Просмотр содержимого документа
«Особенности интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 имени Ю.А. Гагарина»
«Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО»
Учитель ИЗО
Головина Светлана Анатольевна
Курск- 201 8
Интерактивные методы
Это система правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающая педагогически эффективное познавательное общение.
Интерактивного взаимодействия учителя и учащихся в образовательном процессе в условиях школы является программный учебный материал
Целью интерактивного обучения рассматривается общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации.
К интерактивным методам обучения относятся:
- У чебные деловые игры
- «Мозговой штурм» (атака)
- Мини-лекция
- Контрольный лист или тест
- Разработка проекта
- Решение ситуационных задач
- Дискуссия группы экспертов
- Обыгрывание ролей
- Игровое проектирование
- Анализ конкретных проблемных (или других) ситуаций
- Обсуждение сюжетных рисунков
Эффективность процесса обучения
зависит от реализации следующих принципов:
- Комплексного подхода к процессу обучения
- Интерактивности
- Дифференцированного подхода
- Учета индивидуальных способностей
- Вариативности режима работы
- Проблемности (как при организации учебных материалов, так и самого учебного процесса)
Стиль проведения интерактивных занятий:
- Гуманная педагогическая позиция
- Ценностное отношение к учащемуся, его творчеству
- Создание на уроке культурно-информационной и предметно-развивающей среды
- Владение методикой и основами образовательной технологии
- Вариативности режима работы
- Целенаправленное развитие индивидуальности учащегося
Проектная деятельность Это создание педагогом условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» (Иоганн Песталоцци)
Важным условием развития творческого воображения учащихся считаю, применение разнообразных материалов и техник, а так же смену видов изобразительной деятельности.
Учащиеся учатся работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивость в выполнении заданий и соревновательность; умение рисковать; способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое .
Систематическое применение интерактивных технологий на уроках изобразительного искусства развивает такие качества личности, как:
пространственное мышление, острое ощущение цвета, зоркость глаза, формирует качества интеллекта человека, важные, в конечном счете, не только для работы по созданию рисунка, эскиза или модели предмета, но и для любой специальности, которую в дальнейшем выберет себе учащийся.
К этим качествам относятся, прежде всего, образное представление и логическое мышление, именно они являются условием для творчества в любой деятельности человека. Эти качества проявляются уже у детей младшего школьного возраста в их занятиях изобразительным искусством, которые становятся потребностью развивающейся личности. В большей мере эти занятия способствуют проявлению индивидуальности школьника, что и создаёт особенно благоприятные условия для развития творческих способностей.
Главная особенность интерактивных технологий
заключается в том, что они основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. В применение интерактивных технологий позволяет вести постоянный диалог ученика с учебной средой. Особые возможности интеракции в обучении изобразительному искусству заключаются в организации общения с прекрасным, сотворчества, в рефлексии художественно-эстетической деятельности.
Спасибо за внимание!