СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из целей организации учебного процесса на уроках ИЗО состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Особенности интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 имени  Ю.А. Гагарина»  «Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО»    Учитель ИЗО Головина Светлана Анатольевна Курск- 201 8

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 имени Ю.А. Гагарина»

«Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО»

Учитель ИЗО

Головина Светлана Анатольевна

Курск- 201 8

Интерактивные методы Это система правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающая педагогически эффективное познавательное общение. Интерактивного взаимодействия учителя и учащихся в образовательном процессе в условиях школы является программный учебный материал

Интерактивные методы

Это система правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающая педагогически эффективное познавательное общение.

Интерактивного взаимодействия учителя и учащихся в образовательном процессе в условиях школы является программный учебный материал

 Целью интерактивного обучения рассматривается общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации.

Целью интерактивного обучения рассматривается общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации.

К интерактивным методам обучения относятся: У чебные деловые игры «Мозговой штурм» (атака) Мини-лекция Контрольный лист или тест Разработка проекта Решение ситуационных задач Дискуссия группы экспертов Обыгрывание ролей Игровое проектирование Анализ конкретных проблемных (или других) ситуаций Обсуждение сюжетных рисунков

К интерактивным методам обучения относятся:

  • У чебные деловые игры
  • «Мозговой штурм» (атака)
  • Мини-лекция
  • Контрольный лист или тест
  • Разработка проекта
  • Решение ситуационных задач
  • Дискуссия группы экспертов
  • Обыгрывание ролей
  • Игровое проектирование
  • Анализ конкретных проблемных (или других) ситуаций
  • Обсуждение сюжетных рисунков

Эффективность процесса обучения зависит от реализации следующих принципов: Комплексного подхода к процессу обучения Интерактивности Дифференцированного подхода Учета индивидуальных способностей Вариативности режима работы Проблемности (как при организации учебных материалов, так и самого учебного процесса)

Эффективность процесса обучения

зависит от реализации следующих принципов:

  • Комплексного подхода к процессу обучения
  • Интерактивности
  • Дифференцированного подхода
  • Учета индивидуальных способностей
  • Вариативности режима работы
  • Проблемности (как при организации учебных материалов, так и самого учебного процесса)

Стиль проведения  интерактивных занятий: Гуманная педагогическая позиция Ценностное отношение к учащемуся, его творчеству Создание на уроке культурно-информационной и предметно-развивающей среды Владение методикой и основами образовательной технологии Вариативности режима работы Целенаправленное развитие индивидуальности учащегося

Стиль проведения интерактивных занятий:

  • Гуманная педагогическая позиция
  • Ценностное отношение к учащемуся, его творчеству
  • Создание на уроке культурно-информационной и предметно-развивающей среды
  • Владение методикой и основами образовательной технологии
  • Вариативности режима работы
  • Целенаправленное развитие индивидуальности учащегося

Проектная деятельность  Это создание педагогом условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.   «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» (Иоганн Песталоцци)

Проектная деятельность Это создание педагогом условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» (Иоганн Песталоцци)

Важным условием развития творческого воображения учащихся считаю, применение разнообразных материалов и техник,  а так же смену видов изобразительной деятельности.

Важным условием развития творческого воображения учащихся считаю, применение разнообразных материалов и техник, а так же смену видов изобразительной деятельности.

Учащиеся учатся работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивость в выполнении заданий и соревновательность; умение рисковать; способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое .

Учащиеся учатся работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивость в выполнении заданий и соревновательность; умение рисковать; способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое .

Систематическое применение интерактивных технологий на уроках  изобразительного искусства развивает  такие качества личности, как: пространственное мышление, острое ощущение цвета, зоркость глаза, формирует качества интеллекта человека, важные, в конечном счете, не только для работы по созданию рисунка, эскиза или модели предмета, но и для любой специальности, которую в дальнейшем выберет себе учащийся. К этим качествам относятся, прежде всего, образное представление и логическое мышление, именно они являются условием для творчества в любой деятельности человека. Эти качества проявляются уже у детей младшего школьного возраста в их занятиях изобразительным искусством, которые становятся потребностью развивающейся личности. В большей мере эти занятия способствуют проявлению индивидуальности школьника, что и создаёт особенно благоприятные условия для развития творческих способностей.

Систематическое применение интерактивных технологий на уроках  изобразительного искусства развивает такие качества личности, как:

пространственное мышление, острое ощущение цвета, зоркость глаза, формирует качества интеллекта человека, важные, в конечном счете, не только для работы по созданию рисунка, эскиза или модели предмета, но и для любой специальности, которую в дальнейшем выберет себе учащийся.

К этим качествам относятся, прежде всего, образное представление и логическое мышление, именно они являются условием для творчества в любой деятельности человека. Эти качества проявляются уже у детей младшего школьного возраста в их занятиях изобразительным искусством, которые становятся потребностью развивающейся личности. В большей мере эти занятия способствуют проявлению индивидуальности школьника, что и создаёт особенно благоприятные условия для развития творческих способностей.

Главная особенность интерактивных технологий заключается в том, что они основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. В применение интерактивных технологий позволяет вести постоянный диалог ученика с учебной средой. Особые возможности интеракции в обучении изобразительному искусству заключаются в организации общения с прекрасным, сотворчества, в рефлексии художественно-эстетической деятельности.

Главная особенность интерактивных технологий

заключается в том, что они основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. В применение интерактивных технологий позволяет вести постоянный диалог ученика с учебной средой. Особые возможности интеракции в обучении изобразительному искусству заключаются в организации общения с прекрасным, сотворчества, в рефлексии художественно-эстетической деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!