СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Ветеринария»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано для преподователей  СПО специальности 36.02.01 Ветеринария

Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Ветеринария»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Московской области  «Сергиево-Посадский аграрный колледж»  (ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)   Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Ветеринария» Львова Елена Сергеевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж» (ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)

Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Ветеринария»

Львова Елена Сергеевна

Информационно-коммуникационные технологии основные дидактические требования, предъявляемые к информационно-коммуникационным технологиям в образовании с целью повышения эффективности их применения в образовательном процессе: мотивированность в использовании различных дидактических материалов; четкое определение роли, места, назначения и времени использования электронных образовательных ресурсов и компьютерных средств обучения; организационная роль преподавателя в проведении занятий; введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения; соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия; учет того, что введение в комплект учебных средств электронных образовательных ресурсов, компьютерных обучающих программ требует пересмотра всех компонентов системы и изменения общей методики обучения; обеспечение высокой степени индивидуализации обучения и, одновременно, организация обучения как коллективного процесса; обеспечение устойчивой обратной связи в обучении и др.

Информационно-коммуникационные технологии

основные дидактические требования, предъявляемые к информационно-коммуникационным технологиям в образовании с целью повышения эффективности их применения в образовательном процессе:

  • мотивированность в использовании различных дидактических материалов;
  • четкое определение роли, места, назначения и времени использования электронных образовательных ресурсов и компьютерных средств обучения;
  • организационная роль преподавателя в проведении занятий;
  • введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения;
  • соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия;
  • учет того, что введение в комплект учебных средств электронных образовательных ресурсов, компьютерных обучающих программ требует пересмотра всех компонентов системы и изменения общей методики обучения;
  • обеспечение высокой степени индивидуализации обучения и, одновременно, организация обучения как коллективного процесса;
  • обеспечение устойчивой обратной связи в обучении и др.
Модель интерактивного обучения  подразумевает обучение в общении, т. е. и студенты, и преподаватель становятся равноправными субъектами образовательного процесса. Технология модерации изначально предполагает применение на уроке активных методов обучения, что ставит ее в ряд педагогических технологий, особенно актуальных для проектирования урока в аспектах ФГОС СПО и внедрения в содержание основных профессиональных образовательных программ требований стандартов WorldSkills Russia

Модель интерактивного обучения 

подразумевает обучение в общении, т. е. и студенты, и преподаватель становятся равноправными субъектами образовательного процесса.

Технология модерации изначально предполагает применение на уроке активных методов обучения, что ставит ее в ряд педагогических технологий, особенно актуальных для проектирования урока в аспектах ФГОС СПО и внедрения в содержание основных профессиональных образовательных программ требований стандартов WorldSkills Russia

Визуализация учебного материала

пути визуализации:

  • использование элементов цветового кодирования;
  • древо — структурирование сведений, в результате которого отображается иерархия набора данных, где элементы являются родительскими или дочерними (корни, ветви, плоды). Приемы: древо ожиданий, древо целей, древо решений, древо оценки;
  • интеллект-карта (известная также как диаграмма связей, карта мыслей, или ассоциативная карта) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Удобная техника альтернативной записи;
  • алгоритм — точное пошаговое предписание совершить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели;
  • граф, денотатный граф — способ выделения из текста существенных признаков понятия;
  • модель — образ или прообраз (образец) какого-то объекта или системы объектов («оригинала» данной модели);
  • график, диаграмма;
  • фрейм — способ представления знаний в искусственном интеллекте в виде схемы действий в реальной ситуации. Продуктивно использовать его на этапе подведения итогов урока и на стадии рефлексии, когда необходимо сформулировать новую информацию, полученную на уроке, из минимально возможного количества слов;
  • смысловое поле — метод, служащий для сужения проблем выбранной темы. Участникам предлагается заполнить таблицу с предложенными блоками вопросов;
  • кластер — это графический прием систематизации материала. В центре рисуется овал, в котором записывается тема урока, вокруг располагаются крупные смысловые единицы, определяющие суть главного слова.
Эффекты применения технологии модерации в образовательном процессе: Технология модерации при проведении урока позволяет учитывать потребности и ожидания самих студентов, что делает образовательный процесс желанным и понятным для них; На уроке по технологии модерации каждый обучающийся несет ответственность, как за результаты своей индивидуальной учебной деятельности, так и за результаты работы малой группы, в которую входит, что способствует мотивации на достижение успеха, развитию лидерских и командных качеств; Использование на уроке различных приемов визуализации не только обеспечивает наглядность, но и развивает критическое мышление обучающихся, позволяет запомнить больше информации, помогает развитию профессиональных способностей; На интерактивном учебном занятии по технологии модерации происходит обучение в сотрудничестве, обучение действием, что способствует осмыслению и ясному пониманию учебного материала и определяет активный статус новых знаний, умений т. е. обеспечивает готовность их применения на практике .

Эффекты применения технологии модерации в образовательном процессе:

  • Технология модерации при проведении урока позволяет учитывать потребности и ожидания самих студентов, что делает образовательный процесс желанным и понятным для них;
  • На уроке по технологии модерации каждый обучающийся несет ответственность, как за результаты своей индивидуальной учебной деятельности, так и за результаты работы малой группы, в которую входит, что способствует мотивации на достижение успеха, развитию лидерских и командных качеств;
  • Использование на уроке различных приемов визуализации не только обеспечивает наглядность, но и развивает критическое мышление обучающихся, позволяет запомнить больше информации, помогает развитию профессиональных способностей;
  • На интерактивном учебном занятии по технологии модерации происходит обучение в сотрудничестве, обучение действием, что способствует осмыслению и ясному пониманию учебного материала и определяет активный статус новых знаний, умений т. е. обеспечивает готовность их применения на практике .
Реализация практико-ориентированного образования - путь к соответствию выпускника потребностям рынка труда , стандартам качества и стандартам WorldSkills Russia

Реализация практико-ориентированного образования -

путь к соответствию выпускника потребностям рынка труда , стандартам качества и стандартам WorldSkills Russia

Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться и только после этого – стать. В нём будет мудрость талантливо-дерзкая, Он будет солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле! (Р. Рождественский)

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля,

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать.

Учителем надо будет родиться

и только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!

(Р. Рождественский)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!