.org /
https:// slidesgo.com/themes
https://wordwall.net /
https:// chat-gpt.org/ru/chat
Где можно найти задания?
https ://infourok.ru /
https ://урок.рф /
https ://nsportal.ru /
https ://multiurok.ru /
Образовательные платформы Учи.ру, РЭШ.
Спасибо
Вопросы можете задать
[email protected]
79232862876