СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приорганизации образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ, необходимо адаптировать основные  образовательные программы. Большое внимание уделить специальным условиям обучения и оцениванию обучающихся с ОВЗ. Применять в работе общие принципы и правила коррекционной работы.Специальные методы и приемы работы.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  С ДЕТЬМИ С ОВЗ .   Сидорова И.В., зам директора по УВР

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ С ОВЗ .

Сидорова И.В., зам директора по УВР

    1. Правила внутреннего распорядка…   2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025)

1. Правила внутреннего распорядка…

2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025) "Об образовании в Российской Федерации"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025 )

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

 Педагогические работники обязаны: 1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне……. обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочей программы воспитания; 4. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и трудолюбие, ответственное отношение к профессиональной, добровольческой (волонтерской) деятельности, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

Педагогические работники обязаны:

1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне……. обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочей программы воспитания;

4. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и трудолюбие, ответственное отношение к профессиональной, добровольческой (волонтерской) деятельности, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

 Педагогические работники обязаны: 5. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

Педагогические работники обязаны:

5. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

Цель:  Помочь каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Оказать информационную и психологическую помощь детям-инвалидам и членам семей детей-инвалидов.

Цель:

Помочь каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Оказать информационную и психологическую помощь детям-инвалидам и членам семей детей-инвалидов.

 Фгос реестр адаптированных образовательных программ  для детей с овз

Фгос реестр адаптированных образовательных программ для детей с овз

С 1 марта 2025 года  в сфере образования рекомендуют использовать формулировку  « с нарушением интеллекта »  вместо термина «умственно отсталый».    Совет Федерации одобрил закон о внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».   Разработчики инициативы считают, что термин «умственно отсталый» некорректен с точки зрения педагогики и психологии и «заведомо ограничивает возможности детей с таким диагнозом в успешной социализации». 

С 1 марта 2025 года  в сфере образования рекомендуют использовать формулировку  « с нарушением интеллекта »  вместо термина «умственно отсталый».  

Совет Федерации одобрил закон о внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Разработчики инициативы считают, что термин «умственно отсталый» некорректен с точки зрения педагогики и психологии и «заведомо ограничивает возможности детей с таким диагнозом в успешной социализации». 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ МКОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ....... года, рабочая программа разрабатывается на ступень обучения (начальное, основное, среднее образование), календарно-тематическое планирование к рабочей программе – на 1 год. 1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса (курса внеурочной деятельности) выполняется как отдельный документ, который является обязательным!!!!! Составляется в 2-х вариантах: электронный ( загружается на портале «Моя школа»; печатный вариант хранится у учителя в течение текущего учебного года. 2. Поурочные планы . 3. Структура урока.

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ МКОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ....... года, рабочая программа разрабатывается на ступень обучения (начальное, основное, среднее образование), календарно-тематическое планирование к рабочей программе – на 1 год.

1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса (курса внеурочной деятельности) выполняется как отдельный документ, который является обязательным!!!!!

Составляется в 2-х вариантах:

  • электронный ( загружается на портале «Моя школа»;
  • печатный вариант хранится у учителя в течение текущего учебного года.

2. Поурочные планы .

3. Структура урока.

Примерная структура урока .   1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного, проверка домашнего задания. 3 Изучение нового материала. 4. Физминутка. 5. Закрепление знаний. 6. Подведение итогов.  7. Оценивание. 8. Информация о домашнем задании.

Примерная структура урока .

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного, проверка домашнего задания.

3 Изучение нового материала.

4. Физминутка.

5. Закрепление знаний.

6. Подведение итогов. 

7. Оценивание.

8. Информация о домашнем задании.

 ВИДЫ АДАПТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ИНТЕЛЛЕТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ .      Программная Методическая В основе данного вида Альтернативная адаптации лежит То, чему учат В зависимости от То, как учат особенностей и возможностей Этот вариант адаптации примерная программа и используется для создания специальной развития ребенка педагог выбирает те формы и виды вариант, рекомендованный Изменение целей, видов деятельности и содержания. деятельности, которые будут более продуктивны . индивидуальной данному обучающемуся с ОВЗ программы развития (СИПР) для детей с множественными нарушениями развития.

ВИДЫ АДАПТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ .  

Программная

Методическая

В основе данного вида

Альтернативная

адаптации лежит

То, чему учат

В зависимости от

То, как учат

особенностей и возможностей

Этот вариант адаптации

примерная программа и

используется для создания специальной

развития ребенка педагог выбирает те формы и виды

вариант, рекомендованный

Изменение целей, видов деятельности и содержания.

деятельности, которые будут более продуктивны .

индивидуальной

данному обучающемуся с ОВЗ

программы развития

(СИПР) для детей с множественными

нарушениями развития.

общие принципы и правила коррекционной работы: Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. Проявление педагогического такта.

общие принципы и правила коррекционной работы:

  • Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
  • Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства.
  • Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  • Проявление педагогического такта.
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи -вариант 5.2 Особая форма организации аттестации. Привычная обстановка в классе. Необходимо наличие привычных мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий.  Присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности. При необходимости предоставляется дифференцированная помощь.  Адаптирование инструкции с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ТНР. Для заикающихся обучающихся - увеличение времени для устного ответа, предоставление времени на подготовку ответа.  Организация и соблюдение речевого режима.

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи -вариант 5.2

  • Особая форма организации аттестации.
  • Привычная обстановка в классе. Необходимо наличие привычных мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий. 
  • Присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности. При необходимости предоставляется дифференцированная помощь. 
  • Адаптирование инструкции с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ТНР.
  • Для заикающихся обучающихся - увеличение времени для устного ответа, предоставление времени на подготовку ответа. 
  • Организация и соблюдение речевого режима.
Оценивание результатов освоения программы  При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей.  Оценка не снижается за грамматические и дисграфические ошибки, допущенные в работе.  Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв.

Оценивание результатов освоения программы

  • При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей.
  • Оценка не снижается за грамматические и дисграфические ошибки, допущенные в работе. 
  • Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова).
  • При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв.
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - вариант 6.2  Специально организованная среда и рабочее место в соответствии с особенностями ограничений здоровья обучающегося.    Сопровождение (помощь) обучающегося.    Использование ассистивных средств и технологий.    Возможность организации короткого перерыва (10–15 минут).    Использование специальных учебников и наглядных пособий.    Сочетание учебных и коррекционных занятий.   Для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи при церебральном параличе могут понадобиться вспомогательные технические средства для коммуникации.

Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - вариант 6.2

  • Специально организованная среда и рабочее место в соответствии с особенностями ограничений здоровья обучающегося.  
  • Сопровождение (помощь) обучающегося.  
  • Использование ассистивных средств и технологий.  
  • Возможность организации короткого перерыва (10–15 минут).  
  • Использование специальных учебников и наглядных пособий.  
  • Сочетание учебных и коррекционных занятий.  
  • Для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи при церебральном параличе могут понадобиться вспомогательные технические средства для коммуникации.
Методы и формы оценивания: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:  «удовлетворительно» - (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;   «хорошо» - от 51% до 65% заданий;   «очень хорошо» (отлично) - свыше 65%.   Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения.  

Методы и формы оценивания:

  • стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.
  • В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» - (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; 

«хорошо» - от 51% до 65% заданий; 

«очень хорошо» (отлично) - свыше 65%.  

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения.  

Обучающиеся с задержкой психического развития - вариант 7.2  1. Особая форма организации аттестации .  2. Привычная обстановка в классе.  3.Особая пространственная и временная организация образовательной среды .  4.Упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования.  5.Организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР.  6.Наглядно-действенный характер содержания образования.   7.Развитие познавательной деятельности обучающихся.  8.Обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося. 

Обучающиеся с задержкой психического развития - вариант 7.2

1. Особая форма организации аттестации .

2. Привычная обстановка в классе.

3.Особая пространственная и временная организация образовательной среды .

4.Упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования.

5.Организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР.

6.Наглядно-действенный характер содержания образования. 

7.Развитие познавательной деятельности обучающихся.

8.Обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося.

Обучающиеся с задержкой психического развития - вариант 7.2  9.Постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний.  10.Постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе.  11.Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения.   12.Развитие и отработка средств коммуникации.  13.Обеспечение взаимодействия семьи и Школы.

Обучающиеся с задержкой психического развития - вариант 7.2

9.Постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний.

10.Постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе.

11.Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения. 

12.Развитие и отработка средств коммуникации.

13.Обеспечение взаимодействия семьи и Школы.

Оценка достижения предметных результатов обучающихся с ЗПР Ведѐтся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки.  Оценка предметных достижений обучающихся осуществляется в традиционной системе.   Ответственность за объективность оценки знаний обучающихся возлагается на учителя.

Оценка достижения предметных результатов обучающихся с ЗПР

  • Ведѐтся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
  • Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки.

Оценка предметных достижений обучающихся осуществляется в традиционной системе.

Ответственность за объективность оценки знаний обучающихся возлагается на учителя.

 Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.    Упрощение системы учебно-познавательных задач, которые решают в процессе образования. Организация повседневных социальных контактов. Применение как общих, так и специальных методов и приёмов обучения.   Систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. 
  • Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.  
  • Упрощение системы учебно-познавательных задач, которые решают в процессе образования.
  • Организация повседневных социальных контактов.
  • Применение как общих, так и специальных методов и приёмов обучения.  
  • Систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. 
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - вариант 8.2 1 . Адаптация временной и пространственной организации среды: увеличение времени на выполнение заданий; выполнение заданий в привычной, эмоционально комфортной обстановке, минимизирующей возникновение аффективных вспышек у обучающегося с РАС; индивидуальная форма выполнения заданий, в том числе выполнение письменных заданий на компьютере; визуальный план выполнения работы; присутствие педагога, постоянно осуществляющего учебно-воспитательный процесс с обучающимся с РАС; оказание педагогом организующей и направляющей помощи, осуществление поэтапного контроля педагогом общего хода выполнения проверочной работы, стимулирование деятельности обучающегося с РАС.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - вариант 8.2

1 . Адаптация временной и пространственной организации среды:

  • увеличение времени на выполнение заданий;
  • выполнение заданий в привычной, эмоционально комфортной обстановке, минимизирующей возникновение аффективных вспышек у обучающегося с РАС;
  • индивидуальная форма выполнения заданий, в том числе выполнение письменных заданий на компьютере;
  • визуальный план выполнения работы;
  • присутствие педагога, постоянно осуществляющего учебно-воспитательный процесс с обучающимся с РАС;
  • оказание педагогом организующей и направляющей помощи, осуществление поэтапного контроля педагогом общего хода выполнения проверочной работы, стимулирование деятельности обучающегося с РАС.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - вариант 8.2 2) Адаптация подачи информации о содержании оценочных процедур: дублирование инструкции (прочитывание педагогом с замедленном темпе со смысловыми акцентами, или замена устной инструкции письменной); уточнение инструкции, контроль понимания инструкции; увеличение (при необходимости) шрифта в тестовых материалах; пространственное изменение размещения заданий (по одному на листе); упрощение формулировок инструкции по грамматическому и семантическому оформлению; использование визуальной поддержки, опорных схем, справочных материалов, индивидуальных алгоритмов и т. д.  .

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - вариант 8.2

2) Адаптация подачи информации о содержании оценочных процедур:

  • дублирование инструкции (прочитывание педагогом с замедленном темпе со смысловыми акцентами, или замена устной инструкции письменной);
  • уточнение инструкции, контроль понимания инструкции;
  • увеличение (при необходимости) шрифта в тестовых материалах;
  • пространственное изменение размещения заданий (по одному на листе);
  • упрощение формулировок инструкции по грамматическому и семантическому оформлению;
  • использование визуальной поддержки, опорных схем, справочных материалов, индивидуальных алгоритмов и т. д.

.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - вариант 8.2 3) Адаптация контрольно-измерительных материалов может содержать: адаптацию бланка для выполнения работы (включение в бланк структурных элементов задания); дублирование инструкции к заданию в виде перечисления последовательности действий; визуализацию слов в текстах заданий, вызывающих особые семантические трудности, замену выполнения по ряду предметов самостоятельных письменных работ (эссе, сочинение) проведением тестирования.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - вариант 8.2

3) Адаптация контрольно-измерительных материалов может содержать:

  • адаптацию бланка для выполнения работы (включение в бланк структурных элементов задания);
  • дублирование инструкции к заданию в виде перечисления последовательности действий;
  • визуализацию слов в текстах заданий, вызывающих особые семантические трудности,
  • замену выполнения по ряду предметов самостоятельных письменных работ (эссе, сочинение) проведением тестирования.
« Метод» в переводе с греческого означает «путь».   Методы обучения  - способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, а также развитие и коррекция их познавательных способностей.   Приём обучения  - часть метода, отдельный шаг в реализации метода.

« Метод» в переводе с греческого означает «путь».

 

Методы обучения - способы работы педагога,

с помощью которых достигается усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, а также развитие и коррекция их познавательных способностей.

 

Приём обучения - часть метода, отдельный шаг

в реализации метода.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности : Словесные   Наглядные   Практические   Индуктивные и дедуктивные   Репродуктивные и проблемно-поисковые   Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя .  
  • Методы организации и осуществления

учебно-познавательной деятельности :

  • Словесные  
  • Наглядные  
  • Практические  
  • Индуктивные и дедуктивные  
  • Репродуктивные и проблемно-поисковые  
  • Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя .  
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности : познавательные игры; учебные дискуссии;  создание ситуаций успеха в учении;  разъяснение;  поощрение и порицание ученика. 

2. Методы стимулирования и мотивации

учебно-познавательной деятельности :

  • познавательные игры;
  • учебные дискуссии; 
  • создание ситуаций успеха в учении; 
  • разъяснение; 
  • поощрение и порицание ученика. 
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности : методы устного контроля и самоконтроля в обучении;  методы письменного контроля;  лабораторный контроль;  машинный контроль;  самоконтроль. 
  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности :
  • методы устного контроля и самоконтроля в обучении; 
  • методы письменного контроля; 
  • лабораторный контроль; 
  • машинный контроль; 
  • самоконтроль. 
Приемы обучения используемые на уроках с обучающимися  с особыми возможностями здоровья.   Приемы обучения – это конкретные операции взаимодействия учителя и обучающегося в процессе реализации методов обучения.

Приемы обучения используемые на уроках с обучающимися с особыми возможностями здоровья.

Приемы обучения – это конкретные операции взаимодействия учителя и обучающегося в процессе реализации методов обучения.

Приемы обучения используемые на уроках с обучающимися  с особыми возможностями здоровья.   Использование сигнальных карточек при выполнении заданий. Использование магнитных букв, слов при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. Составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами. Использование информационных технологий. Например - презентаций и фрагментов презентации по ходу урока, тренажёров для гимнастики глаз.

Приемы обучения используемые на уроках с обучающимися с особыми возможностями здоровья.

  • Использование сигнальных карточек при выполнении заданий.
  • Использование магнитных букв, слов при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т.
  • Составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить.
  • Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами.
  • Использование информационных технологий. Например - презентаций и фрагментов презентации по ходу урока, тренажёров для гимнастики глаз.

Приемы обучения используемые на уроках с обучающимися  с особыми возможностями здоровья.   6. Использование картинного материала. 7. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий. 8. Дифференциация заданий. 9.Задания на развитие психических процессов. 10. Задания на развитие мелкой моторики. 11. Здоровье-сберегающие технологии.

Приемы обучения используемые на уроках с обучающимися с особыми возможностями здоровья.

6. Использование картинного материала.

7. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий.

8. Дифференциация заданий.

9.Задания на развитие психических процессов.

10. Задания на развитие мелкой моторики.

11. Здоровье-сберегающие технологии.

Приемы обучения обучающихся с ОВЗ. Задания вызывающие эмоциональный подъем Подробные  инструкции Приемы работы Включение в обучение игр Приближенные к реальной жизни задания Задания в виде неправильной ситуации, которую нужно исправить

Приемы обучения обучающихся с ОВЗ.

Задания вызывающие эмоциональный подъем

Подробные

инструкции

Приемы

работы

Включение в

обучение игр

Приближенные к реальной

жизни задания

Задания в виде неправильной ситуации, которую нужно исправить

Решение образовательных задач в разных аспектах : формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности обучающихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.

Решение образовательных задач в разных аспектах :

  • формирование положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной активности обучающихся;
  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулирование самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитие универсальных навыков.

Похожие файлы