СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации коррекционной работы на уроках литературы при анализе художественных произведений в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследования на тему "Особенности организации коррекционной работы на уроках литературы при анализе художественных произведений в 6 классе".

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации коррекционной работы на уроках литературы при анализе художественных произведений в 6 классе»

Особенности организации коррекционной работы на уроках литературы при анализе художественных произведений в 6 классе

Особенности организации коррекционной работы на уроках литературы при анализе художественных произведений в 6 классе

Актуальность Неполнота или отсутствие способа анализа художественных произведений у значительного количества учащихся 6 классов определяет актуальность проблемы корректировки данного способа

Актуальность

Неполнота или отсутствие способа анализа художественных произведений у значительного количества учащихся 6 классов определяет актуальность проблемы корректировки данного способа

Цель исследования: Выявить особенности организации деятельности учащихся 6 классов с ОВЗ при коррекции способа анализа художественного произведения

Цель исследования:

  • Выявить особенности организации деятельности учащихся 6 классов с ОВЗ при коррекции способа анализа художественного произведения
Объект исследования: Организация деятельности учащихся 6 классов ЦДО на уроках литературы при анализе художественного произведения Предмет  исследования: Приемы коррекции способа анализа художественного произведения

Объект исследования:

  • Организация деятельности учащихся 6 классов ЦДО на уроках литературы при анализе художественного произведения

Предмет исследования:

  • Приемы коррекции способа анализа художественного произведения
Задачи: Анализ проблемы коррекции способов предметных действий в современной методической и психолого-педагогической литературе Разработка плана работы по организации деятельности, направленной на коррекцию способа анализа художественного произведения Апробация плана коррекции и анализ его результативности

Задачи:

  • Анализ проблемы коррекции способов предметных действий в современной методической и психолого-педагогической литературе
  • Разработка плана работы по организации деятельности, направленной на коррекцию способа анализа художественного произведения
  • Апробация плана коррекции и анализ его результативности
Гипотеза Коррекция способа анализа художественного произведения будет успешной, если каждая операция этого способа осваивается последовательно на уровне специальной цели

Гипотеза

Коррекция способа анализа художественного произведения будет успешной, если каждая операция этого способа осваивается последовательно на уровне специальной цели

Способ анализа художественного произведения 1.Читаю произведение 2. Нахожу историю его создания. 3. Определяю тему и идею. Выявляю проблемы, затронутые в произведении. 4. Указываю жанр. 5. Даю характеристику главным и второстепенным героям. 6. Нахожу изобразительно-выразительные средства, определяю их роль. 7. Выражаю собственное отношение к произведению.

Способ анализа художественного произведения

1.Читаю произведение

2. Нахожу историю его создания.

3. Определяю тему и идею. Выявляю проблемы, затронутые в произведении.

4. Указываю жанр.

5. Даю характеристику главным и второстепенным героям.

6. Нахожу изобразительно-выразительные средства, определяю их роль.

7. Выражаю собственное отношение к произведению.

Диагностика: учащиеся 6 классов ЦДО

Диагностика: учащиеся 6 классов ЦДО

Диагностика: учащиеся 5 класса (не ЦДО)

Диагностика: учащиеся 5 класса (не ЦДО)

Диаграмма выявления общего числа шагов по классам в процентах

Диаграмма выявления общего числа шагов по классам в процентах

Диаграмма определения каждого шага способа по классам в процентах

Диаграмма определения каждого шага способа по классам в процентах

Новизна Состоит в том, что впервые осуществлено целостное исследование, содержащее в себе план работы по организации деятельности, направленной на коррекцию способа анализа художественного произведения на уроках литературы у учащихся 6 классов с ОВЗ.

Новизна

Состоит в том, что впервые осуществлено целостное исследование, содержащее в себе план работы по организации деятельности, направленной на коррекцию способа анализа художественного произведения на уроках литературы у учащихся 6 классов с ОВЗ.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности их использования для проведения уроков коррекции способа анализа художественного произведения в 5 и 6 классах, а также для дополнения освоенного способа действия новыми операциями на уроках литературы в старших классах

Практическая значимость

результатов исследования состоит в возможности их использования для проведения уроков коррекции способа анализа художественного произведения в 5 и 6 классах, а также для дополнения освоенного способа действия новыми операциями на уроках литературы в старших классах

Выводы 1. Коррекция способов предметных действий – это наиболее эффективный путь для достижения результата при освоении учащимися 6 классов с ОВЗ анализа художественного произведения. 2. Коррекция способа анализа художественного произведения достигается специально организованной деятельностью учащихся. 3. Проведенный мониторинг качества знаний учащихся показал, что специальная организация учебной деятельности учащихся 6 классов с ОВЗ по коррекции способа действий помогает им быть успешными в освоении анализа художественного произведения и эффективно влияет на повышение качества образовательного процесса.

Выводы

1. Коррекция способов предметных действий – это наиболее эффективный путь для достижения результата при освоении учащимися 6 классов с ОВЗ анализа художественного произведения.

2. Коррекция способа анализа художественного произведения достигается специально организованной деятельностью учащихся.

3. Проведенный мониторинг качества знаний учащихся показал, что специальная организация учебной деятельности учащихся 6 классов с ОВЗ по коррекции способа действий помогает им быть успешными в освоении анализа художественного произведения и эффективно влияет на повышение качества образовательного процесса.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Литература Вартаньянц М.Д. Поэтика. Комплексный анализ художественного текста. - М., 1994. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения.- М., 1996. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. - М., 1998. Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Литература. 5 класс: Методическое пособие. – М., 2005. Лотман Ю.М. О поэте и поэзии. Анализ поэтического текста. - СПб., 1996. Лукин В.А. Художественный текст. – М. 1999. Маймин Е.А. Теория и практика литературного анализа. - М., 1984. Максимов Л. К., Максимова Л. В. Формирование у младших школьников обобщённых способов вычислений в условиях деятельностного подхода к обучению. - Екатеринбург, 2004. Маранцман В.Г. Интерпретация художественного текста как технология общения с искусством //Литература в школе. - 1998. - № 8.

Литература

  • Вартаньянц М.Д. Поэтика. Комплексный анализ художественного текста. - М., 1994.
  • Давыдов В. В. Теория развивающего обучения.- М., 1996.
  • Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. - М., 1998.
  • Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Литература. 5 класс: Методическое пособие. – М., 2005.
  • Лотман Ю.М. О поэте и поэзии. Анализ поэтического текста. - СПб., 1996.
  • Лукин В.А. Художественный текст. – М. 1999.
  • Маймин Е.А. Теория и практика литературного анализа. - М., 1984.
  • Максимов Л. К., Максимова Л. В. Формирование у младших школьников обобщённых способов вычислений в условиях деятельностного подхода к обучению. - Екатеринбург, 2004.
  • Маранцман В.Г. Интерпретация художественного текста как технология общения с искусством //Литература в школе. - 1998. - № 8.