Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Ветеринария»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж» (ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Ветеринария»
Львова Елена Сергеевна
Информационно-коммуникационные технологии
основные дидактические требования, предъявляемые к информационно-коммуникационным технологиям в образовании с целью повышения эффективности их применения в образовательном процессе:
- мотивированность в использовании различных дидактических материалов;
- четкое определение роли, места, назначения и времени использования электронных образовательных ресурсов и компьютерных средств обучения;
- организационная роль преподавателя в проведении занятий;
- введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения;
- соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия;
- учет того, что введение в комплект учебных средств электронных образовательных ресурсов, компьютерных обучающих программ требует пересмотра всех компонентов системы и изменения общей методики обучения;
- обеспечение высокой степени индивидуализации обучения и, одновременно, организация обучения как коллективного процесса;
- обеспечение устойчивой обратной связи в обучении и др.
Модель интерактивного обучения
подразумевает обучение в общении, т. е. и студенты, и преподаватель становятся равноправными субъектами образовательного процесса.
Технология модерации изначально предполагает применение на уроке активных методов обучения, что ставит ее в ряд педагогических технологий, особенно актуальных для проектирования урока в аспектах ФГОС СПО и внедрения в содержание основных профессиональных образовательных программ требований стандартов WorldSkills Russia
Визуализация учебного материала
пути визуализации:
- использование элементов цветового кодирования;
- древо — структурирование сведений, в результате которого отображается иерархия набора данных, где элементы являются родительскими или дочерними (корни, ветви, плоды). Приемы: древо ожиданий, древо целей, древо решений, древо оценки;
- интеллект-карта (известная также как диаграмма связей, карта мыслей, или ассоциативная карта) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Удобная техника альтернативной записи;
- алгоритм — точное пошаговое предписание совершить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели;
- граф, денотатный граф — способ выделения из текста существенных признаков понятия;
- модель — образ или прообраз (образец) какого-то объекта или системы объектов («оригинала» данной модели);
- график, диаграмма;
- фрейм — способ представления знаний в искусственном интеллекте в виде схемы действий в реальной ситуации. Продуктивно использовать его на этапе подведения итогов урока и на стадии рефлексии, когда необходимо сформулировать новую информацию, полученную на уроке, из минимально возможного количества слов;
- смысловое поле — метод, служащий для сужения проблем выбранной темы. Участникам предлагается заполнить таблицу с предложенными блоками вопросов;
- кластер — это графический прием систематизации материала. В центре рисуется овал, в котором записывается тема урока, вокруг располагаются крупные смысловые единицы, определяющие суть главного слова.
Эффекты применения технологии модерации в образовательном процессе:
- Технология модерации при проведении урока позволяет учитывать потребности и ожидания самих студентов, что делает образовательный процесс желанным и понятным для них;
- На уроке по технологии модерации каждый обучающийся несет ответственность, как за результаты своей индивидуальной учебной деятельности, так и за результаты работы малой группы, в которую входит, что способствует мотивации на достижение успеха, развитию лидерских и командных качеств;
- Использование на уроке различных приемов визуализации не только обеспечивает наглядность, но и развивает критическое мышление обучающихся, позволяет запомнить больше информации, помогает развитию профессиональных способностей;
- На интерактивном учебном занятии по технологии модерации происходит обучение в сотрудничестве, обучение действием, что способствует осмыслению и ясному пониманию учебного материала и определяет активный статус новых знаний, умений т. е. обеспечивает готовность их применения на практике .
Реализация практико-ориентированного образования -
путь к соответствию выпускника потребностям рынка труда , стандартам качества и стандартам WorldSkills Russia
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
(Р. Рождественский)
Спасибо за внимание!